Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай от 25 апреля 2017 г. N 58-К/17
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в отсутствие представителей сторон рассмотрела жалобу ООО "КровСервис" на действия заказчика Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Владимировская основная общеобразовательная школа" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона N0377300028317000001 на выполнение работ по капитальному ремонту здания учреждения.
25.04.2017 г. от заказчика МБОУ "Владимировская ООШ" поступило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя заказчика.
Заявитель ООО "КровСервис" надлежащим образом уведомленный о дате, времени и месте рассмотрения жалобы, присутствие представителя не обеспечил. О причинах неявки не сообщил, ходатайств о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя общества не поступало. При таких обстоятельствах Комиссия УФАС по РА полагает возможным рассмотреть жалобу в отсутствие представителей сторон.
УСТАНОВИЛА:
В Алтайское республиканское УФАС России 19.04.2017 г. вх. N 1255 поступила жалоба ООО "КровСервис" (г. Заринск, ул. Топки, 15, каб. 10) на действия заказчика МБОУ "Владимировская ООШ" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона N 0377300028317000001 на выполнение работ по капитальному ремонту здания учреждения.
Заявитель считает, что аукционная документация не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе.
Не согласившись с доводами заявителя 25.04.2017 г (вх. 1345) заказчиком МБОУ "Владимировская ООШ" представлены письменные возражения на жалобу. Однако, не по всем доводам жалобы.
Комиссия УФАС по РА, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, полагает, что доводы жалобы являются обоснованными в части по следующим основаниям:
04.04.2017 г. заказчиком Муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением "Владимировская основная общеобразовательная школа" на официальном сайте ЕИС (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания МБОУ "Владимировская ООШ".
Согласно извещению N 0377300028317000001 в ред. 2 от 04.04.2017 г.:
- начальная (максимальная) цена контракта: 20 200 000 рублей;
- дата и время окончания срока подачи заявок: 19.04.2017 г. в 17-00 часов;
- дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок: 21.04.2017 г.;
- дата проведения аукциона: 24.04.2017 г.
1. В соответствии с п. 1, 2 ч. 1 ст. 64 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 данного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта; требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 данного Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.
Исходя из положений п. 7 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать декларацию о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 данного Федерального закона.
Согласно ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 данной статьи документов и информации, не допускается.
Согласно ч. 3 ст. 30 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 данной статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
В извещении заказчиком установлено требование к подрядчику о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций (в соответствии с частью 5 статьи 30 Федерального закона N 44-ФЗ).
В пункте 5 Раздела I аукционной документации (Информационная карта) заказчиком, в том числе установлены требования о предоставлении во второй части заявки декларации о принадлежности участника электронного аукциона к субъектам малого предпринимательства, социально ориентированным некоммерческим организациям (п.п. 5).
Следовательно, заказчиком в нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64, ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе установлены излишние требования ко второй части заявки, т.к. заказчиком ограничений, предусмотренных частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе, в извещении не установлено.
Доводы заявителя в данной части являются обоснованными.
2. В соответствии с ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная данным Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.
В п. 3.4 проекта контракта предусмотрено, что заказчик обязуется оплатить выполненную работу в течение 30 календарных дней с момента подписания акта приемки выполненной работы приемочной комиссией Заказчика.
Однако, п. 3.2 данного контракта установлено условие, что оплата цены контракта производится в 2 этапа:
1-ый этап: 2017 г. - 12108890 руб., из них 11989000 рублей - республиканский бюджет РА, 119890 руб. - бюджет МО "Усть-Канский район";
2-ой этап: 2018 г. - 8091110 руб., из них 8011000 руб. - республиканский бюджет РА, 80110 руб. - бюджет МО "Усть-Канский район".
При этом срок выполнения работ определен заказчиком - с момента подписания контракта до 20 августа 2017 года (п. 4.1 проекта контракта).
Следовательно, заказчиком в нарушение ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе в проекте контракта установлена разночтивая информация о порядке и сроках оплаты работ.
Доводы заявителя в данной части являются обоснованными.
3. Согласно п. 1, 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
При этом согласно части 2 данной статьи документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии со статьей 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.
Проектная документация определяет объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, при этом смета является частью проектной документации.
В соответствии с ч. 1 ст. 743 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.
В соответствии с ч. 6 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, в том числе в соответствии с проектной документацией.
Состав проектно-сметной документации определен ст. 48 ГрК РФ и Положением о составе разделов проектно-сметной документации, утвержденным постановлением Правительства РФ от 06.02.2008 г. N 87.
Из анализа Положения о составе разделов проектной документации следует, что проектная документация также делится на текстовую часть, которая содержит сведения в отношении объекта капитального строительства, описание принятых технических и иных решений, пояснения, ссылки на нормативные и (или) технические документы, используемые при подготовке проектной документации и результаты расчетов, обосновывающие принятые решения; из графической части, которая отображает принятые технические и иные решения и выполняется в виде чертежей, схем, планов и других документов в графической форме, иными словами содержит требования к результату выполняемых работ.
По результатам анализа документов, размещенных заказчиком в ЕИС, Комиссия УФАС по РА установила, что заказчиком в ЕИС размещена локальная смета N 02-01-01, дефектная ведомость к данной локальной смете и техническое задание с содержанием объемов работ и требованиями к товарам, используемым при выполнении работ.
Следовательно, заказчиком в нарушение ч. 3 ст. 7, п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в ЕИС проектная документация, которая содержит показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика, размещена не в полном объеме, что лишает участника закупки возможности обоснованно сформировать свое предложение.
