Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 1 августа 2017 г. N 222/17
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: Тихенького О.Л. - руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
членов Комиссии:
Гришечкиной В.А. - главного государственного инспектора отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области,
Дубровиной С.А. - специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области,
в присутствии представителей: от заказчика: Ивойлова И.И., по доверенности от 01.08.2017; от уполномоченного органа: Дудниковой Ю.В., по доверенности NД07-0079 от 28.04.2017; от заявителя: Горневой А.О., по доверенности N2 от 30.11.2016; Горневой Е.О., по доверенности N4 от 28.07.2017, рассмотрев жалобу - ИП Сверкунов Д.А. (далее Заявитель, Индивидуальный предприниматель) на действия аукционной комиссии - Администрации г. Южно-Сахалинска (в лице Управления централизованных закупок Департамента правового обеспечения) (далее Управление, аукционная комиссия) при определения поставщика путем проведения электронного аукциона по объекту: "Выполнение работ по монтажу системы охранно-пожарной сигнализации оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией здания по адресу: г. Южно-Сахалинск, ул. Ленина, 173" (извещение N 0161300000117000877) (далее - аукцион),
УСТАНОВИЛА:
В управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба Заявителя на действия аукционной комиссии.
По мнению Заявителя действия аукционной комиссии при проведении аукциона, выразившиеся в отказе в допуске к участию в аукционе его (Заявителя) заявки, являются незаконными. Считает, что в своей заявке указал конкретные показатели всех товаров, которые полностью соответствуют требованиям заказчика и положениям аукционной документации; просит признать жалобу обоснованной и выдать аукционной комиссии предписание об устранении нарушений.
Представитель аукционной комиссии не согласился с доводами Заявителя, а также представил устные и письменные возражения, из которых следует, что аукционная комиссия действовала законно.
Представитель Заказчика по существу заявленных требований поддержал Управление.
Комиссия Сахалинского УФАС России, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в порядке статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, установила следующее.
В соответствии с пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе пп. б) п. 3 ч. 4.2.1 Р. 3 аукционной документации установлено требование к содержанию и составу первой части заявки:
первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие на выполнение работы, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки не должны включаться требования к информации при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Заказчиком в Техническом задании установлены требования к применяемым материалам и изделиям при выполнении работ, а именно: "Адресный источник вторичного электропитания резервированный: Ёмкость АКБ: не менее 7 А*ч.
В результате рассмотрения первых частей заявок 03.07.2017 Заявителю отказано в допуске в соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе - несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе и требованиям аукционной документации.
Заявитель в своей заявке указал: "Адресный источник вторичного электропитания резервированный: Ёмкость АКБ: не менее 7 А*ч.
Согласно Инструкции по заполнению заявки Информационной карты аукционной документации участник в первой части заявки указывает конкретные показатели товара:
если в Техническом задании значение показателя технического или функционального параметра содержит слова "не более", "от _ до _", "более", но при этом отмечено " * ", то данное значение не подлежит изменению, а в заявке участник электронного аукциона указывает такие показатели со словами "не более", "от _ до _", "более".
Вместе с тем в Техническом задании после таблицы "Требования к применяемым материалам и изделиям при выполнении работ" установлено:
* - показатель, изменению не подлежит.
Таким образом, Комиссией выявлены противоречия в аукционной документации. В соответствии с Инструкцией по заполнению заявки "*"-неизменный показатель, только если содержатся слова "не более", "от _ до _", "более", а в согласно Техническому заданию: * - показатель, изменению не подлежит (без указания на какие-либо слова), что ввело в заблуждение участников аукциона и аукционную комиссию, в том числе и Заявителя и ,как следствие, ограничило количество участников аукциона.
Кроме того, представитель аукционной комиссии на рассмотрении жалобы по существу пояснил, что "*" в спорном значении обозначает не менее 7 А "в" ч; представитель Заказчика утверждал, что "*"- это знак "умножить", что свидетельствует о разночтении в понимании данного значения Заказчиком и аукционной комиссией.
Однако согласно Общероссийскому классификатору единиц измерения установлено, что данное значение показателя обозначается как: А.ч.
Вместе с тем, согласно Протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 24.07.2017 N0161300000117000877-1 допущена 1 заявка из 8, 3 из которых отклонены по аналогичному основанию.
На основании изложенного, аукционная документация, утвержденная Заказчиком, содержит противоречия, что нарушает требования Закона о контрактной системе и вводит в заблуждение как участников закупки, так аукционную комиссию.
Таким образом, Комиссия Сахалинского УФАС России решила признать жалобу Заявителя обоснованной; Заказчика признать нарушившим п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного Комиссия, руководствуясь ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу - ИП Сверкунов Д.А. на действия аукционной комиссии - Администрации г. Южно-Сахалинска (в лице Управления централизованных закупок Департамента правового обеспечения) при определения поставщика путем проведения электронного аукциона по объекту: "Выполнение работ по монтажу системы охранно-пожарной сигнализации оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией здания по адресу: г. Южно-Сахалинск, ул. Ленина, 173" (извещение N 0161300000117000877)- обоснованной.
2. Признать Заказчика - Муниципальное казенное учреждение "Управление делами администрации города Южно-Сахалинска" нарушившим положения п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 2 ч. 1 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы настоящего дела уполномоченному должностному лицу УФАС России по Сахалинской области для решения вопроса о возбуждении административного производства в отношении лиц допустивших нарушения, указанные в п. 2 настоящего Решения.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
О.Л. Тихенький |
Члены Комиссии |
С.А. Дубровина
В.А. Гришечкина |
Дубровина С.А.
8(4242) 46-55-70
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 1 августа 2017 г. N 222/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.08.2017