Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 31 июля 2017 г. N 854-9496-17/4
Резолютивная часть оглашена
31.07.2017 г. г.о. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС) в составе:_
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 15.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Приказом от 19 ноября 2014 г. N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", жалоба Самарским УФАС России в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) принята к рассмотрению жалобы ООО "СК "Конструктив", ООО "РЕМСТРОЙСПЕЦ", ООО "ИНВЕСТСТРОЙ", ООО "СтройТрансСервис" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение ремонтных работ в СПДС "Дружная семейка" с.п. Луначарский м.р. Ставропольский Самарской области (извещение N0142300027117000103, начальная (максимальная) цена контракта - 6 843 359,33 рублей),
в присутствии представителей: _
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступили жалобы ООО "СК "Конструктив", ООО "РЕМСТРОЙСПЕЦ", ООО "ИНВЕСТСТРОЙ", ООО "СтройТрансСервис" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение ремонтных работ в СПДС "Дружная семейка" с.п. Луначарский м.р. Ставропольский Самарской области (извещение N0142300027117000103, начальная (максимальная) цена контракта - 6 843 359,33 рублей).
Заявитель считает решение аукционной комиссии об отказе в допуске ООО "СК "Конструктив", ООО "РЕМСТРОЙСПЕЦ", ООО "ИНВЕСТСТРОЙ", ООО "СтройТрансСервис" к участию в аукционе неправомерным, поскольку заявки поданы в соответствии с требованиями аукционной документации и Закона о контрактной системе.
Просят признать жалобы обоснованными, привлечь к административной ответственности виновных должностных лиц членов аукционной комиссии.
Представитель Заказчика против доводов заявителя возражал, указывая на правомерность принятого аукционной комиссией решения, просил отказать в удовлетворении жалобы, представил письменные возражения по жалобе.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, документацию об электронном аукционе, протоколы, заявки участников, проведя в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.
Заявкам ООО "СК "Конструктив" (заявка N8), ООО "РЕМСТРОЙСПЕЦ" (заявка N2), ООО "ИНВЕСТСТРОЙ" (заявка N15), ООО "СтройТрансСервис" (заявка N 6) отказано в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, указанным в Протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе "Выполнение ремонтных работ в СПДС "Дружная семейка" с.п. Луначарский м.р. Ставропольский Самарской области" (N извещения 0142300027117000103) от 19.07.2017 г.
Комиссией Самарского УФАС России установлено, что заявки ООО "СК "Конструктив" (заявка N8), ООО "ИНВЕСТСТРОЙ" (заявка N15) не соответствуют требованиям заказчика в связи с несоответствием информации в п. 3.37 требованиям документации об аукционе;
Заявки ООО "РЕМСТРОЙСПЕЦ" (заявка N2), ООО "СтройТрансСервис" (заявка N 6) не соответствуют требованиям заказчика в связи с непредоставлением информации о конкретных показателях товара используемого при выполнении работ в п. 2.31, а также предоставлением недостоверной информации в п. 3.4.
В соответствии с п. 3.37 Приложения N1 к Техническому заданию заказчику требуется:
"3.37. Портландцемент Марка. Предел прочности в возрасте 28 суток, МПа (кгс/см2): при изгибе, при сжатии. Начало схватывания, мин, конец, ч, от начала затворения. Тонкость помола. Добавки, %".
ООО "СК "Конструктив" (заявка N8) предложено в заявке:
"3.37. Портландцемент (страна происхождения товара - Россия) Марка 400. Предел прочности в возрасте 28 суток, МПа (кгс/см2): при изгибе 5,4 (55), при сжатии 39,2 (400). Начало схватывания через 45 мин, конец через 10 ч от начала затворения. Тонкость помола портландцемента такая, что при просеивании пробы цемента сквозь сито с сеткой N 008 проходит 90% массы просеиваемой пробы. Добавки 0%".
ООО "ИНВЕСТСТРОЙ" (заявка N15) предложено в заявке:
"3.37. Портландцемент Марка: М400. Предел прочности в возрасте 28 суток МПа (кгс/см2): при изгибе 5,4 (55), при сжатии 39,2 (400). Начало схватывания через 45 мин, конец: через 10 ч, от начала затворения. Тонкость помола: при просеивании пробы цемента сквозь сито с сеткой N 008 по ГОСТ 6613-86 проходит 85% массы просеиваемой пробы. Добавки: 0 %".