Доводы заявителя в данной части являются обоснованными.
4. В пункте 4.7 раздела I аукционной документации (Информационная карта) заказчиком указано, что описание объекта закупки содержится в разделе II Техническая часть документации.
В технической части заказчиком установлены требования к товарам, используемым при проведении работ, в том числе:
- по товару "Проволока тип" заказчиком установлено, в том числе требование к показателям относительного сужения поперечного сечения после разрыва (не должно составлять менее 60 %), диаметра проволоки (должно составлять 6,3/6,5 мм), временного сопротивления (не должно быть более 540 Н/мм2), должна соответствовать ГОСТ 30136-95.
Согласно ГОСТ 30136-95 "Катанка из углеродистой стали обыкновенного качества. Технические условия" катанка, предназначенная для перетяжки на проволоку, изготовляют диаметром 5,0; 5,5; 6,0; 6,3; 6,5; 7,0; 8,0 и 9,0 мм (п. 3.3). В зависимости от способа охлаждения (УО1, ВО или УО2) катанка из марок стали Ст1, Ст2, Ст3 имеет предельные значения временного сопротивления (не более) и относительного сужения поперечного сечения после разрыва (не менее), значения которых определяются в ходе испытаний по ГОСТ 14019 (п. 6.4, 6.6 ГОСТ 30136-95). Например: временное сопротивление катанки из марки стали Ст2кп, Ст2пс, Ст2сп двухстадийного охлаждения (УО2) должна иметь значение не более 470 Н/мм2, относительного сужения поперечного сечения после разрыва не менее 60%.
В соответствии с требованиями аукционной документации в первой части заявки участник закупки должен предоставить, в том числе конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе. Учитывая, что законодательство о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар, в момент подачи заявки, требования заказчика к показателям товаров значения которых становятся известными в ходе испытаний, исследований, могут ограничивать возможность участников закупки предоставить надлежащее предложение в составе первых частей заявок.
При этом Комиссия УФАС по РА считает, что для предоставления в заявке конкретного значения диаметра проволоки изготовленному в соответствии с ГОСТ 30136-95 участнику закупки нет необходимости иметь в наличии данный товар и проводить исследования т.к. его конкретное значение определено данным ГОСТом. В связи с чем, доводы заявителя о том, что заказчик, установив требования к диаметру поволоки нарушил ст. 33 Закона о контрактной системе Комиссия УФАС по РА считает необоснованными.
Однако, заказчик установив требования к показателям временного сопротивления проволоки и его относительного сужения поперечного сечения после разрыва, конкретные значения которых возможно определить в ходе испытаний, исследований, не соответствуют положениям п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
Доводы заявителя о том, что заказчиком в Техническом задании в отношении товара "Фланцы стальные тип" установлено требование о соответствии его ГОСТ 12820-80, действие которого ограничено до 01.04.2017 г. в связи с введением ГОСТ 33259-2015 который не нормирует часть показателей к которым заказчиком также установлено требование Комиссия УФАС по РА считает необоснованными т.к. заказчиком не представлено доказательств отсутствия на рынке товара соответствующего ГОСТ 12820-80.
Согласно приказу Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 26.05.2015 г. N 443-ст "О введении в действие межгосударственного стандарта" ГОСТ 33259-2015 "Фланцы арматуры, соединительных частей и трубопроводов на номинальное давление до PN 250. Конструкция, размеры и общие технические требования" введен взамен ГОСТ 12815-80 для добровольного применения в Российской Федерации. При этом приказом данного Федерального агентства от 01.03.2016 г. N 99-ст "О восстановлении срока действия межгосударственных стандартов на территории Российской Федерации" в связи с потребностями национальной экономики срок действия ГОСТ 12815-80 восстановлен до 01.04.2017 г.
В связи с тем, что допущенные заказчиком нарушения, выявленные, в том числе в ходе рассмотрения дел NN 56-К/17, 57-К/17, с N 59-К/17 по N 61-К/17 по жалобам ООО "Перспектива", ООО "Новострой", ООО "Алькон", ООО "РСМУ 8" и ООО "А Строй", не позволяют участникам закупки сформировать заявку на участие в аукционе, Комиссия УФАС по РА, руководствуясь ст. 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "КровСервис" на действия заказчика МБОУ "Владимировская ООШ" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона N0377300028317000001 на выполнение работ по капитальному ремонту здания учреждения обоснованной в части установления излишних требований ко второй части заявки о предоставлении декларации по принадлежности участника закупки к СМП, СОНО; установления в проекте контракта разночтивой информации о порядке и сроках оплаты работ; отсутствия на официальном сайте ЕИС проектной документации на выполнение работ в полном объеме; установления необъективных требований к товарам "Проволока тип".
2. Признать заказчика МБОУ "Владимировская ООШ" нарушившим ч. 3 ст. 7, п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 1, 2 ч. 1 ст. 64, ч. 6 ст. 66 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать заказчику МБОУ "Владимировская ООШ" предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, путем отмены электронного аукциона N 0377300028317000001 на выполнение работ по капитальному ремонту здания МБОУ "Владимировская ООШ", приведение аукционной документации в соответствие требованиям законодательства о контрактной системе и повторного осуществления закупки, в случае необходимости.
4. Передать материалы дела должностному лицу управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица заказчика, виновного в нарушении законодательства о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай от 25 апреля 2017 г. N 58-К/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.04.2017