Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 3 августа 2017 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобуООО "Альфа тендер" (далее - Заявитель) на действия администрации Марковского сельского поселения Чайковского муниципального района (далее - Заказчик), МКУ "Управление закупок" (далее - Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона на газопровод в д. Дубовая Пермского края Чайковского района (изв. N 0856300008417000114) (далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Заказчика, Уполномоченного органа.
Входе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, установлено следующее.
Согласно извещению N 0856300008417000114, Уполномоченным органом проводился электронный аукцион на газопровод в д. Дубовая Пермского края Чайковского района.
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, аукционной документацией:
1) извещение о проведении электронного аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 30.06.2017 г.
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная максимальная цена контракта - 10 380 155,59 руб.;
4) дата проведения Аукциона - 07.08.2017 г;
В п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о закупках, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о закупках, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссия установила, что показатели товара, используемого при выполнении работ, установлены в таблице "Требования к товарам, используемым при выполнении работ" Главы VI "Техническое задание (Спецификация)" (далее - ТЗ, Техническое задание).
В п.14 ТЗ указано, что доски обрезные хвойных пород должны быть длиной 4-6,5 м, шириной 75-150 мм, толщиной 44 мм, III сорта.
Заявитель полагает, что установленные в п.14 ТЗ минимальные и максимальные значения показателей не соответствуют требованиям ГОСТ 18288-87.
Вместе с тем, Заказчиком, Уполномоченным органом в п.14 ТЗ не установлено требование о соответствие досок ГОСТ 18288-87, в связи с чем, Комиссия признает спорный довод несостоятельным.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу, что в действиях Заказчика, Уполномоченного органа нарушений Закона о закупках не имеется.
В п.18 ТЗ "Лента сигнальная с вмонтированным медным проводом" указано, что размеры ролика или бабины: 200 мм х 250 п.м.
Заявитель полагает, что указанное выше требование не позволяет однозначно определить к чему относится значения показателя "размеры ролика или бабины".
Представитель Уполномоченного органа пояснил, что в п.18 ТЗ установлено требование к размерам ленты.
Комиссия установила, что из п.18 ТЗ однозначно не следует к чему относится значение "200 мм х 250 п.м.", либо к размерам ролика (бабины), либо к размерам ленты сигнальной, что вводит участников закупки в заблуждение.
На основании указанного, Комиссия пришла к выводу, что в действиях Заказчика, Уполномоченного органа имеется нарушение п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках.
В п.35 ТЗ указано, что растворитель марки должен быть Р-4 по ГОСТ 7827-74 на вид бесцветная или слегка желтоватая прозрачная жидкость без видимых взвешенных частиц.
В соответствии с информацией, опубликованной на официальном сайте ЕИС, участниками закупки было сделано два запроса о предоставлении разъяснений по вопросу предоставления сведений в п.35 по указанному выше показателю.
Заявитель полагает, что Заказчиком, Уполномоченным органом были два противоречащих друг другу разъяснения.
В соответствии с ч.4 ст.65 Закона о закупках в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В ч.5 ст.65 Закона о закупках указано, что разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.
Так, согласно разъяснению положений аукционной документации N 4 от 21.04.2017 г. было указано, что данный показатель указывается без изменений, т.е. со словом "или".
В ответе на разъяснения от 24.07.2017 г., поименованном как правка ответа на запрос N 4 указано, что в данном пункте участнику необходимо выбрать конкретную характеристику показателя.
Более того, согласно пп.12 п.3 Раздела 8 информационной карты аукционной документации показатели и их характеристики, перечисленные в качестве описания товара (например, у растворителя:"Описание: однородная прозрачная или слегка желтоватая жидкость_") следует указать без изменений.
На основании указанного, Комиссия приходит к выводу, что при даче ответа на запросы о предоставлении разъяснений положений аукционной документацииЗаказчиком, Уполномоченным органом нарушений Закона о закупках не допущено.
В п.51 ТЗ указано, что длина труб: от 10 до 12 мм, при этом указан ГОСТ 8696-74.
В п.1.2 ГОСТ 8696-74 указано, что трубы изготовляют длиной от 10 до 12 м. В партии допускается до 5% укороченных труб длиной не менее 6 м.
Исходя из указанного выше положения ГОСТ 8696-74, следует, что длина труб измеряется в метрах.
Представитель Уполномоченного органа пояснил, что при описание объекта закупки, в данной части, была допущена техническая ошибка в единицах измерения длины трубы.
Таким образом, в действиях Заказчика, Уполномоченного органа имеется нарушений п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках.
В действиях должностных лиц, имеются признаки правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 03.08.2017 г. на участие в электронном аукционе поступило шесть заявок, из которых три допущено. Из анализа протокола следует, что выявленное нарушение положений аукционной документации не повлияло на результат электронного аукциона. Допущенное Заказчиком, Уполномоченным органом нарушение Закона о закупках не создало препятствий для подачи заявок на участие в электронном аукционе и не привело в результате к нарушению прав и законных интересов участников закупки.
С учетом п.3.35 Административного регламент Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, Комиссия решила предписание не выдавать.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО"Альфа тендер" на действия Заказчика, Уполномоченного органапри проведении электронного аукциона на газопровод в д. Дубовая Пермского края Чайковского района (изв. N 0856300008417000114)обоснованной в части 2, 4 доводов.
2. Признать в действиях Заказчика, Уполномоченного органа нарушение п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках.
3. Предписание не выдавать, поскольку выявленное нарушение не повлияли на результат закупки.
4. Материалы жалобы передать должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц Заказчика, Уполномоченного органа за допущенные нарушения требований Закона о закупках к административной ответственности.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 3 августа 2017 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.08.2017