Согласно Инструкции по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе Технического задания Портландцемент должен соответствовать Разделу 46 и ГОСТ 10178-85.
В соответствии с Разделом 46 Приложения 2 к техническому заданию Заказчиком установлены требования:
1.7. Предел прочности цемента при изгибе и сжатии должен быть не менее значений, указанных в табл. 2.
Аналогичные положения содержатся в ГОСТ 10178-85.
Инструкцией по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе установлено:
"Если в документации установлено требование о соответствии данного товара
требованиям действующих ГОСТов, нормативной документации, то предложенный товар
должен соответствовать как требованиям ГОСТ (как исходному, на который в
документации имеется конкретное указание, так и сопутствующим ГОСТ, на которые
имеются ссылки в исходном ГОСТ), так и требованиям документации.
Участники закупки в составе первой части заявки указывают конкретные показатели
товаров в соответствии с требованиями, установленными настоящим техническим
заданием и приложениями к нему.
Конкретные показатели, характеристики товара (материала) используемого при
выполнении работ представляются в отношении каждого вида (типа) товара (материала)
используемого при выполнении работ".
Таким образом, ООО "СК "Конструктив", ООО "ИНВЕСТСТРОЙ" указали значение характеристики портландцемента "Предел прочности в возрасте при сжатии 39,2 (400)", не соответствующее требованиям аукционной документации Заказчика.
На основании изложенного, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по данному основанию правомерен.
Заявки ООО "РЕМСТРОЙСПЕЦ" (заявка N2), ООО "СтройТрансСервис" (заявка N 6) не соответствуют требованиям заказчика в связи с непредоставлением информации о конкретных показателях товара используемого при выполнении работ в п. 2.31, а также предоставлением недостоверной информации в п. 3.4.
В соответствии с п. 2.31 Приложения N1 к Техническому заданию заказчику требуется:
"2.31. Профилированный лист (страна происхождения товара - Россия) Высота профиля, 75 мм. Толщина металла, 0,7 мм. Рабочая ширина листа, 750 мм. Масса 1 погонного метра длины, 7,4 кг. Момент сопротивления при сжатых широких полках, 25,6 см3. При сжатых узких полках профиля момент инерции, 104,5 см4. При сжатых широких полках профиля момент инерции, 104,5см4. Площадь сечения, 8,8 см2. Момент сопротивления при сжатых узких полках, 22,5 см3".
ООО "РЕМСТРОЙСПЕЦ" (заявка N2) предложено в заявке:
"2.31. Профилированный лист Россия, товарный знак (его словесное обозначение) отсутствует. Высота профиля, 75 мм. Толщина металла, 0,7, 0,8, 0,9 мм. Рабочая ширина листа, 750 мм. Ширина заготовки 1250 мм. Полная ширина 800 мм. Масса 1 погонного метра длины, для толщины 0,7 мм - 7,4 кг, для толщины 0,8 мм - 8,4 кг, для толщины 0,9 мм - 9,3 кг. Момент сопротивления при сжатых широких полках, для толщины 0,7 мм - 25,6 см3, для толщины 0,8 мм - 28,5 см3, для толщины 0,9 мм - 31,6 см3. При сжатых узких полках профиля момент инерции, для толщины 0,7 мм - 104,5 см4, для толщины 0,8 мм - 114,9 см4, для толщины 0,9 мм - 129,6см4. При сжатых широких полках профиля момент инерции, для толщины 0,7 мм - 104,5 см4, для толщины 0,8 мм - 114,9 см4, для толщины 0,9 мм - 129,6 см4. Площадь сечения, для толщины 0,7 мм - 8,8 см2, для толщины 0,8 мм - 10,0 см2, для толщины 0,9 мм - 11,3 см2. Момент сопротивления при сжатых узких полках, для толщины 0,7 мм - 22,5 см3, для толщины 0,8 мм - 25,8 см3, для толщины 0,9 мм - 30,2 см3".
