Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия-Алания от 25 июля 2017 г. N А162-07/17
Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок,
рассмотрев в порядке статей 99 и 106 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) жалобу ООО "ПАРФЕНОН" на действия Единой комиссии уполномоченного органа - Управления РСО-Аланияпо проведению закупок для государственных нужд (далее - Единая комиссия Управления РСО-Алания) при проведении электронного аукциона N0310200000317001374 на выполнение работ по созданию доступности инвалидам и другим маломобильным группам населения в рамках государственной программы "Доступная среда" (текущий ремонт и поставка оборудования)(далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
18 июля 2017 года в Северо-Осетинское УФАС России поступила жалоба ООО "ПАРФЕНОН"(далее - Заявитель) о нарушении Единой комиссией Управления РСО-Алания при проведении Аукциона Закона о контрактной системе.
Заявитель считает, что Единая комиссия Управления РСО-Алания нарушила порядок отбора заявок на участие в Аукционе.
Так, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме Единая комиссия Управления РСО-Алания приняла решение отклонить его заявку, которому присвоен порядковый номер 1, на основании п.1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе в связи с тем, что информация, представленная в заявке на участие в электронном аукционе предусмотренная п/п "б" п. 3 ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, не соответствует требованиям,предусмотренным абз. "б" п.п. 1 п.6.1. ч.6 Аукционной документации, предложенный материал участником для выполнения работ:
-по поз."Грунтовка акриловая проникающая" Заявитель указывает: "рН 7,2", тогда как в техническом задании требуется: "рН 6,5*-9,5*" и согласно инструкции по заполнению заявки символ "тире", установленный между значениями, следует читать как необходимость указания диапазона значений, не включая крайние значения. В случае, если требуемое значение параметра сопровождается знаком * (звездочка), в том числе значение, включенное в диапазон значений, то участник вправе указать крайнее значение требуемого параметра;
-по поз. "Краска фасадная" Заявитель указывает: "Расход (на 1 слой)1 250 г/м2", тогда как в техническом задании требуется: "Расход (на 1 слой)1 170-250 г/м2" и согласно инструкции по заполнению заявки символ "тире", установленный между значениями, следует читать как необходимость указания диапазона значений, не включая крайние значения;
-по поз. "Листы гипсокартонные" участник указывает: "Повреждение продольных кромок: число не более 2 для одного листа шт.", а согласно инструкции по заполнению заявки слова "не более" -означает что, участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, менее указанного значения или равный ему и Участнику закупки необходимо указывать конкретные показатели характеристики каждого вида (типа) товара (материала), применяемого при производстве работ;
-по поз. "Краска" участник указывает: "Массовая доля нелетучих веществ 57%", тогда как в техническом задании требуется: "Массовая доля нелетучих веществ 47-61%" и согласно инструкции по заполнению заявки символ "тире", установленный между значениями, следует читать как необходимость указания диапазона значений, не включая крайние значения.
Заявитель не согласен с действиями Единой комиссии РСО-Аланияпо следующим основаниям.
Правила описания объекта закупки изложены в ст. 33 Закона о контрактной системе. Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании объекта закупки в описании объекта закупки указывает функциональные, технические и качественные, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). Эти требования должны применяться в неразрывной связи с требованиями ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, согласно которой документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Исходя из изложенного, Заявитель считает, что Единой комиссией РСО-Алания было неправомерно отказано ему к участию в Аукционе.
Управление РСО - Алания пояснило, чтов соответствии с "Порядком взаимодействия Управления Республики Северная Осетия-Алания по проведению закупок для государственных нужд с государственными заказчиками Республики Северная Осетия-Алания", утвержденном Постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 19.03.2007 N 55 Управление Республики Северная Осетия-Алания по проведению закупок для государственных нужд, как уполномоченный орган получил заявку от заказчика - Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования "Республиканский дворец детского творчества", объект закупки:Выполнение работ по созданию доступности инвалидам и другим маломобильным группам населения в рамках государственной программы "Доступная среда" (текущий ремонт и поставка оборудования), согласно техническому заданию и сметной документации.
На основании указанной заявки, Управлением РСО-Алания разработана и размещена на официальном сайте ЕИСАукционная документация (извещение N 0310200000317001374).
В соответствии с постановлением Правительства РСО-Алания от 26 декабря 2016 г. N463 "О внесении изменений в некоторые нормативные правовые акты Правительства Республики Северная Осетия-Алания" заказчики несут ответственность за своевременную подачу заявки, за соответствие электронных копий документов оригиналам, за соответствие сведений, содержащихся в заявке и информации, указанной в планах - графиках, за соответствие наименований и характеристик закупаемых товаров, работ, услуг, а также требований к участникам закупок, требованиям, если такие законодательством установлены, за своевременное представление сведений о разъяснении документации о закупках в соответствии с требованиями действующего законодательства, за заключение контрактов в установленные сроки, за осуществление закупок у субъектов малого предпринимательства, некоммерческих организаций.
