Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 3 августа 2017 г. N 1183
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: председателя комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Я.Ю. Бычковой, начальника отдела, Д.С. Кислицына, государственного инспектора, рассмотрев жалобу ИП Глазковой О.В. на действия аукционной комиссии КГБУЗ "Красноярская межрайонная клиническая больница N 20 имени И.С. Берзона" (далее - Аукционная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "Поставка с доставкой сорочек женских для КГБУЗ "КМКБ N 20 им. И.С. Берзона"", на электронной площадке ООО "РТС-тендер" (далее - оператор электронной площадки), номер извещения 0319200061017000184, установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ИП Глазковой О.В. (далее - податель жалобы) на действия аукционной комиссии (далее - жалоба).
Жалоба подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствует требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона. В связи с этим жалоба была принята Красноярским УФАС России к рассмотрению.
Красноярским УФАС России в адрес Аукционной комиссии, подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы и сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Аукционной комиссии было предложено представить в адрес Красноярского УФАС России пояснения и копии материалов, необходимые для рассмотрения жалобы.
Существо жалобы: принятие аукционной комиссией незаконного решения о несоответствии заявки подателя жалобы требованиям аукционной документации.
На рассмотрении жалобы присутствовал представитель Аукционной комиссии - Войщева Екатерина Игоревна (доверенность от 09.01.2017).
Из содержания жалобы следует, что по результатам подведения итогов электронного аукциона аукционной комиссией принято решение о несоответствии заявки ИП Глазковой О.В. требованиям предъявляемым к участникам закупки по причине: в соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе и пунктом 5.8 информационной карты о проведении электронного аукциона заявка признается не соответствующей требованиям, установленным частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе и пунктом 4.5 информационной карты о проведении электронного аукциона, а именно: не предоставлена копия документа, подтверждающая соответствие товара установленным требованиям в соответствии с законодательством РФ (копия сертификата о происхождении товара СТ-1).
ИП Глазкова О.В. не согласна с решением аукционной комиссии по причине того, что по мнению подателя жалобы требование о предоставлении копии сертификата о происхождении товара СТ-1 включено в аукционную документацию незаконно.
Аукционная комиссия не согласилась с доводом жалобы.
Рассмотрев жалобу, документы и сведения, представленные лицами, участвующими при рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
По результатам рассмотрения второй части заявки на участие в электронном аукционе аукционная комиссия признала заявку ИП Глазковой О.В. несоответствующей требованиям аукционной документации, причина отклонения: в соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе и пунктом 5.8 информационной карты о проведении электронного аукциона заявка признается не соответствующей требованиям, установленным частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе и пунктом 4.5 информационной карты о проведении электронного аукциона, а именно: не предоставлена копия документа, подтверждающая соответствие товара установленным требованиям в соответствии с законодательством РФ (копия сертификата о происхождении товара СТ-1).
Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, или копии этих документов.
Согласно части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 05.02.2015 N 102 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N 102) подтверждением страны происхождения медицинских изделий, включенных в перечень, является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государств - членов Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами.
Товар который является предметом закупки содержится в Перечне утвержденным Постановлением N 102.
Согласно пункту 4.2 Информационной карты устанавливается ограничение допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств в соответствии с Постановлением N 102.
Пунктом 4.5 Информационной карты установлено - вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника аукциона и (или) предлагаемого им товара условиям, запретам и ограничениям, установленным в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе (постановление Правительства РФ от 05.02.2015 N 102 "Об установлении ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств".
В составе второй части заявки ИП Глазковой О.В. имеется декларация о стране происхождения поставляемого товара в которой указано, что страной происхождения товара, поставляемого в рамках данного электронного аукциона, а также материалов и полуфабрикатов, используемых для изготовления данных товаров является государство - член Евразийского экономического союза, а именно Россия (Российская Федерация).
Во второй части заявки ИП Глазковой О.В. не содержалось документов предусмотренных Законом о контрактной системе и пунктами 4.2, 4.5 Информационной карты, а содержалась только декларация о происхождении товара, которая не относится к документу подтверждающему соответствие требованиям статьи 14 Закона о контрактной системе и положениям аукционной документации.
Иных документов, содержащих информацию предусмотренную статьей 14 Закона о контрактной системе и пунктами 4.2, 4.5 Информационной карты Комиссией Красноярского УФАС России обнаружено не было.
Совокупность установленных выше обстоятельств позволяет Комиссии Красноярского УФАС России сделать вывод о том, что вышеуказанные действия подателя жалобы, не подлежат признанию надлежащим исполнением условий аукционной документации.
Таким образом, Комиссия Красноярского УФАС России, установила, что Аукционная комиссия правомерно признала заявку ИП Глазковой О.В. не соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и требованиям документации об электронном аукционе.
На основании изложенного, руководствуясь частями 10, 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106, Закона о контрактной системе, Комиссия Красноярского УФАС России решила признать жалобу ИП Глазковой О.В. необоснованной.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Я.Ю. Бычкова |
|
Д.С. Кислицын |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 3 августа 2017 г. N 1183
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.08.2017