Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия-Алания от 25 июля 2017 г. N А163-07/17
Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок,
рассмотрев в порядке статей 99 и 106 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) жалобу ООО "ЮгСпецСтрой" на действия Единой комиссии уполномоченного органа - Управления РСО-Аланияпо проведению закупок для государственных нужд (далее - Единая комиссия Управления РСО-Алания) при проведении электронного аукциона N0310200000317001374 на выполнение работ по созданию доступности инвалидам и другим маломобильным группам населения в рамках государственной программы "Доступная среда" (текущий ремонт и поставка оборудования)(далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
18 июля 2017 года в Северо-Осетинское УФАС России поступила жалоба ООО"ЮгСпецСтрой" (далее - Заявитель) о нарушении Единой комиссией Управления РСО-Алания при проведении Аукциона Закона о контрактной системе.
Заявитель считает, что Единая комиссия Управления РСО-Алания нарушила порядок отбора заявок на участие в Аукционе.
Так, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме Единая комиссия Управления РСО-Алания в соответствии с Протоколом рассмотрения заявок N1 от 14.07.2017 года, приняла решение отклонить его заявку, которому присвоен порядковый номер 3, на основании п.1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе в связи с тем, что информация, представленная в заявке на участие в электронном аукционе предусмотренная п/п "б" п. 3 ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе не соответствует требованиям,предусмотренным абз. "б" п.п. 1 п.6.1. ч.6 Аукционной документации, предложенный материал участником для выполнения работ:
- поз. "Грунтовка акриловая проникающая" участник указывает: "рН 8,0", тогда как в ТЗ требуется: "рН 6,5*-9,5*" и согласно инструкции по заполнению заявки символ "тире" установленный между значениями, следует читать как необходимость указания диапазона значений, не включая крайние значения. В случае, если требуемое значение параметра сопровождается знаком * (звездочка), в том числе значение, включенное в диапазон значений, то участник вправе указать крайнее значение требуемого параметра;
- поз. "Винты самонарезающие оцинкованные" участник представляет недостоверные противоречивые сведения по следующим показателям: в заявке указано: "Номинальный диаметр резьбы, мм: 6 и 8" и "Теоретическую масса 1000 винтов 6,24 кг.", что не конкретизирует массу винтов для предлагаемых участником двух диаметров резьбы (6 и 8 мм) т.к. предлагается один показатель теоретической массы резьбы (6,24 кг) и не соответствует требованиям действующего ГОСТ 11650-80, согласно которому, для винтов диаметром резьбы 6 мм и Длиной 35 мм теоретическая масса 1000 винтов составляет 7.29 кг., для винтов диаметром резьбы 8 мм и длиной 35 мм теоретическая масса 1000 винтов составляет 10.42 кг.
Исходя из изложенного, Заявитель считает, что Единой комиссией РСО-Алания было неправомерно отказано ему к участию в Аукционе.
Управление РСО - Алания пояснило, чтов соответствии с "Порядком взаимодействия Управления Республики Северная Осетия-Алания по проведению закупок для государственных нужд с государственными заказчиками Республики Северная Осетия-Алания", утвержденном Постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 19.03.2007 N 55 Управление Республики Северная Осетия-Алания по проведению закупок для государственных нужд, как уполномоченный орган получил заявку от заказчика - Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования "Республиканский дворец детского творчества", объект закупки:Выполнение работ по созданию доступности инвалидам и другим маломобильным группам населения в рамках государственной программы "Доступная среда" (текущий ремонт и поставка оборудования), согласно техническому заданию и сметной документации.
На основании указанной заявки, Управлением РСО-Алания разработана и размещена на официальном сайте ЕИСАукционная документация (извещение N 0310200000317001374).
В соответствии с постановлением Правительства РСО-Алания от 26 декабря 2016 г. N463 "О внесении изменений в некоторые нормативные правовые акты Правительства Республики Северная Осетия-Алания" заказчики несут ответственность за своевременную подачу заявки, за соответствие электронных копий документов оригиналам, за соответствие сведений, содержащихся в заявке и информации, указанной в планах - графиках, за соответствие наименований и характеристик закупаемых товаров, работ, услуг, а также требований к участникам закупок, требованиям, если такие законодательством установлены, за своевременное представление сведений о разъяснении документации о закупках в соответствии с требованиями действующего законодательства, за заключение контрактов в установленные сроки, за осуществление закупок у субъектов малого предпринимательства, некоммерческих организаций.
