Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 27 июля 2017 г. N 1120
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: председатель - заместитель руководителя управления О.П. Харченко, члены Комиссии по рассмотрению жалобы - начальник отдела Т.М. Чудинова, главный специалист-эксперт Е.М. Хоменко (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Новострой" на действия муниципального заказчика - Муниципального казенного учреждения "Управление капитальных ремонтов и строительства" (далее - заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "Выполнение ремонтно-строительных (строительно-монтажных) работ на объекте: Нежилое здание, расположенное по адресу: г. Норильск, Центральный район, ул. Энергетическая, зд. 14, стр. 1" (далее - электронный аукцион), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "Новострой" (далее - податель жалобы) на действия заказчика при проведении электронного аукциона, размещенного на электронной площадке АО "Электронные торговые системы" (далее - оператор электронной площадки), извещение N 0319300026117000214.
Существо жалобы: документация о проведении электронного аукциона составлена с нарушением требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Жалоба подана в Красноярское УФАС в срок, установленный частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе, соответствовала требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем была принята к рассмотрению.
В адрес заказчика, подателя жалобы, оператора электронной площадки были направлены уведомления о содержании жалобы с информацией о месте и времени рассмотрения жалобы.
Заказчику было также предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.
Заказчик, податель жалобы, уведомленные о времени и месте рассмотрения жалобы, своих представителей на заседание Комиссии по рассмотрению жалобы по существу не направили. В адрес Красноярского УФАС России от заказчика поступило ходатайство о проведении указанного заседания Комиссии в отсутствие своего представителя (вх. N 13884 от 27.07.2017).
Из содержания жалобы следует, что при формировании аукционной документации заказчиком было допущено нарушение положений Закона о контрактной системе, а именно заказчиком в аукционной документации не установлены требования, согласно которым подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту, а так же ответственность за их неисполнение.
С вышеуказанным доводом подателя жалобы в письменных пояснениях заказчик не согласился, сославшись на то обстоятельство, что обжалуемая документация о проведении электронного аукциона не противоречит положениям Закона о контрактной системе.
Рассмотрев жалобу, представленные документы и сведения, проведя внеплановую проверку, Комиссия установила следующие обстоятельства.
Заказчиком совершены действия по осуществлению закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение ремонтно-строительных (строительно-монтажных) работ на объекте: Нежилое здание, расположенное по адресу: г. Норильск, Центральный район, ул. Энергетическая, зд. 14, стр. 1 (извещение от 07.07.2017 N0319300026117000214)
С 25.05.2017 года вступило в силу Постановление Правительства РФ от 15.05.2017 N570 "Об установлении видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, и о внесении изменений в Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом" (далее - Постановление).
Согласно части 1 Постановления оно распространяет свое действие на виды работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам.
Согласно извещению и документации о проведении электронного аукциона объектом закупки является выполнение ремонтно-строительных (строительно-монтажных) работ на объекте: Нежилое здание, расположенное по адресу: г. Норильск, Центральный район, ул. Энергетическая, зд. 14, стр. 1. В соответствии разделом 2 части 2 "Техническое задание" аукционной документации, являющейся описанием объекта закупки, указанное техническое задание предусматривает выполнение ремонтно-строительных (строительно-монтажных) работ по ремонту мягкой кровли здания, что относится к работам по текущему ремонту на объекте.
В связи с тем, что Постановление распространяет свое действие только на работы по строительству и реконструкции объектов капитального строительства, установление требований к подрядчику на основании указанного Постановления при выполнении работ по текущему ремонту неправомерно.
Следовательно, заказчиком не нарушены требования законодательства о контрактной системе, а довод подателя жалобы является необоснованным.
Рассмотрев обстоятельства жалобы, проведя внеплановую проверку, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Приказа ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, котировочной или аукционной комиссии, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Красноярского УФАС России решила признать жалобу ООО "Новострой" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Т.М. Чудинова |
|
Е.М. Хоменко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 27 июля 2017 г. N 1120
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.08.2017