Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 26 июля 2017 г. N 1118
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председателя Комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Т.М. Чудиновой, начальника отдела, Е.М. Хоменко, главного специалиста-эксперта (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Профит-плюс" на действия государственного заказчика - КГКУ "КрУДор" (далее - заказчик), уполномоченного органа - Агентства государственного заказа Красноярского края (далее - уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона N ЭА 5354/17 "На выполнение всего комплекса работ по ремонту автомобильной дороги общего пользования регионального значения Заозерный - Агинское на участках км 22+416 - км 23+254, км 26+850 - км 28+000, км 30+137 - км 31+388, км 31+902 - км 33+051, км 33+970 - км 35+000, км 52 - км 58 в Рыбинском и Саянском районах Красноярского края" (далее - электронный аукцион), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России 21.07.2017 поступила жалоба ООО "Профит-плюс" на действия заказчика, уполномоченного органа при проведении электронного аукциона, размещенного на электронной площадке ООО "РТС-тендер" (далее - оператор электронной площадки), извещение N 0119200000117004238.
Существо жалобы: составление документации о проведении электронного аукциона с нарушением требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Жалоба была подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе, соответствовала требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем была принята к рассмотрению по существу.
В адреса ООО "Профит-плюс", заказчика, уполномоченного органа и оператора электронной площадки было направлено уведомление о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.
Заказчику, уполномоченному органу было предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы по существу.
В соответствии с Законом о контрактной системе, положениями Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, котировочной или аукционной комиссии, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент), Красноярским УФАС России при отсутствии возражений заинтересованных лиц в объединении рассмотрения нескольких жалоб в одно производство было принято решение об объединении рассмотрения жалобы ООО "Профит-плюс" на действия заказчика, уполномоченного органа при проведении электронного аукциона, а также жалобы ООО "СК "Титан" на действия заказчика, уполномоченного органа при проведении электронного аукциона, поступившей в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе, соответствовавшей требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона и принятой к рассмотрению по существу.
На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы по существу присутствовали представитель заказчика Скрипкин В.Г. (доверенность N 101 от 12.12.2016, удостоверение личности), представитель уполномоченного органа Яценко А.А. (доверенность N 27 от 25.04.2017, удостоверение личности).
Явку своих представителей с документами, подтверждающими личность и полномочия, на вышеуказанное заседание Комиссии ООО "Профит-плюс" и ООО "СК "Титан" не обеспечили.
Из содержания жалоб ООО "Профит-плюс" и ООО "СК "Титан" следует, что, по мнению подателей жалоб, при формировании документации о проведении электронного аукциона заказчиком, уполномоченным органом были установлены излишние требования к показателям товаров, подлежащих использованию при выполнении работ, являющихся объектом закупки, и необходимых к указанию в первой части заявки на участие в электронном аукционе, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства. По мнению подателей жалоб, излишние требования предъявлены к следующим товарам: асфальтобетонная смесь, щебень, битум, дорожные знаки.
На вышеуказанные доводы подателей жалоб заказчиком, уполномоченным органом были представлены в письменной форме возражения, согласно которым обжалуемые положения документации о проведении электронного аукциона не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
Рассмотрев существо жалобы, документы и сведения, представленные на заседание Комиссии, проведя внеплановую проверку определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на предмет соответствия требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, Комиссия установила следующие обстоятельства.
В связи с возникшей потребностью у заказчика уполномоченным органом были совершены действия по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на выполнение всего комплекса работ по ремонту автомобильной дороги общего пользования регионального значения Заозерный - Агинское на участках км 22+416 - км 23+254, км 26+850 - км 28+000, км 30+137 - км 31+388, км 31+902 - км 33+051, км 33+970 - км 35+000, км 52 - км 58 в Рыбинском и Саянском районах Красноярского края (извещение о проведении электронного аукциона с изменениями от 07.07.2017 N 0119200000117004238).
В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Статья 33 Закона о контрактной системе предписывает заказчику при описании в документации о закупке объекта закупки руководствоваться правилами, изложенными в указанной статье.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В пункте 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе определено, что при составлении описания объекта закупки заказчику необходимо использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе определено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Анализ положений аукционной документации показал Комиссии, что функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки были сформулированы заказчиком в приложении N 1 к информационной карте документации об электронном аукционе (далее - Описание объекта закупки), согласно которому технические требования, предъявляемые к используемым товарам, были указаны в Приложении N1 к Описанию объекта закупки.
