Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 3 августа 2017 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "Супернова Элит" (далее - Заявитель) на действия Государственного учреждения - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Пермскому краю (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на техническое обслуживание систем теплоснабжения, водоснабжения и канализации в здании по адресу: г. Пермь, бульвар Гагарина, 78 (изв. N 0256100000117000039),
УСТАНОВИЛА:
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Заказчика.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС Россииот 19.11.2014 N727/14, установлено следующее.
Согласно извещению N 0256100000117000039, Заказчиком проводился электронный аукцион на техническое обслуживание систем теплоснабжения, водоснабжения и канализации в здании по адресу: г. Пермь, бульвар Гагарина, 78.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 14.07.2017 г. заявка ООО "Супернова Элит" признана соответствующей требованиям документации об электронном аукционе.
Согласно ч. 1 ст. 70 Закона о закупках, по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 настоящего Федерального закона признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с ч. 2 ст. 70 Закона о закупках, в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарномзнаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
В ч. 3 ст. 70 Закона о закупках установлено, что в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, оказываемой в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).
В соответствии с ч. 1 ст. 34 Закона о закупках, контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
Согласно ч. 2 ст. 34 Закона о закупках, при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95 настоящего Федерального закона.
В силу ч. 10 ст. 70 Закона о закупках, контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем.
Так, в п. 2.1. проекта контракта указано:
Цена Контракта в соответствии с Расчетом стоимости оказываемых услуг составляет _______ (______) рублей ____ копеек, в том числе НДС 18%_____ рублей __ копеек.
Стоимость услуг за 1 (один) месяц составляет____________(____________) рублей ____ копеек, в том числе НДС 18%_____ рублей __ копеек.
21.07.2017 Заказчик разместил проект контракта с условиями аналогичными обозначенным выше.
21.07.2017 Заявитель разместил протокол разногласий к контракту, согласно которому общество просит в п. 2.1 условие "в том числе НДС 18%_____ рублей __ копеек" заменить на "НДС не облагается".
21.07.2017 Заказчик отказал во внесении изменений в проект контракта на основании ч. 10 ст. 70 Закона о закупках.
26.07.2017 Заявитель повторно разместил протокол разногласий с аналогичным предложением.
27.07.2017 Заказчик отказал во внесении изменений в проект контракта на основании ч. 1 ст. 34, ч. 10 ст. 70 Закона о закупках.
Заявитель полагает, что Заказчик неправомерно отказал во внесении изменений в проект контракта и разместил проект контракт с учетом НДС, несмотря на применяемую ООО "Супернова Элит" упрощенную систему налогообложения.
Вместе с тем, Комиссия отмечает, что Законом о закупках не предусмотрена возможность менять условия контракта, за исключением, ч. 2 ст. 70 Закона о закупках, которая обязывает Заказчика составлять проект контракта путем включения лишь цены контракта, предложенной участником закупки в ходе проведения электронного аукциона, а также информации о товаре, указанной в первой части заявки такого участника.
Таким образом, на момент рассмотрения протоколов разногласий Заказчик не обладал правовыми основаниями для внесения в проект контракта изменений в оспариваемой части.
Комиссия отмечает, что контракт, размещенный в составе аукционной документации, должен быть подписан победителем аукциона в первоначальном виде.
На основании указанного, Комиссия приходит к выводу, что в действиях Заказчика нарушений Закона о закупках не имеется.
Комиссия также обращает внимание на то, что Заявителю заранее были известны положения аукционной документации и, в том числе, условия контракта. ООО "Супернова Элит" запросы на предоставление разъяснений положений аукционной документации не направляло, положения аукционной документации не обжаловало, в связи с чем, Комиссия приходит к выводу, что Заявителю были понятны требования аукционной документации.
Таким образом, с учетом изложенного, в действиях Заказчика нарушений Закона о закупках Комиссия не усматривает.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Супернова Элит" на действия Заказчика при проведении электронного аукциона на техническое обслуживание систем теплоснабжения, водоснабжения и канализации в здании по адресу: г. Пермь, бульвар Гагарина, 78 (изв. N 0256100000117000039) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 3 августа 2017 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.08.2017