Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 20 июля 2017 г. N 1062
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председателя Комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Т.М. Чудиновой, начальника отдела, П.М. Зинкеева, государственного инспектора (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ГПКК "МЕДТЕХНИКА" на действия аукционной комиссии краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Ачинская районная больница" (далее - аукционная комиссия) при определении поставщика путем проведения электронного аукциона "ЭА 109/17 "На право оказания услуг по техническому обслуживанию и обеспечению бесперебойной работы томографа рентгеновского компьютерного 16-срезового серии BrightSpeed в краевом государственном бюджетном учреждении здравоохранения "Ачинская межрайонная больница"" (далее - электронный аукцион) на электронной площадке ООО "РТС-тендер" (далее - оператор электронной площадки), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ГПКК "МЕДТЕХНИКА" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона.
Существо жалобы: принятие аукционной комиссией необоснованного решения о соответствии второй части заявки ООО "КрасМедСервис".
Жалоба была подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе, соответствовала требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем была принята к рассмотрению по существу.
В адреса подателя жалобы, аукционной комиссии и оператора электронной площадки было направлено уведомление о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.
Аукционной комиссии было предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы по существу.
Заседание Комиссии Красноярского УФАС России было назначено на 20.07.2017.
На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы присутствовали:
- представитель ГПКК "МЕДТЕХНИКА" Руднев И.А. (доверенность от 17.07.2017).
Аукционная комиссия, уведомленная надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы явку представителя не обеспечила.
В связи с необходимостью исследования представленных материалов, Комиссией принято решение об объявлении перерыва до 21.07.2017.
После перерыва на заседании Комиссии по рассмотрению жалобы присутствовали:
- представитель ГПКК "МЕДТЕХНИКА" Руднев И.А. (доверенность от 17.07.2017).
Аукционная комиссия, уведомленная надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы явку представителя не обеспечила.
Жалоба ГПКК "МЕДТЕХНИКА" содержит доводы, согласно которым заявка ООО "КрасМедСервис" не соответствовала требованиям документации об электронном аукционе в связи с чем необоснованно признано победителем электронного аукциона.
ГПКК "МЕДТЕХНИКА" представлены дополнения к жалобе, согласно которым первая часть заявки ООО "КрасМедСервис" подлежала отклонению по причине несоответствия информации о стране происхождения товара требованиям Законодательства Российской Федерации.
Вторая часть заявки ООО "КрасМедСервис", по мнению ГПКК "МЕДТЕХНИКА" несоответствовала требованиям Закона о контрактной системе аукционной документации, по причине отсутствия в составе второй части заявки декларации о соответствии участника закупки и (или) оказываемым услугам условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Федерального закона о контрактной системе.
Рассмотрев существо жалобы, документы и сведения, представленные Комиссии, проведя внеплановую проверку определения поставщика (подрядчика, исполнителя), заслушав пояснения лиц допущенных к рассмотрению жалобы, установила следующие обстоятельства.
В связи с возникшей потребностью заказчиком были совершены действия по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона.
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 указанной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно части 1 статьи 64 Закона о контрактной документации об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 указанного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;
2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 указанного Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе
В соответствии с подпунктом "а" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать в том числе информацию о наименовании страны происхождения товара.
Основания для отказа в допуске к участию в электронном аукционе установлены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в соответствии с которым участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
- непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 указанного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
- несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 указанного Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям не допускается.
Требования к содержанию и составу второй части заявки на участие в электронном аукционе установлены частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе. Согласно пункту 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки должна содержать, в том числе копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе
Согласно пункту 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки должна содержать, в том числе документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 указанного Федерального закона, или копии этих документов;
Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 указанного Федерального закона.
В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе определение страны происхождения товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с законодательством Российской Федерации нормативно- правовыми актами, регламентирующими определение страны происхождения товара, являются:
Таможенный Кодекс Таможенного союза (приложение к Договору о Таможенном кодексе таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета Евразийского экономического сообщества от 27 ноября 2009 г. N17). Далее по тексту - ТК ТС.
В соответствии с частью 2 статьи 59 ТК ТС документами, подтверждающими страну происхождения товаров, являются декларация о происхождении товара или сертификат о происхождении товара. При этом, в соответствии с частью 1 статьи 60 ТК ТС декларация о происхождении товара представляет собой заявление о стране происхождения товаров, сделанное изготовителем, продавцом или отправителем в связи с вывозом товаров, при условии, что в нем указаны сведения, позволяющие определить страну происхождения товаров. В качестве такой декларации используются коммерческие или любые другие документы, имеющие отношение к товарам.
Таким образом, в соответствие с ТК ТС определение страны происхождение товара осуществляется на основании документов, представленных изготовителем, продавцом (импортером/экспортером) или отправителем.