В Приложении N 1 к Описанию объекта закупки были установлены следующие оспариваемые подателями жалоб требования к используемым при выполнении работ материалам:
Наименование товара (материалов и изделий), используемого (применяемых) при выполнении работ |
Наименование показателя |
Единица измере-ния |
Значения показателей используемого товара при выполнении работ, соответствующее значениям, установленным документацией об аукционе в электронной форме |
1. Требования к асфальтобетонной смеси | |||
|
Предел прочности при сжатии при температуре: |
|
|
50 °С, не менее |
МПа |
1,3 |
|
20 °С, не менее |
МПа |
2,5 |
|
0 °С, не более |
МПа |
12 |
|
Водостойкость, не менее |
- |
0,85 |
|
Водостойкость при длительном водонасыщении, не менее |
- |
0,75 |
|
Значение водонасыщения, в диапазоне не шире |
% |
1,5-4 |
|
Сдвигоустойчивость по : |
|
|
|
коэффициенту внутреннего трения, не менее |
- |
0,81 |
|
сцеплению при сдвиге при температуре 50°С , не менее |
МПа |
0,35 |
|
Трещиностойкость по пределу прочности на растяжение при расколе при температуре 0°С и скорости деформирования 50 мм/мин, в диапазоне не шире |
МПа |
3-6,5 |
|
в том числе: требования к составу асфальтобетонной смеси | |||
Щебень/гравий |
Содержание зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы должно быть в диапазоне не шире |
% |
0-15 |
Содержание зерен слабых пород, в диапазоне не шире |
% |
0-10 |
|
Содержание в щебне и гравии пылевидных и глинистых частиц, в диапазоне не шире |
% |
0-1 |
|
Содержание глины в комках, в диапазоне не шире |
% |
0-0,25 |
|
Потеря массы при испытании щебня при сжатии (раздавливании) в цилиндре в диапазоне не шире |
% |
0-20 |
|
Потеря массы при испытании щебня в полочном барабане, в диапазоне не шире |
% |
0-35 |
|
Битум |
Глубина проникания иглы, 0,1 мм., в диапазоне не шире, при температуре: |
|
|
при 25 °С |
|
91-200 |
|
Глубина проникания иглы, 0,1 мм., при температуре не менее: |
|
|
|
при 0 °С |
|
28 |
|
Температура размягчения по кольцу и шару, в диапазоне не шире |
°С |
40-53 |
|
Растяжимость при температуре, в диапазоне не менее: |
|
|
|
при 25 °С |
см |
65 |
|
при 0 °С |
см |
4 |
|
Температура хрупкости, не выше |
°С |
-17 |
|
Температура вспышки, не ниже |
°С |
240 |
|
6. Требования к дорожным знакам | |||
|
Световозвращающая пленка: |
|
|
Коэффициент яркости элементов изображений знаков, не менее |
% |
0 |
|
Коэффициент световозвращения (удельный коэффициент силы света) при угле наблюдения |
кд*лк-1*м-2 |
3 |
|
Коэффициент световозвращения (удельный коэффициент силы света) при угле наблюдения |
кд*лк-1*м-2 |
1 |
|
Коэффициент световозвращения (удельный коэффициент силы света) при угле наблюдения |
кд*лк-1*м-2 |
1 |
|
Координаты цветности для угловых точек (х, у) для световозвращающих элементов, определяемые в колориметрической системе МКО 1931 г., в диапазоне |
- |
х=0,137-х=0,690; у=0,038-у=0,610 |
При этом в Приложении N 1 к Описанию объекта закупки содержится указание о том, что все технические показатели указываются в соответствии с действующим законодательством РФ, документацией об электронном аукционе и Приложением 3 проекта контракта. В указанном приложении сформирован перечень нормативно-технических документов, обязательных при выполнении работ, в том числе, в который включены указания на ГОСТ 9128-2009 "Смеси асфальтобетонные дорожные, аэродромные и асфальтобетон. Технические условия", ГОСТ 8267-93 "Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия", ГОСТ 22245-90 "Битумы нефтяные дорожные вязкие. Технические условия", ГОСТ 32945-2014 "Дороги автомобильные общего пользования. Знаки дорожные. Технические требования", ГОСТ 32946-2014 "Дороги автомобильные общего пользования. Знаки дорожные. Методы контроля", ГОСТ Р 52290-2004 "Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования".
Анализ и сопоставление требований к вышеуказанным материалам, предусмотренным в Приложении N 1 к Описанию объекта закупки, с требованиями к таким материалам, предусмотренными вышепоименованными национальными стандартами, показал Комиссии, что требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом к рассматриваемым материалам в Приложении N 1 к Описанию объекта закупки, не противоречат нормам, установленным к таким материалам вышепоименованными национальными стандартами.
Исходя из требований к составу и содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе, участникам закупки надлежало представить, в том числе, конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, с учетом положений инструкции по заполнению такой заявки, изложенной в соответствующем разделе аукционной документации, в том числе, следующих имеющих значение положений такой инструкции:
"В случае, если диапазон значений указан в сопровождении словосочетания "не шире" (Например: установлено "в диапазоне не шире 20°С-50°С" участнику необходимо указать "от 20°С до 50°С" или "от 21°С до 49°С"). В этом случае участнику закупки необходимо указать два значения одно нижней границы, другое верхней границы показателя, равные указанным в документации либо значения не ниже нижней границы показателя и значения не выше верхней границы показателя.
В заявке не допускается изменение наименований технических параметров, указанных в описании объекта закупки".
На основании вышеизложенного Комиссия приходит к выводу о том, что, исходя из способа изложения требований к товарам, слова "не более", "не менее", "не выше", "не шире", "в диапазоне не шире" включены в наименования показателей, поскольку указаны совместно с такими наименованиями в столбце "Наименование показателя", в столбце "Значения показателей используемого товара при выполнении работ, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе в электронной форме" содержатся конкретные значения либо диапазоны значений, подлежащих указанию в первой части заявки на участие в электронном аукционе в неизменном виде. Указанные способы изложения требований к товарам позволяет определить потребность заказчика и сформировать предложение в заявке на участие в электронном аукционе, в связи с чем они не влекут ограничения доступа к участию в закупке.
Таким образом, рассматриваемые действия заказчика, уполномоченного органа не вступают в противоречие с требованиями Закона о контрактной системе, поскольку Закон о контрактной системе допускает указание значений показателей, которые не могут изменяться.
На основании вышеизложенных обстоятельств, в результате рассмотрения жалобы по существу и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Административного регламента, Комиссия Красноярского УФАС России приняла решение признать жалобу ООО "Профит-плюс" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Т.М. Чудинова |
|
Е.М. Хоменко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 26 июля 2017 г. N 1118
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.07.2017