Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 26 июля 2017 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ИП Козина В.В. (далее - Заявитель) на действия Конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса на осуществление коммерческих перевозок пассажиров автомобильным транспортом общего пользования на маршрутах регулярного сообщения по регулируемым тарифам на территории Кизеловского городского поселения на 2017-2022 годы (извещение N 0156300010917000003),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N0156300010917000003, Администрацией Кизеловского городского поселения (далее - Заказчик) проводился открытый конкурс на осуществление коммерческих перевозок пассажиров автомобильным транспортом общего пользования на маршрутах регулярного сообщения по регулируемым тарифам на территории Кизеловского городского поселения на 2017-2022 годы.
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Конкурсной комиссии.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, установлено следующее.
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в закупке от 11.07.2017 г., заявка подателя жалобы признана соответствующей требованиям конкурсной документации, оценена Конкурсной комиссией. По результатам оценки заявке присвоен второй номер.
В соответствии с п.9 ч.1 ст.50 Закона о закупках, конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Во исполнение упомянутого требования конкурсная документация содержит критерии оценки заявок.
Согласно ч.2 ст.53 Закона о закупках, заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям настоящего Федерального закона, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.
В соответствии с ч.5 ст.53 Закона о закупках, Конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
Заявитель полагает, что Конкурсная комиссия произвела оценку заявок с нарушением требований Закона о закупках, а именно Конкурсной комиссией нарушен порядок оценки заявок в частности по таким критериям как "Количество дорожно-транспортных происшествий, повлекших за собой человеческие жертвы или причинение вреда здоровью граждан и произошедших по вине юридического лица, индивидуального предпринимателя, участников договора простого товарищества или их работников в течение года, предшествующего дате проведения открытого конкурса, в расчете на среднее количество транспортных средств, имевшихся в распоряжении юридического лица, индивидуального предпринимателя или участников договора простого товарищества в течение года, предшествующего дате проведения открытого конкурса", "Опыт осуществления регулярных перевозок юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или участниками договора простого товарищества, который подтвержден исполнением государственных, муниципальных контрактов либо свидетельствами об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок или иными документами, выданными в соответствии с нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами", "Оборудование транспортного средства, которое планируется использовать для осуществления регулярных перевозок по муниципальному маршруту, аппаратурой ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS". Исходя из материалов жалобы, Заявитель полагает, что требования Закона о закупках нарушены Конкурсной комиссией при оценке заявок, в связи с чем заявке ИП Козина В.В. в нарушение законодательства о закупках присвоен второй номер. Иные доводы в жалобе отсутствуют.
Комиссия отмечает, что в соответствии с требованиями ч.6 ст.106 Закона о закупках, рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.
Согласно ч.12 ст.99 Закона о закупках, при проведении плановых и внеплановых проверок не подлежат контролю результаты оценки заявок участников закупок в соответствии с критериями, установленными пунктами 3 и 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона. Такие результаты могут быть обжалованы участниками закупок в судебном порядке.
Таким образом, у Комиссии Пермского УФАС России отсутствуют полномочия по рассмотрению доводов Заявителя относительно результатов оценки заявки участников в части присвоения баллов по критериям квалификация участника конкурса и качество работ, установленных Заказчиком в конкурсной документации.
Исходя из изложенного, в действиях Заказчика нарушений требований Закона о закупках не может быть установлено.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Козина В.В. на действия Конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса на осуществление коммерческих перевозок пассажиров автомобильным транспортом общего пользования на маршрутах регулярного сообщения по регулируемым тарифам на территории Кизеловского городского поселения на 2017-2022 годы (извещение N 0156300010917000003) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 26 июля 2017 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.07.2017