Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай от 25 апреля 2017 г. N 56-К/17
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в отсутствие представителей сторон рассмотрела жалобу ООО "Перспектива" на действия заказчика Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Владимировская основная общеобразовательная школа" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона N0377300028317000001 на выполнение работ по капитальному ремонту здания учреждения.
25.04.2017 г. от заказчика МБОУ "Владимировская ООШ" поступило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя заказчика.
Заявитель ООО "Перспектива" надлежащим образом уведомленный о дате, времени и месте рассмотрения жалобы, присутствие представителя не обеспечил. О причинах неявки не сообщил, ходатайств о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя общества не поступало. При таких обстоятельствах Комиссия УФАС по РА полагает возможным рассмотреть жалобу в отсутствие представителей сторон.
УСТАНОВИЛА:
В Алтайское республиканское УФАС России 19.04.2017 г. вх. N 1251 поступила жалоба ООО "Перспектива" (г. Самара, ул. Куйбышева, 79, 64) на действия заказчика МБОУ "Владимировская ООШ" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона N 0377300028317000001 на выполнение работ по капитальному ремонту здания учреждения.
Заявитель считает, что аукционная документация не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе.
МБОУ "Владимировская ООШ" 25.04.2017 г. представлены возражения на жалобу, согласно которым заказчик считает доводы жалобы необоснованными.
Комиссия УФАС по РА, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, полагает, что доводы жалобы являются обоснованными в части по следующим основаниям:
04.04.2017 г. заказчиком Муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением "Владимировская основная общеобразовательная школа" на официальном сайте ЕИС (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания МБОУ "Владимировская ООШ".
Согласно извещению N 0377300028317000001 в ред. 2 от 04.04.2017 г.:
- начальная (максимальная) цена контракта: 20 200 000 рублей;
- дата и время окончания срока подачи заявок: 19.04.2017 г. в 17-00 часов;
- дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок: 21.04.2017 г.;
- дата проведения аукциона: 24.04.2017 г.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 данного Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.
Исходя из положений п. 7 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать декларацию о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 данного Федерального закона.
Согласно ч. 3 ст. 30 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 данной статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
В извещении заказчиком установлено требование к подрядчику о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций (в соответствии с частью 5 статьи 30 Федерального закона N 44-ФЗ).
Следовательно, доводы заявителя о нарушении заказчиком п. 1 ч. 1, ч. 3 ст. 30 Закона о контрактной системе в части установления заказчиком ограничений в отношении участников закупок, которыми могут быть только СМП, СОНО, т.к. начальная (максимальная) цена контракта составляет более двадцати миллионов рублей, являются необоснованными.
Согласно ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 данной статьи документов и информации, не допускается.
В пункте 5 Раздела I аукционной документации (Информационная карта) заказчиком, в том числе установлены требования о предоставлении во второй части заявки декларации о принадлежности участника электронного аукциона к субъектам малого предпринимательства, социально ориентированным некоммерческим организациям (п.п. 5).
Следовательно, заказчиком в нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64, ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе установлены излишние требования ко второй части заявки, т.к. заказчиком ограничений, предусмотренных частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе, в извещении не установлено.
Доводы заявителя в данной части являются обоснованными.
В связи с тем, что допущенные заказчиком нарушения, выявленные, в том числе в ходе рассмотрения дел NN с 57-К/17 по 61-К/17 по жалобам ООО "Новострой", ООО "КровСервис", ООО "Алькон", ООО "РСМУ 8" и ООО "А Строй", не позволяют участникам закупки сформировать заявку на участие в аукционе, Комиссия УФАС по РА, руководствуясь ст. 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Перспектива" на действия заказчика МБОУ "Владимировская ООШ" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона N0377300028317000001 на выполнение работ по капитальному ремонту здания МБОУ "Владимировская ООШ" обоснованной в части установления излишних требований ко второй части заявки о предоставлении участником закупки декларации о принадлежности к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
2. Признать заказчика МБОУ "Владимировская ООШ" нарушившим п. 2 ч. 1 ст. 64, ч. 6 ст. 66 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать заказчику МБОУ "Владимировская ООШ" предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, путем отмены электронного аукциона N0377300028317000001 на выполнение работ по капитальному ремонту здания МБОУ "Владимировская ООШ".
4. Передать материалы дела должностному лицу управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица заказчика, виновного в нарушении законодательства о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай от 25 апреля 2017 г. N 56-К/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.04.2017