Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 31 июля 2017 г. N 851-5777-17/4
Резолютивная часть решения оглашена г. Самара
31.07.2017 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС) в составе:
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 15.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Приказом от 19 ноября 2014 г. N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", жалобу ООО "Новострой" на положения аукционной документации при проведении электронного аукциона на выполнение капитального ремонта СОШ с/п Узюково и благоустройство прилегающей территории (извещение N 0142300027117000136, начальная (максимальная) цена контракта - 28 892 918 рублей 00 копеек),
в присутствии представителей:
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО "Новострой" на положения аукционной документации при проведении электронного аукциона на выполнение капитального ремонта СОШ с/п Узюково и благоустройство прилегающей территории (извещение N 0142300027117000136, начальная (максимальная) цена контракта - 28 892 918 рублей 00 копеек).
Согласно доводам Заявителя, аукционная документация составлена с нарушением норм Закона о контрактной системе.
Представитель Заказчика с доводами Заявителя не согласен, представил письменные возражения на жалобу, просил в удовлетворении жалобы отказать.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, документацию об аукционе, проведя в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.
1. Заявитель считает, что Заказчиком неправомерно установлены требования предусмотренные пунктом 29.1 аукционной документации.
В пункте 29.1 установлены следующие требования:
29.1 |
Перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации. |
- Копия свидетельства, выданного саморегулируемой организацией о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства. (По видам работ в соответствии с проектной документацией, при отсутствии полного перечня допусков к работам, наличие п. 33 "Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком)"; п. 33.3. "Жилищно-гражданское строительство"). Стоимость работ на право заключить договор по осуществлению организации работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объекта капитального строительства, указанная в свидетельстве СРО, должна соответствовать требованиям ч.7 ст. 55.16 Градостроительного кодекса РФ и быть не менее цены контракта, предложенной участником аукциона. Копии документов прилагаются в полном объеме, включая приложения; - Копия исполненного контракта (договора) в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 N99; - копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). - копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке. При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка. |
01.07.2017 г. Федеральным законом от 03.07.2016 N 372-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (за исключением отдельных положений настоящего Федерального закона, для которых настоящей статьей предусмотрен иной срок вступления их в силу) внесены изменения, в соответствии с которыми вышеуказанные свидетельства с 01.07.2017 г. недействительны.
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 11.07.2017 г.
Таким образом, закупка размещена после вступления в законную силу внесенных изменений.
На основании вышеизложенного, довод Заявителя признается обоснованным.
Согласно части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 указанной статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников аукциона или ограничение доступа к участию в аукционе.
Комиссия Самарского УФАС усматривает признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, в связи с утверждением документации об аукционе с нарушением Закона о контрактной системе.
При проведении внеплановой проверки Комиссией Самарского УФАС России установлен факт неправомерного допуска победителя ООО "Практик" (заявка N 2).
В позиции 2.5 Приложения к техническому заданию на выполнение работ установлены следующие требования: "Портландцемент Марка. Предел прочности в возрасте 28 суток, МПа (кгс/см2): при изгибе, при сжатии. Начало схватывания, мин, конец, ч, от начала затворения. Тонкость помола.".
В таблице 2 ГОСТа 10178-85 указаны следующие характеристики:
1.7. Предел прочности цемента при изгибе и сжатии должен быть не менее значений, указанных в табл. 2.
Аналогичные положения содержатся в Разделе 46 Приложения 2 к техническому заданию.
------------------------------------------------------------------ Обозначение |Гаранти-| Предел прочности, МПа (кгс/см2) цемента |рованная|------------------------------------------- | марка | при изгибе в | при сжатии в возрасте, | | возрасте, сут | сут | |-------------------+----------------------- | | 3 | 28 | 3 | 28 -------------+--------+---------+---------+-----------+----------- ПЦ-Д0, ПЦ-Д5,| 300 | - |4,4 (45) | - |29,4 (300) ПЦ-Д20, ШПЦ | 400 | - |5,4 (55) | - |39,2 (400) | 500 | - |5,9 (60) | - |49,0 (500) | 550 | - |6,1 (62) | - |53,9 (550) | 600 | - |6,4 (65) | - |58,8 (600) -------------+--------+---------+---------+-----------+----------- ПЦ-Д20-Б | 400 |3,9 (40) |5,4 (55) |24,5 (250) |39,2 (400) | 500 |4,4 (45) |5,9 (60) |27,5 (280) |49,0 (500) -------------+--------+---------+---------+-----------+----------- ШПЦ-Б | 400 |3,4 (35) |5,4 (55) |21,5 (220) |39,2 (400)
В пункте 2.5 заявки указаны следующие характеристики: "Портландцемент Марка 400. Предел прочности в возрасте 28 суток, МПа (кгс/см2): при изгибе 5,4 (55), при сжатии 40,0 (400). Начало схватывания, 45 мин, конец, 10 ч, от начала затворения. Тонкость помола - при просеивании пробы цемента сквозь сито с сеткой N 008 проходит 85% массы просеиваемой пробы.".
При выборе минимального значения 40 МПа, участник должен был указать значение 407,886485191 кгс/см, поскольку при конвертировании единицы измерения МПа в кгс/см
:
40,0 МПа = 407,886485191 кгс/см.
Из вышеизложенных данных следует, что ООО "Практик" (заявка N 2) указал значение предела прочности портландцемента при сжатии, не соответствующее ГОСТу 10178-85.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации, несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Комиссия Самарского УФАС усматривает признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ, в связи неправомерным допуск к участию в аукционе.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Самарского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Новострой" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 4 статьи 31, пункта 2 части 1 статьи 64, части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных при осуществлении закупки нарушений.
4. Передать материалы жалобы должностному лицу Самарского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по ч.2 ст.7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 31 июля 2017 г. N 851-5777-17/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.08.2017