Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 26 июля 2017 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "Гладиатор" (далее - Заявитель) на действия Единой комиссии N 3 Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Пермского края (далее - Конкурсная комиссия) при проведении открытого конкурса на оказание услуг по охране имущества, находящегося в государственной собственности Пермского края, расположенного по адресу: г. Пермь, Свердловский район, Пристанционная, 37 (санаторий "Светлана") (изв. N 0356200008217000008) (далее - Конкурс),
УСТАНОВИЛА:
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Конкурсной комиссии.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, установлено следующее.
Согласно извещению N0356200008217000008, ГКУ ПК "Имущественное казначейство Пермского края" (далее - Заказчик) проводился открытый конкурс на оказание услуг по охране имущества, находящегося в государственной собственности Пермского края, расположенного по адресу: г. Пермь, Свердловский район, Пристанционная, 37 (санаторий "Светлана").
В соответствии с извещением о проведении открытого конкурса, конкурсной документацией:
1) извещение о проведении открытого конкурса размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 19.06.2017 г.;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Конкурс;
3) начальная максимальная цена контракта - 778 728,00 руб.;
4) на участие в Конкурсе поступило 4 заявки;
5) к участию в Конкурсе допущено 2 участника закупки.
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 18.07.2017 г., заявка ООО "Гладиатор" отклонена в связи с несоответствием требованиям конкурсной документации.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.50 Закона о закупках, конкурсная документация должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В п.1 ч.1 ст.33 Закона о закупках установлено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Требования к услугам, являющимся предметом закупки установлены Заказчиком в главе 5 конкурсной документации "Техническое задание".
В п.4 ч.1 ст.50 Закона о закупках установлено, что конкурсная документация должна содержать предусмотренные статьей 51 настоящего Федерального закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.
В соответствии с ч.1 ст.51 Закона о закупках, заявки на участие в открытом конкурсе представляются по форме и в порядке, которые указаны в конкурсной документации, а также в месте и до истечения срока, которые указаны в извещении о проведении открытого конкурса.
Согласно п.2 ч.2 ст.51 Закона о закупках, заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки, а в случае закупки товара также предлагаемую цену единицы товара, наименование страны происхождения товара.
В п. "г" ч. 2 ст. 51 Закона о закупках установлено, что участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия, или в форме электронного документа (если такая форма подачи заявки допускается конкурсной документацией). Примерная форма заявки на участие в открытом конкурсе может указываться в типовой конкурсной документации. Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, в том числе, документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса требованиям к участникам конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии таких документов, а также декларация о соответствии участника открытого конкурса требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч.2 ст.53 Закона о закупках, заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям настоящего Федерального закона, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.
В ч.3 ст.53 Закона о закупках установлено, что конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
В пп.2 п.2 раздела 8 конкурсной документации Заказчиком установлено, что предложение участника конкурса в отношении объекта закупки по форме 1.3. "Предложение участника конкурса".
В форме 1.3 "Предложение участника конкурса в отношении объекта закупки" установлено, что предложение участника конкурса представляется в произвольной форме, в виде описания исполнения требований Главы V "Техническое задание (Спецификация)".
Все показатели, характеризующие услуги, установленные в Главе V "Техническое задание (Спецификация)", должны быть отражены в предложении участника конкурса. Показатели, характеризующие услуги, в том числе количественные показатели должны соответствовать показателям, установленным в Главе V "Техническое задание (Спецификация)".
В абз.1 главы 5 технического задания установлены следующие требования:
"Охранная организация осуществляет свою деятельность в точном соответствии Законом N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации".
Для выполнения охранных услуг привлекаются штатные работники, имеющие удостоверение охранника установленного образца, личную карточку охранника.
Средства связи, иное оборудование и приспособления для обеспечения выполнения услуг по охране не предоставляются.".
В п.6 главы 5 технического задания установлены, в том числе, следующие требования:
"В состав Объекта входит:
- Лечебный корпус, 2-этажное здание (лит. А, А1, А2, А3), площадью 1476,8 кв. м., по адресу: г. Пермь, Свердловский район, в районе станции Бахаревка, ул. Пристанционная, 37 с придомовой территорией.
- Водокачка (лит. Л) 1-этажная (лит. Л), площадью 24,8 кв. м., по адресу: г. Пермь, Свердловский район, в районе станции Бахаревка, отдельно стоящее здание, расположенное на придомовой территории.
_.".
Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы, Комиссия установила, что заявка Заявителя спорной информации не содержит.
Исходя из изложенного, заявка подателя жалобы не соответствует требованиям, установленным Заказчиком в конкурсной документации.
Таким образом, в действиях Конкурсной комиссии нарушений требований Закона о закупках не может быть установлено.
Кроме того, в соответствии с пп. "б" п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона о закупках, заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, а именно: следующие информацию и документы об участнике открытого конкурса, подавшем заявку на участие в открытом конкурсе: выписка из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки (для юридического лица), выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки (для индивидуального предпринимателя), которые получены не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса, копии документов, удостоверяющих личность (для иного физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица).
В документации о закупке (Раздел 8) установлено требование о наличии в составе заявки выписки из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованную в нотариальном порядке копию такой выписки, полученную не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения в ЕИС извещения о проведении конкурса..
Комиссией установлено, что в составе конкурсной заявки подателя жалобы представлена копия выписки из ЕГРЮЛ от 10.07.2017 N ЮЭ9965-17-13024595 на бумажном носителе с указанием на усиленную квалифицированную электронную подпись.
Согласно ч. 1. ст. 6 Федерального закона от 06.04.2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи", информация в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, кроме случая, если федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами установлено требование о необходимости составления документа исключительно на бумажном носителе.
Из указанного следует, что законом признается равнозначной документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, именно информация в электронной форме, при этом распечатанный на бумажном носителе электронный документ к таковой не относится.
Комиссия отмечает, что выписка, полученная из ФНС России в виде электронного документа, подписанного электронной подписью, и распечатанная на бумажном носителе, не соответствует положениям Закона о закупках.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу, что заявка подателя жалобы в данной части не соответствует требованиям конкурсной документации, в связи с чем, в действиях Конкурсной комиссии отсутствуют нарушения требований Закона о закупках.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Гладиатор" на действия Конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса на оказание услуг по охране имущества, находящегося в государственной собственности Пермского края, расположенного по адресу: г. Пермь, Свердловский район, Пристанционная, 37 (санаторий "Светлана") (изв. N 0356200008217000008) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 26 июля 2017 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.07.2017