Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 28 июля 2017 г. N 1405А
Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущего заседание Комиссии - Гебекова К.Д. - Вр.и.о. Зам. руководителя Дагестанского УФАС России;
Агамирзаева В.А. - Заместителя начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Мамеднебиева А.М. - Начальника отдела правовой экспертизы и административного производства;
Магомедова А.Ш. - Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Багамаева Т.Р. - Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО "ЩИТ" (далее - Заявитель) на действия МКУ "УПРАВЛЕНИЕ ИМУЩЕСТВЕННЫХ И ЗЕМЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ГОРОД БУЙНАКСК" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона N 0303300006417000016 на услуги по покупке и продаже жилых зданий и занимаемых ими земельных участков (далее - Аукцион),
в отсутствии представителей сторон (извещены),
У С Т А Н О В И Л А:
21.07.2017 г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
В жалобе Заявителя указывается, что документация о закупке не соответствует законодательству о контрактной системе в сфере закупок.
Исследовав представленные сторонами материалы, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), а также на сайте оператора электронной площадки ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки), Комиссия установила следующее.
14.07.2017 Заказчиком в Единой информационной системе были размещены извещение и аукционная документация по проведению Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 106 424 рублей.
По мнению Заявителя, Заказчиком в документации об Аукционе установлен срок оплаты выполненных работ, не соответствующий положениям ч. 8 ст. 30 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Как установлено Комиссией, в извещении о проведении Аукциона в п. "Преимущества" указано следующее : "Субъектам малого предпринимательства, социально ориентированным некоммерческим организациям"; п. 52 Аукционной документации установлено: Ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, Поставщика) и преимущества, предоставляемые Заказчиком субъектам малого предпринимательства, социально ориентированным некоммерческим организациям - Участниками электронного аукциона могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. Заявки других лиц в соответствии с частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе отклоняются Заказчиком.
В п. 20 "Порядок и сроки оплаты товара, работы или услуги" Аукционной документации" установлено следующее: "Заказчик производит оплату фактически поставленного Товара безналичным платежом, но не более общей стоимости поставленного Товара, в течение 30 (тридцати) дней со дня подписания сторонами Акта поставки товара и выполненных работ".
Согласно ч. 8 ст. 30 Закона о контрактной системе в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 настоящей статьи, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение пятнадцати рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона.
Изменения, внесенные Федеральным законом от 01.05.2017 N 83-ФЗ, вступили в силу со дня официального опубликования (опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru - 01.05.2017).
Следовательно, Заказчик руководствовался не действующей в момент публикации документации об Аукционе редакцией ч. 8 ст. 30 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о нарушении Заказчиком ч. 8 ст. 30 Закона о контрактной системе и об обоснованности жалобы Заявителя.
Руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю в сфере закупок,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу Заявителя признать обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 8 ст. 30 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении выявленного нарушения.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Комиссии К.Д. Гебеков
Члены Комиссии: В.А. Агамирзаева
А.М. Мамеднебиев
А.Ш. Магомедов
Т.Р. Багамаев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 28 июля 2017 г. N 1405А
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.08.2017