Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 1 августа 2017 г. N 1416
Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущего заседание Комиссии - Кубасаева К.М. - Руководителя Дагестанского УФАС России;
Членов комиссии:
Мамеднебиева А.М. - Вр.и.о. зам. руководителя Дагестанского УФАС России;
Агамирзаева В.А. - Зам. начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Багамаева Т.Р. - Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
Магомедова А.Ш. - Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу от жалоба ООО "ЧОО "ЛЕГИОНЕР" (далее - Заявитель) на действия ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ - ОТДЕЛЕНИЕ ПЕНСИОННОГО ФОНДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО РЕСПУБЛИКЕ ДАГЕСТАН (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса N 0203100000517000092 на оказание услуг по охране объектов ГУ ОПФР по Республике Дагестан (далее - Конкурс),
в присутствии:
представителя Заказчика - Курбанова М.М. (доверенность N 31/01-9 от 18.04.2017 г.),
представителя Заявителя - Халидова Г.Г. (доверенность от 13.07.2017 г.),
У С Т А Н О В И Л А:
24.07.2017 в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.
В жалобе указывается, что Заказчик ограничил доступ в здание ГУ ОПФ РФ по РД Заявителя для подачи заявки на участие в Конкурсе.
Исследовав представленные сторонами материалы, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), выслушав представителей сторон, Комиссия установила следующее.
29.06.2017 Заказчиком в Единой информационной системе были размещены извещение и конкурсная документация по проведению Конкурса.
Дата и время окончания подачи заявок - 20.07.2017 10:00.
Дата и время вскрытия конвертов, открытия доступа к электронным документам заявок участников - 20.07.2017 10:00.
Дата рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе - 21.07.2017.
В жалобе Заявителя указывается, что он прибыл в установленное Конкурсной документацией место подачи и вскрытия конвертов 20 июля 2017 г. в 09.45 для подачи заявки и участия в вскрытии конвертов, но вместе с тем, сотрудники охраны здания Заказчика не пропустили его для подачи заявки и участие в процедуре вскрытия конвертов.
В соответствии с ч. 10 ст. 51 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) прием заявок на участие в открытом конкурсе прекращается с наступлением срока вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе или открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе.
Согласно ч. 3 ст. 52 Закона о контрактной системе непосредственно перед вскрытием конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и (или) открытием доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе или в случае проведения открытого конкурса по нескольким лотам перед вскрытием таких конвертов и (или) открытием доступа к поданным в форме электронных документов в отношении каждого лота заявкам на участие в открытом конкурсе конкурсная комиссия объявляет участникам конкурса, присутствующим при вскрытии таких конвертов и (или) открытии указанного доступа, о возможности подачи заявок на участие в открытом конкурсе, изменения или отзыва поданных заявок на участие в открытом конкурсе до вскрытия таких конвертов и (или) открытия указанного доступа. При этом конкурсная комиссия объявляет последствия подачи двух и более заявок на участие в открытом конкурсе одним участником конкурса.
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что представитель Заявителя явился в установленное место для подачи заявки на участие в Конкурсе после окончания времени подачи заявок, что подтверждают сотрудники охранного предприятия ООО "ЧОО Айлан - Плюс", оказывающая услуги охраны Заказчику. Он так же сообщил, что на участие в Конкурсе подано 2 заявки, и данные участники закупки не сообщали о каких-либо ограничениях по допуску в здание Заказчика для подачи Заявки.
При этом представителем Заказчика на рассмотрение жалобы представлен Акт о недопуске на участие в открытом конкурсе N 05 СМ 040470 от 21.07.2017 г. (далее - Акт), который составлен нотариусом города Махачкалы РД Рамазановым Абдулом Магомедовичем.
В Акте указывается следующее: "Я, Рамазанов Абдул Магомедович, в присутствии свидетелей 09 часов 45 минут 20 июля 2017 г. лично прибыл по адресу: г. Махачкала, пр. Г. Гамидова, д. 16, корпус "Б", для подачи генеральным директором ООО "ЧОО "Легионер" Забитовым О.С. на участие в открытом конкурсе ООО "ЧОО "Легионер", что не представилось возможным, так как сотрудник охраны ГУ ОПФ РФ по РД отказался пропустить нас в здание. Попытки созвониться с ответственными должностными лицами, которые должны были обеспечить доступ к месту проведения конкурса результатов не дали".
Таким образом, довод представителя Заказчика о том, что участник закупки явился для подачи заявки позже установленного времени, не подтвердился.
Согласно ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В соответствии с ч. 2 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О Защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) наряду с установленными частью 1 настоящей статьи запретами при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений, если организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками являются федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, а также при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах, запросе котировок, запросе предложений.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу об ограничении доступа Заявителю в здание Заказчика для подачи заявки на участие в Конкурсе.
Руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, п. 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728, Комиссия.
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу Заявителя признать обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе и ч. 2 ст. 17 Закона о защите конкуренции.
3. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии, Оператору электронной площадки, предписание об устранении выявленных нарушений.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Комиссии К.М. Кубасаев
Члены Комиссии: А.М. Мамеднебиев
В.А. Агамирзаев
Т.Р. Багамаев
А.Ш. Магомедов
Исп.: Багамаев Т.Р.
(67-20-95)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 1 августа 2017 г. N 1416
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.08.2017