ООО "СтройТрансСервис" (заявка N 6) предложено в заявке:
"2.31. Профилированный лист Россия, товарный знак (его словесное обозначение) отсутствует. Высота профиля, 75 мм. Толщина металла, 0,7, 0,8, 0,9 мм. Рабочая ширина листа, 750 мм. Ширина заготовки 1250 мм. Полная ширина 800 мм. Масса 1 погонного метра длины, для толщины 0,7 мм - 7,4 кг, для толщины 0,8 мм - 8,4 кг, для толщины 0,9 мм - 9,3 кг. Момент сопротивления при сжатых широких полках, для толщины 0,7 мм - 25,6 см3, для толщины 0,8 мм - 28,5 см3, для толщины 0,9 мм - 31,6 см3. При сжатых узких полках профиля момент инерции, для толщины 0,7 мм - 104,5 см4, для толщины 0,8 мм - 114,9 см4, для толщины 0,9 мм - 129,6см4. При сжатых широких полках профиля момент инерции, для толщины 0,7 мм - 104,5 см4, для толщины 0,8 мм - 114,9 см4, для толщины 0,9 мм - 129,6 см4. Площадь сечения, для толщины 0,7 мм - 8,8 см2, для толщины 0,8 мм - 10,0 см2, для толщины 0,9 мм - 11,3 см2. Момент сопротивления при сжатых узких полках, для толщины 0,7 мм - 22,5 см3, для толщины 0,8 мм - 25,8 см3, для толщины 0,9 мм - 30,2 см3".
Согласно Инструкции по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе Технического задания Профилированный лист должен соответствовать Разделу 28.
В соответствии с Разделом 28 Приложения N2 документации заказчика установлены требования:
ООО "РЕМСТРОЙСПЕЦ", ООО "СтройТрансСервис" в заявках не указали конкретную толщину металла.
В соответствии с п. 3.4 Приложения N1 к Техническому заданию заказчику требуется:
"Наличники Марка. Длина, мм. Порода древесины. Толщина, мм. Ширина, мм".
Наличники должны соответствовать Разделу 31 и ГОСТ 8242-88.
Согласно Разделу 31 Приложения N2 документации заказчика:
"1.2. Длины деталей устанавливают по спецификации по согласованию изготовителя с потребителем с прирезкой по длине под углом 90 или 45°.
При отсутствии спецификации детали изготавливают следующих длин, мм:
- подоконные доски .... 700, 850, 1000, 1300, 1450, 1600, 1900, 2200, 2500, 2800 (размеры
рекомендуемые):
- остальные детали .... от 2100 и более".
ООО "РЕМСТРОЙСПЕЦ" (заявка N2) предложено в заявке:
"3.4. Наличники Россия, товарный знак (его словесное обозначение) отсутствует. Марка Н-1. Длина, 34 мм. Порода древесины хвойных и лиственных пород. Толщина, 13 мм. Ширина, 11 мм".
ООО "СтройТрансСервис" (заявка N 6) предложено в заявке:
"3.4. Наличники Россия, товарный знак (его словесное обозначение) отсутствует. Марка Н-1. Длина, 34 мм. Порода древесины хвойных и лиственных пород. Толщина, 13 мм. Ширина, 11 мм".
Таким образом, ООО "РЕМСТРОЙСПЕЦ", ООО "СтройТрансСервис" указали характеристики, не соответствующие требованиям Заказчика.
На основании изложенного, отказ в допуске по данному основанию правомерен.
Доводы заявителей в отношении неправомерного отказа в допуске к участию в электронном аукционе проверены Комиссией Самарского УФАС России в полном объеме, указанная в Протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 19.07.2017 N 0142300027117000103 аргументация членов аукционной комиссии относительно мотивов отказа в допуске обоснована и соответствует Закону о контрактной системе.
На участие в электронном аукционе подано 14 заявок, 2 заявки допущены к участию в электронном аукционе.
По результатам проведения электронного аукциона начальная (максимальная) цена контракта снижена до 6 809 142,53 рублей при начальной (максимальной) цене контракта 6 843 359,33 рублей.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно подпункту "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок определено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации, несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Учитывая вышеизложенное, аукционная комиссия правомерно отклонила заявки ООО "СК "Конструктив", ООО "РЕМСТРОЙСПЕЦ", ООО "ИНВЕСТСТРОЙ", ООО "СтройТрансСервис".
Вместе с тем, при проведении внеплановой проверки Комиссией Самарского УФАС России установлен факт неправомерного допуска к участию в электронном аукционе победителя ООО "Практик" (заявка N5).
В позиции 3.37 Приложения N2 к техническому заданию на выполнение работ установлены следующие требования: "Марка. Предел прочности в возрасте 28 суток, МПа (кгс/см2): при изгибе, при сжатии. Начало схватывания, мин, конец, ч, от начала затворения. Тонкость помола. Добавки, %".
В таблице 2 ГОСТ 10178-85 указаны следующие характеристики:
1.7. Предел прочности цемента при изгибе и сжатии должен быть не менее значений, указанных в табл. 2.
