Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 1 августа 2017 г. N 1162
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере контроля закупок в составе: председателя комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Я.Ю. Бычковой, начальника отдела, Е.С. Зыряновой, главного специалиста-эксперта, рассмотрев жалобу ЗАО "Медсервис-Регион" на действия государственного заказчика - Краевого государственного казенного учреждения "Управление капитального строительства" (далее - заказчик) и уполномоченного органа - Агентства государственного заказа Красноярского края (далее - уполномоченный орган) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона N ЭА 6098/17 "Перинатальный центр в г. Норильске. Аппараты ультразвукового сканирования" (далее - электронный аукцион), размещенного на электронной площадке ООО "РТС-тендер" (далее - оператор электронной площадки), извещение N 0119200000117004611, установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ЗАО "Медсервис-Регион" на действия заказчика, уполномоченного органа при установлении положений документации по проведению электронного аукциона (далее - жалоба).
Жалоба подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствует требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона. В связи с этим жалоба была принята Красноярским УФАС России к рассмотрению.
Красноярским УФАС России в адрес заказчика, подателя жалобы было направлено уведомление о содержании жалобы и сообщение о месте и времени рассмотрения.
Заказчику было предложено представить в адрес Красноярского УФАС России пояснения и копии материалов, необходимые для рассмотрения жалобы.
Существо жалобы: составление документации о проведении электронного аукциона с нарушением требований Закона о контрактной системе.
На заседании по рассмотрению жалобы присутствовали:
- представитель уполномоченного органа: Тихомиров Владислав Николаевич (доверенность от 11.01.2017),
- представитель заказчика: Матросов Илья Евгеньевич (доверенность от 16.01.2017).ю
- представители подателя жалобы: Рожнов Алексей Владимирович (доверенность от 25.07.2017), Сорокопуд Александр Анатольевич (доверенность от 25.07.2017).
В ходе рассмотрения жалобы был объявлен перерыв в работе Комиссии Красноярского УФАС России до 17:20 01.08.2017.
Из содержания жалобы ЗАО "Медсервис-Регион" следует, что, по мнению подателя жалобы, при установлении положений документации о проведении электронного аукциона в части установлений условий поставки закупаемого товара заказчиком были нарушены требования законодательства, а именно:
- установлены нереальные сроки исполнения контракта - срок поставки товара, поскольку поставка оборудования будет осуществлена на строящийся объект, готовность которого к моменту заключения контракта не будет обеспечена,
- не применены положения типового контракта, установленного Приказом Минздрава России от 15.10.2015.
В адрес Комиссии Красноярского УФАС России также поступили письменные пояснения заказчика, из которых следует, что заказчик не согласен с доводами подателя жалобы и считает жалобу необоснованной.
Рассмотрев жалобу, документы и сведения, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Заказчиком, уполномоченным органом были совершены действия по осуществлению закупки путем проведения процедуры электронного аукциона.
Предметом контракта, на право заключения которого проводится электронный аукцион, является поставка аппаратов ультразвукового сканирования.
В соответствии с частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Согласно части 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
Частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.
Документация о проведении электронного аукциона содержит проект контракта на поставку товара на строящийся объект "Перинатальный центр в г. Норильске".
Проект контракта содержит следующие положения:
"1.1. В соответствии с настоящим Контрактом Поставщик обязуется поставить аппараты ультразвукового сканирования(далее-Товар) на строящийся объект"Перинатальный центр в г. Норильске"(далее - Объект), а Заказчик обязуется принять и оплатить Товар.
1.5. Срок поставки: в течение 90 (девяноста) календарных дней со дня, следующего за днём заключения Контракта.
Поставка товара осуществляется с "____"____ 20__г. по "___" ____20___г.
3.1 Поставщик обязан известить Заказчика путём направления письменного уведомления не менее чем за 5 (пять) календарных дней до момента отгрузки товара о точном времени и дате поставки, сборки, расстановки оборудования по факсимильной связи 8 (391) 211-43-82 или по электронной почте ukskray@mail.ru.Поставщик обязан в письменном уведомлении указать ответственное лицо со стороны Поставщика с указанием контактного телефона и электронной почты.
