Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 1 августа 2017 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобуООО "Профит-плюс" (далее - Заявитель) на действия Администрации Юрлинского сельского поселения (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на работы строительные по строительству автомагистралей, автомобильных дорог, улично-дорожной сети и прочих автомобильных или пешеходных дорог, и взлетно-посадочных полос аэродромов (изв. N 0156300012917000005),
УСТАНОВИЛА:
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках) нарушены действиями Заказчика.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС Россииот 19.11.2014 N727/14, установлено следующее.
Согласно извещению N 0156300012917000005Заказчиком проводился электронный аукцион на работы строительные по строительству автомагистралей, автомобильных дорог, улично-дорожной сети и прочих автомобильных или пешеходных дорог, и взлетно-посадочных полос аэродромов. Начальная (максимальная) цена контракта - 3 582 992 ,14 руб.
В соответствии с ч.3 ст.63 Закона о закупках, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Согласно ч.6 ст.63 Закона о закупках, Заказчик вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении электронного аукциона не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки при проведении такого аукциона не допускается. В течение одного дня с даты принятия данного решения заказчик размещает в единой информационной системе указанные изменения. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения изменений, внесенных в извещение о проведении такого аукциона, до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.
07.07.2017 г. на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок Заказчиком опубликовано извещение о проведении рассматриваемого электронного аукциона.
12.07.2017 г. Заказчиком внесены изменения в положения аукционной документации, опубликованы на официальном сайте.
При этом срок окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе согласно извещению - 27.07.2017 г. в 11.00 часов.
В соответствии с ч.1 ст.2 Закона о закупках, Законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается в том числе на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации.
В соответствии со статьями 191, 194 Гражданского Кодекса Российской Федерации, течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.Если срок установлен для совершения какого-либо действия, оно может быть выполнено до двадцати четырех часов последнего дня срока.
Исходя из совокупности установленных требований законодательства, срок подачи заявок на участие в электронном аукционе сокращен Заказчиком на один день, в связи с чем Заказчиком нарушены требования ч.6 ст.63 Закона о закупках.
В указанных действиях Заказчика присутствуют признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч.8 ст.7.30 КоАП РФ.
В ч.3 ст.64 Закона о закупках установлено, что документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В ч.1 ст.31 Закона о закупках содержится исчерпывающий перечень требований, которым должен соответствовать участник закупки.
В том числе, в соответствии с п.7 ч.1 ст.31 Закона о закупках, участник должен соответствовать требованию об отсутствии у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации.
Кроме того, в п.7.1 ч.1 ст.31 Закона о закупках, участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не должно быть привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Требования к участникам закупки установлены Заказчиком в п.2 раздела 4 аукционной документации. При этом, Заказчиком не установлены требования о соответствии участника требованиям п.7 ч.1 ст.31 Закона о закупках, п.7.1 ч.1 ст.31 Закона о закупках.
Исходя из изложенного, Заказчиком нарушены требования п.п. 7, 7.1 ч.1 ст.31 Закона о закупках.
Вместе с тем, Комиссия отмечает, что в п.3 раздела 5 аукционной документации Заказчиком установлены требования к составу второй части заявки на участие в электронном аукционе, в том числе: "декларация о соответствии участника аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Таким образом, Заказчиком установлена необходимость о декларировании участниками соответствия в том числе и требованиям п.п.7, 7.1 ч.1 ст.31 Закона о закупках. Таким образом, фактически исключается возможность участия в закупке лицами, несоответствующими упомянутым требованиям.
Комиссия отмечает, что указанное нарушение не привело к нарушению прав и законных интересов участников закупки, не являлось препятствием для подачи заявки на участие в закупке, в том числе и подателю жалобы.
Иного не доказано.
В ч.4 ст.64 Закона о закупках установлено, что к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
В соответствии с ч.13 ст.34 Закона о закупках, в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
К аукционной документации приложен проект контракта, который не содержит сроков осуществления Заказчиком приемки выполненных работ, в связи с чем Заказчиком нарушены требования ч.13 ст.34 Закона о закупках.
В указанных действиях Заказчика присутствуют признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ.
Довод Заявителя относительно нарушения Заказчиком требований Закона о закупках при установлении требований к используемым при выполнении работ товарам, установленным в техническом задании.
Комиссия отмечает, что действующее законодательство в сфере осуществления закупок допускает самостоятельное формирование Заказчиком объекта закупки, исходя из целей осуществления закупки и потребностей последнего, в том числе, с учетом указания требований к товарам, которые будут использоваться при выполнении работ, и, в данном случае, к товарам, с использованием которых будет достигнут результат закупаемой Заказчиком работы.
Необходимо отметить, что антимонопольный орган принимает решение на основании документов, имеющихся в материалах дела на момент вынесения решения.
Доказательств, которые бы свидетельствовали о том, что Заказчиком установлены требования к товарам, которые могут быть известны только после испытаний, материалы жалобы в нарушение ч.9 ст.105 Закона о закупках, не содержат, явку представителя для предоставления дополнительных пояснений Заявитель не обеспечил.
Антимонопольный орган также отмечает, что податель жалобы правом, предусмотренным ч.3 ст.65 Закона о закупках, не воспользовался.
Кроме того, жалоба направлена в Пермское УФАС России посредством электронной связи 26.07.2017 г. в 17.09 часов, принята 27.07.2017 г., то есть в последний день регламентированного Законом о закупках срока обжалования положений аукционной документации, что может свидетельствовать об отсутствии намерения общества принять участие в рассматриваемой закупке.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "Профит-плюс" на действия Администрации Юрлинского сельского поселения при проведении электронного аукциона на работы строительные по строительству автомагистралей, автомобильных дорог, улично-дорожной сети и прочих автомобильных или пешеходных дорог, и взлетно-посадочных полос аэродромов (изв. N 0156300012917000005)обоснованной в части доводов относительно сокращения срока подачи заявок на участие в электронном аукционе, установления требований к участникам закупки, условий приемки выполненных работс нарушением требований Закона о закупках.
2. Признать в действиях Заказчика нарушенияч.6 ст.63, п.п.7, 7.1 ч.1 ст.31, ч.13 ст.34 Закона о закупках, выявленные в ходе рассмотрения жалобы.
3. В целях устранения выявленных нарушений Заказчику выдать предписание.
5.Материалы жалобы передать должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц Заказчика за допущенные нарушения требований Закона о закупках к административной ответственности.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 1 августа 2017 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.08.2017