Согласно п.22 утвержденной Заказчиком заявки требования к функциональным, техническим, качественным или эксплуатационным характеристикам объекта закупки и инструкция по заполнению заявки установлены в техническом задании и сметной документации.
Согласно подпункту "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели поставляемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В составе документации об электронном аукционе, согласно требованиям п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе,содержится инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе.
Руководствуясь Законом о контрактной системе, Единая комиссия РСО-Алания рассмотрела первые части поданных заявок на участие в электронном аукционе и приняла решение, оформленное Протоколом N1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 14 июля 2017 года, в отношении заявки которой присвоен порядковый номер 1:
на основании п.1, 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системеотказать в допуске к участию в электронном аукционе участнику электронного аукциона, заявке которого присвоен порядковый номер 1:
- информация, представленная в заявке на участие в электронном аукционе предусмотренная п/п "б" п. 3 ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системене соответствует требованиям предусмотренным абз. "б" п.п. 3 п.6.1. ч.6 Аукционной документации, конкретные показатели товара предлагаемого к использованию для выполнения работ, не соответствуют значениям, установленным аукционной документацией по следующим позициям технического задания:
-по поз. "Грунтовка акриловая проникающая" участник указывает: "pH 7,2", тогда как в ТЗ требуется: "pH 6,5*-9,5*" и согласно инструкции по заполнению заявки символ "тире" установленный между значениями, следует читать как необходимость указания диапазона значений, не включая крайние значения. В случае, если требуемое значение параметра сопровождается знаком * (звездочка), в том числе значение, включенное в диапазон значений, то участник вправе указать крайнее значение требуемого параметра;
- по поз. "Краска фасадная" участник указывает: "Расход (на 1 слой)1 250 г/м2", тогда как в ТЗ требуется: "Расход (на 1 слой)1 170-250 г/м2" и согласно инструкции по заполнению заявки символ "тире" установленный между значениями, следует читать как необходимость указания диапазона значений, не включая крайние значения;
- по поз. "Листы гипсокартонные" Участник указывает: "Повреждение продольных кромок: число не более 2 для одного листа шт", а согласно инструкции по заполнению заявки слова "не более" - означает что, участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, менее указанного значения или равный ему и Участнику закупки необходимо указывать конкретные показатели характеристики каждого вида (типа) товара (материала), применяемого при производстве работ;
- по поз. "Краска" Участник указывает: "Массовая доля нелетучих веществ 57%", тогда как в ТЗ требуется: "Массовая доля нелетучих веществ 47-61%" и согласно инструкции по заполнению заявки символ "тире" установленный между значениями, следует читать как необходимость указания диапазона значений, не включая крайние значения.
На основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.
Заявитель в своей жалобе также указывает: "Вместе с тем необходимо учитывать требования Гражданского кодекса Российской Федерации, на нормах которого в том числе основан Закон о контрактной системе (ч. 1 ст. 2 этого Закона), с учетом того, что контракт - это гражданско-правовой договор (п. 3 ч. 1 ст. 1 Закона о контрактной системе). В соответствии с п. 1 ст. 432 ГК РФ договор считается заключенным, если между сторонами достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора. Существенными же являются, прежде всего, условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные ил необходимые для договоров данного вида. В частности, согласно п. 3 ст. 455 ГК РФ условие договора купли-продажи о товаре считается согласованным, если договор позволяет определить наименование и количество товара. Представляется очевидным, что это должно относиться и к товарам (материалам), используемым при выполнении работ, оказании услуг, поскольку п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе предусматривает их указание в документации.
Вышеуказанный довод Заявителя несостоятелен и является следствием неправильного толкования норм материального права.
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона о контрактной системе, законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 Закона о контрактной системе. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать Закона о контрактной системе.
В соответствии с п.п. "б" п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (приналичии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Таким образом, Единая комиссия РСО-Аланияправомерно отклонила заявку участника электронного аукциона, заявке которого присвоен порядковый номер 1, по основаниям, предусмотренным п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, в связи с непредоставлением информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона и непредоставлением достоверной информации о товаре, предлагаемом к использованию для выполнения работ.
В связи с чем, считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению в полном объеме.
Изучив представленные материалы, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок провела внеплановую проверку закупки и пришла к следующим выводам:
22 июня 2017 года в Единой информационной системе Управлением РСО-Алания были размещены извещение о проведенииэлектронного аукциона N0310200000317001374на выполнение работ по созданию доступности инвалидам и другим маломобильным группам населения в рамках государственной программы "Доступная среда" (текущий ремонт и поставка оборудования)(далее - Аукцион)и Аукционная документация для проведения указанного Аукциона, утвержденнаядиректоромГБУДО "Республиканский дворец детского творчества" 21.06.2017 г. (далее - Аукционная документация).
