Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 26 июля 2017 г. N 1393А
Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущего заседание Комиссии - Гебекова К.Д. - Вр.и.о. Зам. руководителя Дагестанского УФАС России;
Агамирзаева В.А. - Заместителя начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Мамеднебиева А.М. - Начальника отдела правовой экспертизы и административного производства;
Магомедова А.Ш. - Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Багамаева Т.Р. - Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО "АЛЬФА-ГУМ" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии Комитета по государственным закупкам Республики Дагестан (далее - Уполномоченный орган) при проведении для нужд ГБУ РД "Республиканский психоневрологический диспансер" электронного аукциона на закупку мягкого инвентаря (извещение N 0103200008417003731) (далее - Аукцион),
в отсутствии представителей сторон (извещены)
У С Т А Н О В И Л А:
19.07.2017 в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия аукционной комиссии Уполномоченного органа при проведении Аукциона.
В жалобе указывается на неправомерность решения аукционной комиссии Уполномоченного органа об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
Исследовав представленные сторонами материалы, проведя анализ информации, содержащейся в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), Комиссия установила следующее.
29.06.2017 Уполномоченным органом в Единой информационной системе, а также на электронной площадке ООО "РТС-тендер" были размещены извещение и аукционная документация по проведению Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 620 500 рублей.
1. Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок электронного аукциона N 0103200008417003731-1 от 13.07.2017 заявка Заявителя была признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе на основании следующего: "Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, требованиям документации об аукционе (Отказ по п. 2 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ): в п. 3 "Полотенца махровые" участник закупки указал "Концы полотенец обработаны швом в подгибку с закрытым срезом, ширина шва 1,2 см" (при этом указывает соответствие ГОСТу 11027-80), что является несоответствием требованиям п.1.5 ГОСТа 11027-80 (ширина шва при обработке концов штучных изделий - не более 1,0 см)".
Комиссией установлено, что в техническом задании аукционной документации в п. "Полотенца махровые (70*140)" Заказчиком установлены следующие требования, в том числе:
Полотенце махровое должно соответствовать ГОСТ 11027-80
Концы полотенец должны быть обработаны швом в подгибку с закрытым срезом, ширина шва должна быть не менее 0,8-1,2 см.
В заявке Заявителя указано следующее :
"Концы полотенец обработаны швом в подгибку с закрытым срезом, ширина шва - 1,2 см".
Согласно ГОСТу ГОСТ 11027-80 "Ткани и штучные изделия хлопчатобумажные махровые и вафельные" п. 1.5 Ширина шва при обработке краев по длине должна быть не более 0,6 см, ширина шва при обработке концов штучных изделий - не более 1,0 см.
Таким образом, Заявитель представил в заявке показатель ширины шва, не соответствующий ГОСТу 11027-80, что свидетельствует о несоответствии заявки аукционной документации.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, действия аукционной комиссии Уполномоченного органа, выразившиеся в отклонении заявки Заявителя, правомерны.
2. В ходе проведенной в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, в рамках рассматриваемой жалобы внеплановой проверки, Комиссией установлено следующее.
Заказчиком в техническом задании аукционной документации в п. "Полотенца махровые (70*140)" Заказчиком установлены следующие требования, в том числе:
Полотенце махровое должно соответствовать ГОСТ 11027-80
Концы полотенец должны быть обработаны швом в подгибку с закрытым срезом, ширина шва должна быть не менее 0,8-1,2 см. При этом Согласно ГОСТ 11027-80 ширина шва при обработке концов штучных изделий - не более 1,0 см. Таким образом установленные Заказчиком требование выходят за рамки Стандарта, что вводит участников закупки в заблуждение. Кроме того, Заказчиком установлены требования в соответствии с ГОСТом 11027-80, утратившим силу.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки также должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии;
Таким образом, установленные Заказчиком требования нарушают п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю в сфере закупок,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу Заявителя признать необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу, его аукционной комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении выявленного нарушения.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Комиссии К.Д. Гебекова
Члены Комиссии: В.А. Агамирзаев
А.М. Мамеднебиев
А.Ш. Магомедов
Т.Р. Багамаев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 26 июля 2017 г. N 1393А
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.08.2017