Общероссийский классификатор стран мира, принятый государственным комитетом Российской Федерации по стандартизации и метрологии (Постановление N529-ст от 14 декабря 2001 года). Далее по тексту - Классификатор.
В соответствии с требованиями описания объекта закупки Аукциона Заказчиком к замене заявлена следующая запасная часть - рентгеновская трубки Performix Ultra, каталожный номер в соответствии с технической документацией на аппарат - D3185T. Страной происхождения данного товара в соответствии с Классификатором являются Соединенные Штаты Америки. В соответствии с декларацией изготовителя указанного товара (декларация прилагается) страной происхождения данного товара также являются Соединенные Штаты Америки (данное наименование также соответствует наименованию из Классификатора). Таким образом, указанием наименования страны происхождения товара в заявке участника аукциона является формулировка "Соединенные Штаты Америки".
Комиссией при рассмотрении заявки ООО "КрасМедСервис" выявлены следующие несоответствия.
Первая часть заявки содержит следующее положение: "Страна происхождения всех запасных частей и расходных материалов - США". Указанная формулировка позволяет Комиссии сделать вывод об отсутствии установленных законодательством сведений о стране происхождения товара, что является основанием для отклонения первой части заявки в соответствии с требованиями пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Вторая часть заявки ООО "КрасМедСервис" не содержит документов, подтверждающих соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе или копии этих документов. В качестве требуемого (вышеуказанного) документа в составе второй части заявки ООО "КрасМедСервис" предоставлена декларация о стране происхождения товара.
Таким образом, вторая часть заявки ООО "КрасМедСервис" подлежала признанию аукционной комиссией несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 05.07.2017 N0319200064317000088-3 победителем признано ООО "КрасМедСервис".
Таким образом, Комиссия делает вывод о нарушении аукционной комиссией требований части 4 статьи 67, части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.
При указанных обстоятельствах Комиссия делает вывод о необходимости повторного рассмотрения первых частей заявок с учетом выводов, изложенных в настоящем решении.
На основании вышеизложенных обстоятельств, в результате рассмотрения жалобы по существу и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частями 3, 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Приказа ФАС России от 19.11.2014 N727/14 "Об утверждении Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, котировочной или аукционной комиссии, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Красноярского УФАС России приняла следующее решение:
1.Признать жалобу ГПКК "МЕДТЕХНИКА" обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию нарушившей требования части 4 статьи 67, части 6 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе.
3. Выдать аукционной комиссии предписание об устранении выявленных нарушений требований Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы жалобы должностному лицу Красноярского УФАС России для принятия мер административного реагирования в отношении членов аукционной комиссии.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Т.М. Чудинова |
|
П.М. Зинкеев |
|
Краевое государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Ачинская межрайонная больница" 662150, Красноярский край, г.Ачинск, Микрорайон 5-й, д.51
ГПКК "МЕДТЕХНИКА" 660060, г. Красноярск, ул. Кирова, 40
ООО "РТС-тендер" 127006, г.Москва, наб. Тараса Шевченко, д. 23А, сектор В
Извещение N 0319200064317000088
|
Предписание N 1062
об устранении нарушений законодательства Российской Федерации в сфере размещения заказов, прав и законных интересов участников закупки
"20" июля 2017 года г. Красноярск
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: председателя комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Чудиновой Т.М., начальника отдела, П.М. Зинкеева, государственного инспектора, на основании решения Комиссии Красноярского УФАС России N1062, вынесенного по результатам рассмотрении жалобы ГПКК "МЕДТЕХНИКА" на действия аукционной комиссии краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Ачинская районная больница" (далее - аукционная комиссия) при определении поставщика путем проведения электронного аукциона "ЭА 109/17 "На право оказания услуг по техническому обслуживанию и обеспечению бесперебойной работы томографа рентгеновского компьютерного 16-срезового серии BrightSpeed в краевом государственном бюджетном учреждении здравоохранения "Ачинская межрайонная больница"" (далее - электронный аукцион) на электронной площадке ООО "РТС-тендер", предписывает аукционной комиссии совершить следующие действия, направленные на устранение нарушений законодательства Российской Федерации в сфере закупок, прав и законных интересов участников закупки:
1. Отменить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, а также протокол подведения итогов электронного аукциона.
2. Повторно рассмотреть заявки участников закупки с учетом выводов решения N1062.
Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения аукционной комиссией настоящего предписания.
Об исполнении настоящего предписания сообщить в адрес Красноярского УФАС России в течение 30 дней с момента его получения путем представления сведений о повторном рассмотрении заявки.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Т.М. Чудинова
П.М. Зинкеев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 20 июля 2017 г. N 1062
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.07.2017