Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 1 августа 2017 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "АгроПремиум" (далее - Заявитель) на действия Заказчика при проведении электронного аукциона на строительство очистных сооружений хозяйственно-бытовых сточных вод с инженерными сетями для школы, детского сада с. Нердва Карагайского муниципального района Пермского края (изв. N 0156300055017000041),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0156300055017000041 Заказчиком проводился электронный аукцион на строительство очистных сооружений хозяйственно-бытовых сточных вод с инженерными сетями для школы, детского сада с. Нердва Карагайского муниципального района Пермского края.
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках) нарушены действиями Заказчика.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, установлено следующее.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 30 Закона о закупках, заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 настоящей статьи, путем:
проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей.
Согласно п. 5 раздела 4 Аукционной документации НМЦК обозначенной закупки составляет 25 836 600 (Двадцать пять миллионов восемьсот тридцать шесть тысяч шестьсот) рублей 00 копеек.
Согласно п. 1 раздела 6 Аукционной документации, участниками данной закупки могут быть только субъекты малого предпринимательства в соответствии с ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" и социально ориентированные некоммерческие организации (за исключением социально ориентированных некоммерческих организаций, учредителями которых являются Российская Федерация, субъекты Российской Федерации или муниципальные образования), осуществляющие в соответствии с учредительными документами виды деятельности, предусмотренные пунктом 1 статьи 31.1 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях.
Согласно пп. 9, 10 п. 2 раздела 6 Аукционной документации к участникам закупки предъявляются следующие требования:
- требования, предусмотренные частью 2 статьи 30 Закона о закупках и Федеральным законом от 12.01.1996 N 7-ФЗ (для социально ориентированных некоммерческих организаций);
- требования статьи 4 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ (для субъектов малого предпринимательства).
Таким образом, Заказчик, включив вышеуказанные положения в отношении участников закупки в Аукционную документацию, нарушил положения п. 1 ч. 1 ст. 30 Закона о закупках.
В действиях Заказчика имеются признаки правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 1 ст. 44 Закона о закупках, при проведении конкурсов и аукционов заказчик обязан установить требование к обеспечению заявок. При этом в конкурсной документации, документации об аукционе заказчиком должны быть указаны размер обеспечения заявок в соответствии с настоящим Федеральным законом и условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с настоящим Федеральным законом). Обеспечение заявки на участие в конкурсе или закрытом аукционе может предоставляться участником закупки путем внесения денежных средств или банковской гарантией. Выбор способа обеспечения заявки на участие в конкурсе или закрытом аукционе осуществляется участником закупок.
В соответствии с ч. 15 ст. 44 Закона о закупках, в случае, если закупка осуществляется в соответствии со статьями 28 - 30 настоящего Федерального закона и участником закупки является учреждение или предприятие уголовно-исполнительной системы, организация инвалидов, субъект малого предпринимательства либо социально ориентированная некоммерческая организация, размер обеспечения заявки не может превышать два процента начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п. 1 раздела 6 Аукционной документации, участниками закупки могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.
Согласно п. 1 раздела 9 Аукционной документации, размер обеспечения заявки - 5% от начальной (максимальной) цены договора, что составляет 1 291 830 (один миллион двести девяносто одна тысяча восемьсот тридцать) рублей 00 копеек.
Следовательно, включив данное условие в конкурсную документацию, Заказчик нарушил требование ч. 15 ст. 44 Закона о закупках.
В действиях Заказчика имеются признаки правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4. ст. 7.30 КоАП РФ.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "АгроПремиум" на действия Заказчика при проведении электронного аукциона на строительство очистных сооружений хозяйственно-бытовых сточных вод с инженерными сетями для школы, детского сада с. Нердва Карагайского муниципального района Пермского края (изв. N 0156300055017000041) обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика выявленное в ходе рассмотрения жалобы нарушение п.1 ч. 1 ст. 30, ч. 15 ст. 44 Закона о закупках.
3. В целях устранения нарушения требований Закона о закупках, выдать предписание Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки.
4. Передать материалы настоящей жалобы должностному лицу Пермского УФАС России для принятия решения о привлечении должностных лиц Заказчика к административной ответственности за допущенные нарушения Закона о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 1 августа 2017 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.08.2017