3.2 Поставщик обязуется передать Заказчику Товар единовременно в срок, установленный пунктом 1.5. настоящего Контракта. Поставка Товара партиями (частями) по настоящему Контракту не допускается.
3.6 Доставка Товара осуществляется Поставщиком на Объект, расположенный по адресу: Россия, Красноярский край, г. Норильск, городская больница N 1".
Проанализировав указанные положения проекта контракта Комиссия Красноярского УФАС России пришла к выводу о том, что в нарушение требований статьи 34 Закона о контрактной системе заказчиком не установлено срока поставки товара, поскольку из совокупности положений проекта контракта следует, что начало срока, в течение которого поставщик обязан поставить товара, а заказчик обязан его принять, отсутствует. Следовательно, определить реальный срок поставки товара не представляется возможным.
Кроме того, из пункта 1.5 проекта контракта следует, что обязанность по поставке товара имеется в течение 90 дней с момента заключения контракта. Однако срок для самой поставки товара в проекте не определен. Порядка определения такого срока в документации не установлен.
В соответствии с частью 11 статьи 34 Закона о контрактной системе для осуществления заказчиками закупок федеральные органы исполнительной власти, Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом", Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос", осуществляющие нормативно-правовое регулирование в соответствующей сфере деятельности, разрабатывают и утверждают типовые контракты, типовые условия контрактов, которые размещаются в единой информационной системе и составляют библиотеку типовых контрактов, типовых условий контрактов. Порядок разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, а также случаи и условия их применения устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 15.10.2015 N 724н утвержден типовой контракт на поставку медицинских изделий, ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий".
В соответствии с Информационной картой типового контракта на поставку медицинских изделий, ввод в эксплуатацию и обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий при проведении рассматриваемого электронного аукциона заказчик обязан использовать условия, содержащиеся в типовом контракте. Довод заказчика, уполномоченного органа о том, что ОКПД, указанный в названном приказе утратил силу признается Комиссией Красноярского УФАС России несостоятельным по следующим причинам:
- утрата юридической силы ОКПД, указанного в информационной карте вышеназванного контракта, в связи с изданием Приказа Росстандарта от 31.01.2014 N 14-ст не отменяет действие статьи 34 Закона о контрактной системе и положения названного Приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации,
- для определения соответствия предмета проводимой закупки положениям названного приказа заказчик, уполномоченный орган вправе провести соотношение действующего ОКПД2 с отмененным ОКПД в соответствии с созданными Министерством экономического развития РФ для этого переходными ключами.
Таким образом, в составе документации о проведении электронного аукциона в соответствии с положениями законодательства о контрактной системе должен содержаться проект контракта на поставку аппаратов ультразвукового исследования, основанный на положениях типового контракта, утвержденного приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации.
В нарушение положений законодательства о контрактной системе проект контракта, включенный в состав документации о проведении электронного аукциона не соответствует положениям названного типового контракта, в том числе в части установления обязанности для заказчика о подготовке помещения или места эксплуатации, в соответствии с требованиями технической и (или) эксплуатационной документации производителя (изготовителя) Оборудования, с учетом класса электробезопасности и иных требований безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Указанные действия являются нарушением требований статей 34, 64 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного и, руководствуясь частями 3, 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", пунктом 3.34 Приказа ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", комиссия Красноярского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Медсервис-Регион" обоснованной.
2. Признать заказчика, уполномоченного органа нарушившими требования статей 34, 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику, уполномоченному органу предписание об устранении выявленных нарушений путем внесения изменений в документацию о проведении электронного аукциона.
4. Передать материалы жалобы должностному лицу Красноярского УФАС России для принятия мер административного реагирования в отношении должностных лиц заказчика, уполномоченного органа.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Я.Ю. Бычкова
Е.С. Зырянова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 1 августа 2017 г. N 1162
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.08.2017