Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай от 25 апреля 2017 г. N 57-К/17
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в отсутствие представителей сторон рассмотрела жалобу ООО "Новострой" на действия заказчика Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Владимировская основная общеобразовательная школа" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона N0377300028317000001 на выполнение работ по капитальному ремонту здания учреждения.
25.04.2017 г. от заказчика МБОУ "Владимировская ООШ" поступило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя заказчика.
Заявитель ООО "Новострой" надлежащим образом уведомленный о дате, времени и месте рассмотрения жалобы, присутствие представителя не обеспечил. О причинах неявки не сообщил, ходатайств о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя общества не поступало. При таких обстоятельствах Комиссия УФАС по РА полагает возможным рассмотреть жалобу в отсутствие представителей сторон.
УСТАНОВИЛА:
В Алтайское республиканское УФАС России 19.04.2017 г. вх. N 1255 поступила жалоба ООО "Новострой" (г. Москва, проспект Федеративный, д. 5, корп. 1, помещение 1, комната 5) на действия заказчика МБОУ "Владимировская ООШ" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона N 0377300028317000001 на выполнение работ по капитальному ремонту здания учреждения.
Заявитель считает, что заказчиком проектная документация на выполнение работ размещена на официальном сайте ЕИС не в полном объеме.
Согласившись с доводами заявителя 25.04.2017 г. МБОУ "Владимировская ООШ" представлены пояснения по жалобе и ходатайство об отмене электронного аукциона N 0377300028317000001.
Комиссия УФАС по РА, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, полагает, что доводы жалобы являются обоснованными по следующим основаниям:
04.04.2017 г. заказчиком Муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением "Владимировская основная общеобразовательная школа" на официальном сайте ЕИС (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания МБОУ "Владимировская ООШ".
Согласно извещению N 0377300028317000001 в ред. 2 от 04.04.2017 г.:
- начальная (максимальная) цена контракта: 20 200 000 рублей;
- дата и время окончания срока подачи заявок: 19.04.2017 г. в 17-00 часов;
- дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок: 21.04.2017 г.;
- дата проведения аукциона: 24.04.2017 г.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 данного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п. 1, 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
При этом согласно части 2 данной статьи документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная данным Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В соответствии со статьей 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.
Проектная документация определяет объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, при этом смета является частью проектной документации.
В соответствии с ч. 1 ст. 743 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.
В соответствии с ч. 6 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, в том числе в соответствии с проектной документацией.
Состав проектно-сметной документации определен ст. 48 ГрК РФ и Положением о составе разделов проектно-сметной документации, утвержденным постановлением Правительства РФ от 06.02.2008 г. N 87.
Из анализа Положения о составе разделов проектной документации следует, что проектная документация также делится на текстовую часть, которая содержит сведения в отношении объекта капитального строительства, описание принятых технических и иных решений, пояснения, ссылки на нормативные и (или) технические документы, используемые при подготовке проектной документации и результаты расчетов, обосновывающие принятые решения; из графической части, которая отображает принятые технические и иные решения и выполняется в виде чертежей, схем, планов и других документов в графической форме, иными словами содержит требования к результату выполняемых работ.
По результатам анализа документов, размещенных заказчиком в ЕИС, Комиссия УФАС по РА установила, что заказчиком в ЕИС размещена локальная смета N 02-01-01, дефектная ведомость к данной локальной смете и техническое задание с содержанием объемов работ и требованиями к товарам, используемым при выполнении работ.
Следовательно, заказчиком в нарушение ч. 3 ст. 7, п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в ЕИС проектная документация, которая содержит показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика, размещена не в полном объеме, что лишает участника закупки возможности обоснованно сформировать свое предложение.
В связи с тем, что допущенные заказчиком нарушения, выявленные, в том числе в ходе рассмотрения дел N 56-К/17, и NN с 58-К/17 по 61-К/17 по жалобам ООО "Перспектива", ООО "КровСервис", ООО "Алькон", ООО "РСМУ 8" и ООО "А Строй", не позволяют участникам закупки сформировать заявку на участие в аукционе, Комиссия УФАС по РА, руководствуясь ст. 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Новострой" на действия заказчика МБОУ "Владимировская ООШ" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона N0377300028317000001 на выполнение работ по капитальному ремонту здания учреждения обоснованной.
2. Признать заказчика МБОУ "Владимировская ООШ" нарушившим ч. 3 ст. 7, п. 1 ч. 1 ст. 33 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в части отсутствия на официальном сайте ЕИС проектной документации на выполнение работ в полном объеме.
3. Выдать заказчику МБОУ "Владимировская ООШ" предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, путем отмены электронного аукциона N 0377300028317000001 на выполнение работ по капитальному ремонту здания МБОУ "Владимировская ООШ", приведение аукционной документации в соответствие требованиям законодательства о контрактной системе и повторного осуществления закупки, в случае необходимости.
4. Передать материалы дела должностному лицу управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица заказчика, виновного в нарушении законодательства о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай от 25 апреля 2017 г. N 57-К/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.04.2017