------------------------------------------------------------------ Обозначение |Гаранти-| Предел прочности, МПа (кгс/см2) цемента |рованная|------------------------------------------- | марка | при изгибе в | при сжатии в возрасте, | | возрасте, сут | сут | |-------------------+----------------------- | | 3 | 28 | 3 | 28 -------------+--------+---------+---------+-----------+----------- ПЦ-Д0, ПЦ-Д5,| 300 | - |4,4 (45) | - |29,4 (300) ПЦ-Д20, ШПЦ | 400 | - |5,4 (55) | - |39,2 (400) | 500 | - |5,9 (60) | - |49,0 (500) | 550 | - |6,1 (62) | - |53,9 (550) | 600 | - |6,4 (65) | - |58,8 (600) -------------+--------+---------+---------+-----------+----------- ПЦ-Д20-Б | 400 |3,9 (40) |5,4 (55) |24,5 (250) |39,2 (400) | 500 |4,4 (45) |5,9 (60) |27,5 (280) |49,0 (500) -------------+--------+---------+---------+-----------+----------- ШПЦ-Б | 400 |3,4 (35) |5,4 (55) |21,5 (220) |39,2 (400)
В заявке N5 указаны следующие характеристики: "Портландцемент Марка 400. Предел прочности в возрасте 28 суток, МПа (кгс/см): при изгибе 5,4 (55), при сжатии 40,0 (400). Начало схватывания, 45 мин, конец, 10 ч, от начала затворения. Тонкость помола - при просеивании пробы цемента сквозь сито с сеткой N 008 проходит 85% массы просеиваемой пробы".
ООО "Практик" (заявка N 5) указал недостоверную информацию по характеристики портландцемента "предел прочности при сжатии".
При выборе минимального значения 40 МПа, участник должен был указать значение 407,886485191 кгс/см, поскольку при конвертировании единицы измерения МПа в кгс/см:
40,0 МПа = 407,886485191 кгс/см.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации, несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Комиссия Самарского УФАС усматривает признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ, в связи неправомерным допуском к участию в аукционе.
Вместе с тем, в приложении N2 к техническому заданию Заказчиком указано МПа (кгс/см2): 40 (400), что нарушает правило объективного описания закупки, поскольку минимальному значению, предложенному для выбора заказчиком, 40 МПа соответствует 407,886485191 кгс/см.
Также Заказчиком установлены требования к материалам без указания максимальных значений:
"1.2. Длины деталей _
- остальные детали.... от 2100 и более".
Таким образом, Заказчиком нарушены положения части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Кроме того, Заказчиком установлены избыточные требования к материалам.
Например, "4.14.11. Удельная эффективная активность естественных радионуклидов материалов, применяемых для приготовления растворных смесей", в табл. 2 "Изготовитель должен определять активность при пропаривании каждой партии цемента" и др.
В Письме ФАС России от 1 июля 2016 г. N ИА/44536/16 "Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке" указано следующее: "При установлении заказчиком в документации, извещении о закупке требований к описанию участниками закупки товаров следует учесть, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке".
Инструкция по подготовке заявок требует от участника закупки указывать конкретные показатели, которые могут стать известными лишь на момент получения конкретной партии товара и после его испытаний.
На основании изложенного, заказчиком в аукционной документации установлены избыточные требования к материалам.
Подобные положения аукционной документации Заказчика усложняют подготовку заявок на участие в электронном аукционе, что недопустимо и противоречит целям и принципам законодательства о контрактной системе.
Установление заказчиком требований к конкретизации значений, которые становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства и поставки, приводит к ограничению количества участников, не создает предпосылок для экономии бюджетных средств. Напротив, соблюдение заказчиками конкурентных основ при установлении требований к содержанию заявки приводит к увеличению количества участников закупок и значительной экономии бюджетных средств.
Таким образом, в действиях заказчика усматривается несоблюдение требований, установленных пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, в действиях Заказчика усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Самарского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобы ООО "СК "Конструктив", ООО "РЕМСТРОЙСПЕЦ", ООО "ИНВЕСТСТРОЙ", ООО "СтройТрансСервис" необоснованными.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пунктов 1, 2 части 1, части 2 статьи 33, пункта 2 части 1 статьи 64, части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных при осуществлении закупки нарушений.
4. Передать материалы жалобы должностному лицу Самарского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по ч.2, ч. 4.2 ст.7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
_
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 31 июля 2017 г. N 854-9496-17/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.08.2017