Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 3 августа 2017 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобуООО "Фармалайт" (далее - Заявитель) на действия Аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку лекарственного препарата (железа сульфат+аскорбиновая кислота) (изв. N 0356300262417000084),
УСТАНОВИЛА:
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках) нарушены действиями Аукционной комиссии.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС Россииот 19.11.2014 N727/14, установлено следующее.
Согласно извещению N 0356300262417000084Заказчиком проводился электронный аукцион на поставку лекарственного препарата (железа сульфат+аскорбиновая кислота).
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 26.07.2017 г., заявка ООО "Фармалайт" признана соответствующей требованиям аукционной документации, участник предложил лучшую после победителя электронного аукциона цену контракта. Победителем электронного аукциона признано ООО БизнесФарм". По мнению подателя жалобы, заявка победителя закупки признана Аукционной комиссией соответствующей требованиям аукционной документации с нарушением требований Закона о закупках.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.64 Закона о закупках, аукционная документация должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В п.2 ч.5 ст.66 Закона о закупках установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.31 Закона о закупках, при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование о соответствии участника требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с п.47 ч.1 ст.12 Федерального закона от 04.05.2011 г. N99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", фармацевтическая деятельность подлежит лицензированию.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2011 г. N1081 "О лицензировании фармацевтической деятельности" утвержден перечень работ и услуг, которые включает в себя фармацевтическая деятельность для медицинского применения, а именно:
1. Оптовая торговля лекарственными средствами для медицинского применения
2. Хранение лекарственных средств для медицинского применения
3. Хранение лекарственных препаратов для медицинского применения
4. Перевозка лекарственных средств для медицинского применения
5. Перевозка лекарственных препаратов для медицинского применения
6. Розничная торговля лекарственными препаратами для медицинского применения
7. Отпуск лекарственных препаратов для медицинского применения
8. Изготовление лекарственных препаратов для медицинского применения.
Также в соответствии с п.33 ст.4 Федерального закона от 12.04.2010 г. N61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств", фармацевтическая деятельность - деятельность, включающая в себя оптовую торговлю лекарственными средствами, их хранение, перевозку и (или) розничную торговлю лекарственными препаратами, их отпуск, хранение, перевозку, изготовление лекарственных препаратов.
Во исполнение указанных выше требований законодательства в п.2 раздела 8 аукционной документации Заказчиком установлено требование к составу вторых частей заявок на участие в электронном аукционе. В том числе заявка участника должна содержать:
"Копию действующей лицензии на осуществление фармацевтической деятельности (оптовая торговля).
Или
Копию действующей лицензии на осуществление фармацевтической деятельности на виды выполняемых работ, оказываемых услуг:
-оптовая торговля лекарственными средствами для медицинского применения;
-хранение лекарственных средств и (или) препаратов для медицинского применения;
-перевозка лекарственных средств и (или)препаратов для медицинского применения".
Таким образом, в аукционной документации Заказчиком установлена необходимость предоставления в составе заявки лицензии на осуществление именно оптовой торговли в рамках фармацевтической деятельности.
Комиссия, изучив заявку ООО "БизнесФарм" установила, что заявка содержит копию лицензии NЛО-59-02-001788 от 29.12.2016 г. на осуществление фармацевтической деятельности, с указанием, что организация имеет право осуществлять розничную торговлю лекарственными препаратами для медицинского применения, хранение лекарственных препаратов для медицинского применения, отпуск лекарственных препаратов для медицинского применения.
Исходя из изложенного, лицензия ООО "БизнесФарм" не содержит указания на право ведения оптовой торговли в рамках осуществления фармацевтической деятельности.
В соответствии с ч.1 ст. 69 Закона о закупках, Аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно ч.2 ст.69 Закона о закупках, Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В ч.6 ст.69 Закона о закупках установлено, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Исходя из изложенного, Аукционной комиссией, которая рассматривает заявки строго на соответствие требованиям аукционной докуменатции, нарушены требования ч.ч. 1,2 ст.69 Закона о закупках.
Иного не доказано.
В указанных действиях членов Аукционной комиссии присутствуют признаки правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч.2 ст.7.30 КоАП РФ.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Фармалайт" на действия Аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку лекарственного препарата (железа сульфат+аскорбиновая кислота) (изв. N 0356300262417000084) обоснованной.
2. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушенияч.ч. 1, 2 ст.69 Закона о закупках, выявленные в ходе рассмотрения жалобы.
3. В целях устранения выявленных нарушений Аукционной комиссии, Заказчику, оператору электронной площадки выдать предписание.
4.Материалы жалобы передать должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении членов Аукционной комиссии за допущенные нарушения требований Закона о закупках к административной ответственности.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 3 августа 2017 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.08.2017