Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 31 июля 2017 г. N 220/17
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: Солонина К.В. - начальника отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
членов Комиссии:
Гришечкиной В.А. - главного государственного инспектора отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области,
Дубровиной С.А. - специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области,
В отсутствии представителей сторон, о дате, времени и месте уведомлены надлежащим образом, Заказчиком представлены письменные возражения относительно заявленных доводов жалобы.
Рассмотрев жалобу - ООО "Гражданстрой" (далее - Заявитель, Общество) на действия заказчика - Управление муниципального заказа администрации Поронайского городского округа (далее - Заказчик) при определения поставщика путем проведения электронного аукциона по объекту: "Капитальный ремонт МБОУ СОШ с. Леонидово" (извещение N 0161300006017000102) (далее - аукцион),
УСТАНОВИЛА:
В управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба Заявителя на действия аукционной комиссии.
Согласно уведомления о рассмотрении жалобы, заседание комиссии начато 28.07.2017 14-15.
В своем письме Заявитель обжалует действия Заказчика при заключении контракта по итогам аукциона, которые выразились в следующем.
28.06.2017 согласно протоколу подведения итогов заявка Общества признана соответствующей требованиям установленным документацией об аукционе, а Общество признано победителем данного аукциона.
В соответствии с требованиями положений Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, ФЗ-44) Заказчиком на сайте единой информационной системы (далее - ЕИС) размещен проект контракта.
19.07.2017 Заказчиком опубликован протокол отказа от заключения контракта N 0161300006017000102-4 (далее - протокол отказа), в котором указаны следующие причины отказа: "Отсутствие информации о банковской гарантии в реестре банковских гарантий (п.1 ч. 6 ст. 45 ФЗ-44, ч.5 cт. 96 ФЗ-44)
Отсутствие Банковской гарантии N БГ 194114614-2017 от 18.07.2017, выданной Акционерным обществом К2 Банк, в реестре банковских гарантий, размешенном в ЕИС, на 18.07.2017 - последний день заключения контракта".
Кроме того, в протоколе отказа Заказчик признал Общество уклонившимся от заключения контракта.
Заявитель считает, что отказ Заказчика от заключения контракта и признание Общества уклонившемся от заключения контракта необоснованным и незаконным, ввиду того, что Общество надлежащим образом и в предусмотренный Законом о контрактной системе срок подписало направленный Заказчиком проект контракта и разместило банковскую гарантию N БГ 194114614-2017 от 18.07.2017 в реестре банковских гарантий в полном соответствии со ст. 45 Закона о контрактной системе.
Однако Заказчик отказался принимать вышеуказанную банковскую гарантию, руководствуясь ч. 2 ст. 45 Закона о контрактной системе, а также ч. 5 ст. 96 Закона о контрактной системе.
Заказчик в представленных письменных возражениях не согласился с доводами Заявителя, считая жалобу необоснованной.
В связи с необходимостью всестороннего изучения обстоятельств дела и представленных материалов, а также с целью принятия законного и обоснованного решения, Комиссией объявлен перерыв до 31.07.2017 16 часов 00 минут.
После перерыва, Комиссия в ходе рассмотрения полученной информации, проведя в порядке ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, установила следующее.
05.06.2017 на сайте ЕИС опубликовано извещение об электронном аукционе N 0161300006017000102.
Начальная (максимальная) цена контракта - 5 447 253,00 рублей.
Дата и время окончание срока подачи заявок - 21.06.2017 08:00.
До окончания срока подачи заявок на участие в аукционе подано 6 (шесть) заявок.
По результатам рассмотрения первых частей заявок, все участники допущены к участию в аукционе.
На основании протокола проведения электронного аукциона, 26.06.2017 рассмотрены вторые части заявок на участие в аукционе участников под номерами 6,2,7,5. Заявки признаны соответствующими требованиям аукционной документации и нормам Закона о контрактной системе.
28.06.2017 Протоколом подведения итогов электронного аукциона победителем признано ООО "Гражданстрой" предложившее цену контракта на 20,67% ниже начальной (максимальной) цены контракта.
Во исполнение ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе 03.07.2017 Заказчиком направлен проект контракта Победителю электронного аукциона.
10.07.2017 Общество направило протокол разногласий.
13.07.2017 Заказчиком в ответ направлен обработанный проект контракта Обществу.
18.07.2017 Обществом направлен в адрес Заказчика подписанный проект контракта и обеспечение контракта в виде банковской гарантии N БГ 194114614-2017 от 18.07.2017.
19.07.2017 на сайте ЕИС размещен протокол отказа от заключения контракта. Отказом Заказчика в принятии банковской гарантии предоставленной победителем аукциона, послужило отсутствие информации о банковской гарантии в реестре банковских гарантий на дату окончания срока заключения контракта.
Согласно ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям ст. 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно.
В соответствии с ч. 4 ст. 96 Закона о контрактной системе контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Согласно ч. 5 ст. 96 Закона о контрактной системе в случае непредставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.
На основании ч. 8 ст. 45 Закона о контрактной системе - банковская гарантия, предоставляемая участником закупки в качестве обеспечения исполнения контракта, информация о ней и документы, предусмотренные частью 9 настоящей статьи, должны быть включены в реестр банковских гарантий, размещенный в единой информационной системе, за исключением банковских гарантий, указанных в части 8.1 настоящей статьи. Такие информация и документы должны быть подписаны усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени банка. В течение одного рабочего дня после включения таких информации и документов в реестр банковских гарантий банк направляет принципалу выписку из реестра банковских гарантий.
В соответствии с п. 1 ч. 6 ст. 45 Закона о контрактной системе основанием для отказа в принятии банковской гарантии заказчиком является отсутствие информации о банковской гарантии в предусмотренных настоящей статьей реестрах банковских гарантий.
Вместе с тем, Разделом "Обеспечение исполнения контракта" аукционной документации в пп. 7.2.1.2 установлено, что банковская гарантия должна быть включена в реестр банковских гарантий, размещенный в единой информационной системе.
При рассмотрении Заказчиком указанной банковской гарантии было установлено, что сведения о ней отсутствуют в реестре банковских гарантий, размещенном на официальном сайте, что повлекло отказ Заказчика от заключения государственного контракта и признание Общества уклонившимся от заключения контракта. По состоянию на 18.07.2017 представленная Обществом банковская гарантия, датированная 18.07.2017 не содержалась в реестре банковских гарантий, а появилась только 19.07.2017 в 18-22 по Сахалинскому времени.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что Заказчик обоснованно признал Общество уклонившимся от заключения контракта.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Гражданстрой" на действия заказчика - Управление муниципального заказа администрации Поронайского городского округа при определения поставщика путем проведения электронного аукциона по объекту: "Капитальный ремонт МБОУ СОШ с. Леонидово" (извещение N 0161300006017000102) - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии К.В. Солонин
Члены комиссии В.А. Гришечкина
С.А. Дубровина
Исп. Гришечкина В.А.
8 (4242) 46-55-70
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 31 июля 2017 г. N 220/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.08.2017