Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 2 августа 2017 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобуООО "МегаСтрой" (далее - Заявитель) на действия МКУ "Администрация Добрянского муниципального района Пермского края" при проведении открытого конкурса на подготовку документации по планировке территории сельских поселений Добрянского муниципального района (извещение N 0156300000417000112),
УСТАНОВИЛА:
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках) нарушены действиями Заказчика.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС Россииот 19.11.2014 N727/14, установлено следующее.
Согласно извещению N 0156300000417000112Заказчиком проводился открытый конкурс на подготовку документации по планировке территории сельских поселений Добрянского муниципального района.
В соответствии с п.9 ч.1 ст.50 Закона о закупках, Конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержатькритерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Согласно ч.1 ст.32 Закона о закупках, для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В ч.8 ст.32 Закона о закупках установлено, что порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установлены Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 г. N1085 (далее - Постановление N1085).
В соответствии с п.27 Постановления N1085, показателями нестоимостного критерия оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" могут быть:
а) квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг;
б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема;
в) обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг;
г) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами;
д) деловая репутация участника закупки.
При осуществлении рассматриваемой закупки Заказчиком установлен критерий оценки по квалификации участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации, в том числе показатель "опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема".
В разделе 4 конкурсной документации Заказчиком установлен порядок оценки заявок, в частности указание на наличие показателя критерия - опыт работы. Кроме того в п.1.12 конкурсной документации установлено, что критерием оценки заявок на участие в открытом конкурсе в том числе является квалификация участников закупки, опыта работы, связанного с предметом контракта и деловой репутации. Кроме того, в п.2.1 конкурсной документации указано, что конкурсная заявка может содержать документы для оценки участника по критерию квалификация, в том числе копии контрактов на планировку территорий за 2015-2017 гг.
Таким образом, из совокупности установленных Заказчиком требований можно сделать вывод о том, что для оценки заявки по критерию квалификация, Заказчиком установлен показатель, соответствующий требованиям законодательства, а именно опыт по выполнению работ именно сопоставимого характера.
Иного не доказано.
Довод Заявителя относительно того, что исходя из положений проекта контракта срок исполнения обязательств Подрядчика включает в себя проведение публичных слушаний, что приводит к невозможности исполнения контракта Подрядчиком в регламентированный контрактом срок, не подлежит удовлетворению. В соответствии с проектом контракта публичные слушания не входят в срок исполнения обязательств Подрядчика.
Также отклоняется довод Заявителя относительно того, что проектом контракта не предусмотрено условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта, во исполнение требований ч.13 ст.34 Закона о закупках.
В соответствии с извещением о проведении открытого конкурса, рассматриваемая закупка проводится только для субъектов малого предпринимательства и социально-ориентированных некоммерческих организаций.
Согласно ст.3 Федерального закона от 24.07.2007 г. N209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", субъекты малого и среднего предпринимательства - хозяйствующие субъекты (юридические лица и индивидуальные предприниматели), отнесенные в соответствии с условиями, установленными настоящим Федеральным законом, к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, и средним предприятиям.
В соответствии с ч.2.1 ст.2 Федерального закона от 12.01.1996 г. N7-ФЗ "О некоммерческих организациях", социально ориентированными некоммерческими организациями признаются некоммерческие организации, созданные в предусмотренных настоящим Федеральным законом формах (за исключением государственных корпораций, государственных компаний, общественных объединений, являющихся политическими партиями) и осуществляющие деятельность, направленную на решение социальных проблем, развитие гражданского общества в Российской Федерации, а также виды деятельности, предусмотренные статьей 31.1 настоящего Федерального закона.
Как следует из совокупности изложенного, физические лица не могут являться участниками открытого конкурса. Более того, Заявитель имеет организационно-правовую форму - Общество с ограниченной ответственностью, следовательно его права не могут быть нарушены отсутствием оспариваемого положения проекта контракта.
Не подлежит удовлетворению довод Заявителя относительно того, что срок действия банковской гарантии, предоставляемой в качестве обеспечения исполнения контракта, установлен Заказчиком с нарушением требований Закона о закупках.
В соответствии с ч.3 ст.96 Закона о закупках, исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
В п.10 проекта контракта Заказчиком определен срок действия контракта, а именно - до 20.12.2017 г. В п.9.6 контракта установлен срок действия банковской гарантии, а именно до 20.01.2018 г., то есть с соблюдением требований ч.3 ст.96 Закона о закупках.
В соответствии с ч.27 ст.34 Закона о закупках, в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
В п.9.7 проекта контракта Заказчиком установлено, что возврат денежных средств обеспечения исполнения Контракта осуществляется Заказчиком в течение 20 (Двадцати) рабочих дней с момента получения от Подрядчика заявления о возврате обеспечения исполнения Контракта, при наличии подписанного обеими Сторонами Акта приемки- сдачи выполненных работ.
Комиссия отмечает, что требование о возврате денежных средств осуществляется Заказчиком после получения заявления Подрядчика не противоречит требованиям Закона о закупках, следовательно в действиях Заказчика нарушений требований Закона о закупках не может быть установлено.
В соответствии с ч.13 ст.34 Закона о закупках, в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
В нарушение упомянутому требованию проект контракта не содержит срока оплаты выполненных работ, что не оспаривается представителем Заказчика. Исходя из пояснений представителя срок не включен в проект контракта в следствие допущенной технической ошибки. При этом в п.1.5 аукционной документации указан срок оплаты выполненных работ, который составляет 15 рабочих дней.
Таким образом, Заказчиком нарушены требования ч.13 ст.34 Закона о закупках.
В указанных действиях Заказчика присутствуют признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "МегаСтрой" на действия МКУ "Администрация Добрянского муниципального района Пермского края" при проведении открытого конкурса на подготовку документации по планировке территории сельских поселений Добрянского муниципального района (извещение N 0156300000417000112)обоснованной в части неуказания в проекте контракта срока оплаты выполненных работ в нарушение требований Закона о закупках.
2. Признать в действиях Заказчика нарушениеч.13 ст.34 Закона о закупках, выявленное в ходе рассмотрения жалобы.
3. В целях устранения выявленных нарушений Заказчику выдать предписание.
4.Материалы жалобы передать должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц Заказчика за допущенные нарушения требований Закона о закупках к административной ответственности.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 2 августа 2017 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.08.2017