Согласно Протоколу N1 рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 14.06.2017 года, участнику закупки, заявке которого присвоен порядковый номер 1, то есть Заявителю, было отказано в допуске к участию в Аукционе на основаниипункта 1,2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в связи с тем, чтоинформация, представленная в заявке на участие в электронном аукционе, предусмотренная п/п "б" п. 3 ч. 3 ст.66 Закона о контрактной системе не соответствует требованиям, предусмотренным абз, "б" п. п. 3 п. 6. 1 ч. 6 Аукционной документации, конкретные показатели товара, предлагаемого к использованию для выполнения работ, не соответствуетзначениям, установленным аукционной документацией по следующим позициям технического задания:
-по поз. "Грунтовка акриловая проникающая" участник указывает: "рН 7,2", тогда как в ТЗ требуется: "рН 6,5*-9,5*" и согласно инструкции по заполнению заявки символ "тире" установленный между значениями, следует читать как необходимость указания диапазона значений, не включая крайние значения. В случае, если требуемое значение параметра сопровождается знаком * (звездочка), в том числе значение, включенное в диапазон значений, то участник вправе указать крайнее значение требуемого параметра;
- по поз. "Краска фасадная" участник указывает: "Расход (на 1 слой)1 250 г/м2", тогда как в ТЗ требуется: "Расход (на 1 слой)1 170-250 г/м2" и согласно инструкции по заполнению заявки символ "тире" установленный между значениями, следует читать как необходимость указания диапазона значений, не включая крайние значения;
- по поз. "Листы гипсокартонные" Заявитель указывает; "Повреждение продольных кромок: число не более 2 для одного листа шт". а согласно инструкции по заполнению заявки слова "не более" - означает что, участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, менее указанного значения или равный ему и Участнику закупки необходимо указывать конкретные показатели характеристики каждого вида (типа) товара (материала), применяемого при производстве работ;
- по поз. "Краска"Заявитель указывает: "Массовая доля нелетучих веществ 57%", тогда как в ТЗ требуется: "Массовая доля нелетучих веществ 47-61 %" и согласно инструкции по заполнению заявки символ "тире" установленный между значениями, следует читать как необходимость указания диапазона значений, не включая крайние значения.
В силу пп.б п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе и п.п. 1 п.6.1. ч.6 Аукционной документации первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе, комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Согласно Техническому заданию Аукционной документации, в ходе исполнения контракта необходимо использовать:
- грунтовку акриловую проникающую с рН 6,5*-9,5*;
- краску фасадную с расходом (на 1 слой)1 170-250 г/м2;
- листы гипсокартонные. Повреждение продольных кромок: число не более 2шт. для одного листа.
- краска с массовой долей нелетучих веществ 47-61 %.
Однако, первая часть заявки Заявителя на участие в Аукционе, содержит информацию, что он предусматривает использовать в ходе исполнения контракта: грунтовку акриловую проникающую с рН 7,2,краску фасадную с расходом (на 1 слой)1 250 г/м2, листы гипсокартонные с повреждением продольных кромок: число не более 2 для одного листа, краску с массовой долей нелетучих веществ 57%",
В соответствии с требованиями инструкции по заполнению заявки символ "тире" установленный между значениями, следует читать как необходимость указания диапазона значений, не включая крайние значения. В случае, если требуемое значение параметра сопровождается знаком * (звездочка), в том числе значение, включенное в диапазон значений, то участник вправе указать крайнее значение требуемого параметра, согласно инструкции по заполнению заявки символ "тире" установленный между значениями, следует читать как необходимость указания диапазона значений, не включая крайние значения, также согласно инструкции по заполнению заявки слова "не более" - означает что, участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, менее указанного значения или равный ему и участнику закупки необходимо указывать конкретные показатели характеристики каждого вида (типа) товара (материала), применяемого при производстве работ.
Т.о. заявка Заявителя не соответствует Техническому заданию Аукционной документации,
Согласно ч. 4 ст.67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: -непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации, либо несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, решение Единой комиссии Управления РСО-Алания об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе является обоснованным.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать необоснованной жалобуООО "ПАРФЕНОН" на действия Единой комиссии Управления РСО-Аланияпри проведении электронного аукциона N0310200000317001374 на выполнение работ по созданию доступности инвалидам и другим маломобильным группам населения в рамках государственной программы "Доступная среда" (текущий ремонт и поставка оборудования).
Согласно части 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия-Алания от 25 июля 2017 г. N А162-07/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.07.2017