Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 25 июля 2017 г. N 1383А
Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущего заседание Комиссии - Гебекова К.Д. - Вр.и.о. Зам. руководителя Дагестанского УФАС России;
Агамирзаева В.А. - Заместителя начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Мамеднебиева А.М. - Начальника отдела правовой экспертизы и административного производства;
Магомедова А.Ш. - Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Багамаева Т.Р. - Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО "ПрофСтройЮг" (далее - Заявитель) на действия ГБУ РД "Южно-Сухокумская центральная городская больница" (далее - Заказчик) при проведении Комитетом по государственным закупкам Республики Дагестан (далее - Уполномоченный орган) электронного аукциона N 0103200008417003726 на выполнение работ по ремонту фасада здания больницы ГБУ РД "Южно-Сухокумская ЦРБ" (далее - Аукцион),
в присутствии представителя Заказчика - Магомедова М.О. (доверенность б/н, от 20.07.2017 г.),
в отсутствии представителей иных сторон (извещены),
У С Т А Н О В И Л А:
18.07.2017 в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
В жалобе Заявителя указывается, что документация о закупке не соответствует законодательству о контрактной системе в сфере закупок.
Исследовав представленные сторонами материалы, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), а также на сайте оператора электронной площадки ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки), выслушав представителя Заказчика, Комиссия установила следующее.
29.06.2017 Уполномоченным органом в Единой информационной системе, а также на электронной площадке ООО "РТС-тендер" были размещены извещение и аукционная документация по проведению Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 7 445 627,84 рублей.
1. Заявитель указывает, что в Информационной карте Аукциона и в проекте контракта указаны противоречивые сроки выполнения работ.
Как установлено Комиссией в п. 4 Информационной карты документации об Аукционе Заказчиком указано, что "Срок выполнения работ: с момента подписания контракта до 31 декабря 2017 г".
Вместе с тем, в п. 3.1 проекта контракта содержится следующая информация о сроке выполнения работ: "с момента подписания контракта до 20 декабря 2017 г".
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер.
Таким образом, установление противоречивых сроков выполнения работ в Проекте контракта и в Информационной карте документации об Аукционе свидетельствует о необъективности описания закупки и нарушении Заказчиком п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
В связи с изложенным, Комиссия приходит к выводу об обоснованности довода жалобы Заявителя.
2. Заявитель указывает, что Заказчиком в Техническом задании Аукционной документации в позиции "Декоративная планка" установлены требования противоречащие ГОСту 14918-80.
Комиссией установлено, что Заказчиком в п. "Декоративная планка" установлены следующие требования, в том числе: "Толщина покрытия ,мкм :
свыше 10 до 18 включительно,
свыше 18 до 40 включительно,
свыше 40 до 60 включительно."
Согласно ГОСТу 14918-80 "Сталь тонколистовая оцинкованная с непрерывных линий" п. 1.3. в зависимости от толщины покрытия оцинкованная сталь делится на три класса в соответствии с указанным в таблице.
|
|
|
Класс толщины |
Масса 1 м слоя покрытия, нанесенного с двух сторон, г |
Толщина покрытия, мкм |
П (повышенный) |
Св. 570 до 855 включ. |
Св. 40 до 60 включ. |
1 |
" 258 " 570 " |
" 18 " 40 " |
2 |
От 142,5 " 258 " |
От 10 " 18 " |
Таким образом, согласно ГОСТу 14918-80 для второго класса толщины, толщина покрытия указана от 10 до 18 мкм, при этом Заказчиком в техническом задании данный показатель указан как свыше 10 ,т.е. не входящий в диапазон допустимых значений.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при составлении описании объекта закупки должен использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающуюся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В связи с изложенным, Комиссия приходит к выводу об обоснованности довода жалобы Заявителя и нарушении Заказчиком п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю в сфере закупок,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу Заявителя признать обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика на рушение п. 1, п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу, его аукционной комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении выявленных нарушений.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Комиссии К.Д. Гебеков
Члены Комиссии: В.А. Агамирзаев
А.М. Мамеднебиев
А.Ш. Магомедов
Т.Р. Багамаев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 25 июля 2017 г. N 1383А
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.07.2017