Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 27 июля 2017 г. N 1155
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: председателя комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Т.М. Чудиновой, начальника отдела, П.М. Зинкеева, государственного инспектора, рассмотрев жалобу ООО "ЭнергоМонтаж" на действия аукционной комиссии администрации Пировского района Красноярского края (далее - аукционная комиссия) при определении поставщика путем проведения электронного аукциона "Замена водогрейного котла в "Котельной N 2" в с. Пировское" на электронной площадке ООО "РТС-Тендер" (далее - оператор электронной площадки), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "ЭнергоМонтаж" (далее - податель жалобы) на действия аукционной комиссии (далее - жалоба).
Жалоба подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствует требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона. В связи с этим жалоба была принята Красноярским УФАС России к рассмотрению.
Красноярским УФАС России в адрес Аукционной комиссии, подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы и сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Аукционной комиссии было предложено представить в адрес Красноярского УФАС России пояснения и копии материалов, необходимые для рассмотрения жалобы.
Существо жалобы: принятие аукционной комиссией необоснованного решения о признании второй части заявки ООО "ЭнергоМонтаж" несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе.
На рассмотрении жалобы присутствовал представитель ООО "ЭнергоМонтаж" - Губин Д.В. (на основании протокола собрания учредителей N6 от 03.07.2017), удостоверения личности).
Администрацией Пировского района Красноярского края заявлено ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителей.
Из содержания жалобы следует, что по результатам подведения итогов электронного аукциона аукционной комиссией принято необоснованное решение о несоответствии заявки участника ООО "ЭнергоМонтаж" требованиям, установленным Законом о контрактной системе и документации об электронном аукционе.
Аукционная комиссия не согласилась с доводом жалобы, представила соответствующие письменные возражения.
Рассмотрев жалобу, документы и сведения, представленные лицами, участвующими при рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
По результатам рассмотрения второй части заявки на участие в электронном аукционе аукционная комиссия признала заявку ООО "ЭнергоМонтаж" несоответствующей требованиям аукционной документации, по следующему основанию: "Несоответствие участника аукциона требованиям, установленным в соответствии со статьей 31 Федерального закона N44-ФЗ (Отклонен по п.2 ч.6 ст.69 44-ФЗ): Формулировка в декларации о соответствии не позволяет однозначно определить лицо (физическое лицо или руководитель, члены коллегиального органа или бухгалтер) в отношении которого декларируются сведения об отсутствии судимости за преступления в сфере экономики, а также наказания в виде лишения права занимать определённые должности или заниматься определённой деятельностью, поскольку изложенное в такой декларации положение о соответствии не даёт однозначного толкования о субъекте, который соответствует требованиям п.7 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе (п/п 5 п.1.2. "Требования к участникам закупки" аукционной документации)".
Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 указанного Федерального закона.
Согласно пункту 7 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе требование об отсутствии у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации.
Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Комиссия, рассмотрев документацию об электронном аукционе установила наличие требований к участникам закупки (п.п. 5 п.1.2 аукционной документации) в соответствии с нормами статьи 31 Закона о контрактной системе.
Исследовав содержание заявки подателя жалобы на участие в электронном аукционе, Комиссия установила, что ООО "ЭнергоМонтаж" декларирует отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица судимости за преступления в сфере экономики, а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации".
Комиссия отмечает, что вышеуказанная формулировка, использованная подателем жалобы в декларации о соответствии, не позволяет определить отсутствует ли у руководителя ООО "ЭнергоМонтаж" судимость за преступления в сфере экономики, не применялись ли в отношении него наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации, что не соответствует требованиям пункта 7 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе и требованиям аукционной документации.
В составе заявки подателя жалобы на участие в конкурсе также не содержатся сведения о том, что главный бухгалтер ООО "ЭнергоМонтаж" отсутствует, либо о том, что обязанности главного бухгалтера исполняет руководитель ООО "ЭнергоМонтаж", как и не содержатся какие-либо документы, подтверждающие указанные факты.
Совокупность установленных выше обстоятельств позволяет Комиссии сделать вывод о том, что вышеуказанные действия подателя жалобы, не подлежат признанию надлежащим исполнением условий аукционной документации о предоставлении декларации о соответствии участника закупки требованиям, установленным пунктом 7 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, предусмотренной разделом 3 конкурсной документации, об отсутствии судимости за преступления в сфере экономики, а также неприменение наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации, поскольку подателем жалобы как участником закупки.
Совокупность установленных выше обстоятельств позволяет Комиссии Красноярского УФАС России сделать вывод о том, что вышеуказанные действия подателя жалобы, не подлежат признанию надлежащим исполнением условий аукционной документации.
Таким образом, Комиссия Красноярского УФАС России, установила, что аукционная комиссия правомерно признала заявку ООО "ЭнергоМонтаж" не соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и требованиям документации об электронном аукционе.
На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106, Закона о контрактной системе, Комиссия Красноярского УФАС России
РЕШИЛА:
признать жалобу ООО "ЭнергоМонтаж"" необоснованной.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Т.М. Чудинова |
|
П.М. Зинкеев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 27 июля 2017 г. N 1155
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.08.2017