Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области от 25 июля 2017 г. N 07-15/2017-110
Дата оглашения решения: 25 июля 2017 года город Иваново
Дата изготовления решения: 28 июля 2017 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:
председателя Комиссии: Михеевой Т.А. - ВрИО руководителя управления;
членов Комиссии: Дербенёвой А.А. - ВрИО начальника отдела контроля в сфере закупок, Прохоровой А.И. - главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок, Афанасьевой А.А. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок, Машковой А.А. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок,
в присутствии представителей:
Областного государственного казенного учреждения "Управление по обеспечению защиты населения и пожарной безопасности Ивановской области" (далее - Заказчик): Ладаева Дмитрия Владимировича (доверенность N32 от 24.07.2017), Крупакова Григория Николаевича (доверенность N31 от 24.07.2017), Лаврентьева Ивана Александровича (доверенность N33 от 24.07.2017),
ООО "ИТ-Сервис" (далее - Заявитель, Общество): Силина Дмитрия Станиславовича (Решение N1 от 12.01.2017), Скороходова Андрея Васильевича (доверенность от 25.07.2017),
в отсутствие представителей Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области (далее - Уполномоченный орган) (уведомлены надлежащим образом),
УСТАНОВИЛА:
18.07.2017 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО "ИТ-Сервис" на действия Областного государственного казенного учреждения "Управление по обеспечению защиты населения и пожарной безопасности Ивановской области" при проведении электронного аукциона на поставку оборудования для создания регионального центра обработки вызовов Системы-112 (извещение N0133200001717001977).
По мнению Заявителя, при формировании документации об электронном аукционе Заказчиком были нарушены нормы Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Общество считает, что объединение в один лот товаров информационно-телекоммуникационного оборудования и ПО наряду с оборудованием и ПО, на поставку и обслуживание которого требуется лицензия ФСБ Российской Федерации, неправомерно, так как неизбежно влечет за собой ограничение количества участников.
Из пояснений представителей Заказчика, данных на заседании Комиссии Ивановского УФАС России, следует, что нарушений при проведении закупки допущено не было.
Рассмотрев представленные Заявителем, Заказчиком, Уполномоченным органом документы, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.
10.07.2017 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru/) было размещено извещение N0133200001717001977 о проведении электронного аукциона на поставку оборудования для создания регионального центра обработки вызовов Системы-112.
Согласно ч. 1, 2 ст. 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Согласно п. 7, 8 раздела II "Информационная карта аукциона в электронной форме" документации об электронном аукционе объектом закупки является поставка оборудования для создания регионального центра обработки вызовов Системы-112. Товар должен соответствовать технической части (раздел III "Техническая часть" аукционной документации).
Согласно Приложению N1 "Спецификация" к Технической части аукционной документации требуется поставить следующие товары:
- сервер контакт-центра с предустановленным ПО (входит в состав комплекта ПАК контакт-центра);
- сервер базы данных с предустановленным ПО (входит в состав комплекта ПАК контакт-центра);
- система хранения данных с установленными жесткими дисками (входит в состав комплекта ПАК контакт-центра);
- сервер ГИС/аналитики и отчетности/балансировщик нагрузки (входит в состав комплекта ПАК контакт-центра);
- многофункциональное печатающее устройство;
- ПАК телекоммуникационный узел (в составе: плата компактного программного коммутатора, плата пограничного контроллера SIP сессий, резервная плата компактного программного коммутатора, конструктив (шасси) для установки плат ПАК телекоммуникационный узел);
- ПАК шлюз взаимодействия с внешними системами, в составе: аппаратная платформа;
- единая система управления компонентами Системы-112, в составе: аппаратная платформа системы управления;
- коммутатор L3 (входит в состав комплекта Оборудование СПД);
- коммутатор L2 (входит в состав комплекта Оборудование СПД);
- АРМ операторского и обслуживающего персонала ЦОВ Системы-112;
- система бесперебойного электропитания;
- стативы;
- комплект монтажного материала и кабельных соединений;
- защита информации (криптографическая защита программно-аппаратный комплекс ViPNet Coordinator HW1000, Дистрибутив ПО ViPNet).
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон о лицензировании отдельных видов деятельности) лицензированию подлежат следующие виды деятельности: разработка, производство, распространение шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, выполнение работ, оказание услуг в области шифрования информации, техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств (за исключением случая, если техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя).
В соответствии с п. 4.1, 4.1.1 проекта Государственного контракта поставщик должен обладать лицензией ФСБ Российской Федерации на оказание услуг и выполнение работ в отношении шифровальных (криптографических) средств: разработка, производство, распространение шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, выполнения работ, оказания услуг в области шифрования информации, технического обслуживания шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств.
Таким образом, выполнение работ в отношении шифровальных (криптографических) средств является лицензируемым видом деятельности и на выполнение криптографической защиты требуется лицензия ФСБ Российской Федерации.
Представители Заказчика на заседании Комиссии Ивановского УФАС России пояснили, что программно-технический комплекс центра обработки вызовов (далее - ПТК ЦОВ) не может полноценно функционировать без виртуальной частной сети, позволяющей обеспечить одно или несколько сетевых соединений (логическую сеть) поверх другой сети с использованием средств криптографии (шифрования, аутентификации, инфраструктуры открытых ключей, средств для защиты от повторов и изменений передаваемых сообщений). В связи с этим, в один лот были включены товары информационно-телекоммуникационного оборудования и ПО наряду с оборудованием и ПО, на поставку и обслуживание которого требуется лицензия ФСБ Российской Федерации. Следовательно Заказчик сформировал аукционную документацию и Техническое задание в соответствии с собственными объективными потребностями. Оказание данных услуг, выступающих комплексным предметом закупки, связано технологически и функционально, объединение указанных услуг позволит не только обеспечить их качественное выполнение, но и рационально расходовать бюджетные средства.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. К своей жалобе доказательств ограничения количества участников закупки, объединением в один лот товаров информационно-телекоммуникационного оборудования и ПО наряду с оборудованием и ПО, на поставку и обслуживание которого требуется лицензия ФСБ Российской Федерации, Заявителем представлено не было.
Между тем, формирование лота обусловлено потребностями Заказчика. Установление Заказчиком любых параметров, характеристик, требований к товару, работам, услугам может повлечь невозможность принять участие того или иного юридического, физического лица в закупке, ограничить число участников закупки, поскольку не все поставщики (исполнители) имеют возможность поставить товар, выполнить работу, оказать услугу, соответствующую всем условиям документации об электронном аукционе. Факт невозможности участия конкретного участника в электронном аукционе, в связи с отсутствием у него каких-либо товаров либо невозможностью выполнения каких-либо работ, необходимых Заказчику, не влечет нарушение его прав.
При рассмотренных обстоятельствах Комиссия Ивановского УФАС России не усматривает в действиях Заказчика нарушений норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
Руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "ИТ-Сервис" на действия Областного государственного казенного учреждения "Управление по обеспечению защиты населения и пожарной безопасности Ивановской области" при проведении электронного аукциона на поставку оборудования для создания регионального центра обработки вызовов Системы-112 (извещение N0133200001717001977) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии: ______________________________ Т.А. Михеева
Члены Комиссии: ______________________________ А.А. Дербенёва
______________________________ А.И. Прохорова
______________________________ А.А. Афанасьева
_______________________________ А.А. Машкова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области от 25 июля 2017 г. N 07-15/2017-110
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.07.2017