Согласно п.22 утвержденной Заказчиком заявки требования к функциональным, техническим, качественным или эксплуатационным характеристикам объекта закупки и инструкция по заполнению заявки установлены в техническом задании и сметной документации.
Согласно подпункту "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели поставляемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В составе документации об электронном аукционе, согласно требованиям п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе,содержится инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе.
Единая комиссия РСО-Алания рассмотрела первые части поданных заявок на участие в электронном аукционе и приняла решение оформленное Протоколом N1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 14 июля 2017 года, в отношении заявки которой присвоен порядковый номер 3:
На основании п. 1,2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системеотказать в допуске к участию в электронном аукционе участнику электронного аукциона, заявке которого присвоен порядковый номер 3:
- информация, представленная в заявке на участие в электронном аукционе предусмотренная п/п "б" п. 3 ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе не соответствует требованиям предусмотренным абз. "б" п.п. 3 п.6.1. ч.6 Аукционной документации , конкретные показатели товара предлагаемого к использованию для выполнения работ, не соответствуют значениям, установленным аукционной документацией по следующим позициям технического задания:
поз. "Грунтовка акриловая проникающая" участник указывает: "pH 8,0", тогда как в ТЗ требуется: "pH 6,5*-9,5*" и согласно инструкции по заполнению заявки символ "тире" установленный между значениями, следует читать как необходимость указания диапазона значений, не включая крайние значения. В случае, если требуемое значение параметра сопровождается знаком * (звездочка), в том числе значение, включенное в диапазон значений, то участник вправе указать крайнее значение требуемого параметра;
Согласно Сведениям о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, размере, упаковке, отгрузке товара и иные сведения о товаре (Техническое задание) по позиции "Грунтовка акриловая проникающая" Заказчиком установлено требование к показателю: "pH 6,5*-9,5*", согласно инструкции по заполнению заявки символ "тире" установленный между значениями, следует читать как необходимость указания диапазона значений, не включая крайние значения. В случае, если требуемое значение параметра сопровождается знаком * (звездочка), в том числе значение, включенное в диапазон значений, то участник вправе указать крайнее значение требуемого параметра, участник указывает: "pH 8,0".
По позиции "Винты самонарезающие оцинкованные" Заявитель представил недостоверные противоречивые сведения по следующим показателям: в заявке указано: "Номинальный диаметр резьбы, мм: 6 и 8" и "Теоретическую масса 1000 винтов 6,24 кг.", что не конкретизирует массу винтов для предлагаемых Заявителем двух диаметров резьбы (6 и 8 мм) т.к. предлагается один показатель теоретической массы резьбы (6,24 кг) и не соответствует требованиям действующего ГОСТ 11650-80, согласно которому, для винтов диаметром резьбы 6 мм и длиной 35 мм теоретическая масса 1000 винтов составляет 7,29 кг., для винтов диаметром резьбы 8 мм и длиной 35 мм теоретическая масса 1000 винтов составляет 10,42 кг.
На основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации.
Таким образом, Единая комиссия РСО-Алания правомерно отклонила заявку участника электронного аукциона, заявке которого присвоен порядковый номер 3, по основаниям, предусмотренным п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, в связи с не предоставлением информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе и не предоставлением достоверной информации о товаре предлагаемом к использованию для выполнения работ.
В связи с чем, считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению в полном объеме.
Изучив представленные материалы, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок провела внеплановую проверку закупки и пришла к следующим выводам:
22 июня 2017 года в Единой информационной системе Управлением РСО-Алания были размещены извещение о проведенииэлектронного аукциона N0310200000317001374на выполнение работ по созданию доступности инвалидам и другим маломобильным группам населения в рамках государственной программы "Доступная среда" (текущий ремонт и поставка оборудования)(далее - Аукцион)и Аукционная документация для проведения указанного Аукциона, утвержденнаядиректоромГБУДО "Республиканский дворец детского творчества" 21.06.2017 г. (далее - Аукционная документация).
Согласно Протоколу N1 рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 14.06.2017 года, участнику закупки, заявке которого присвоен порядковый номер 3, то есть Заявителю, было отказано в допуске к участию в Аукционе на основаниипункта 1,2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в связи с тем, чтоинформация, представленная в заявке на участие в электронном аукционе, предусмотренная п/п "б" п. 3 ч. 3 ст.66 Закона о контрактной системе не соответствует требованиям, предусмотренным абз, "б" п. п. 3 п. 6. 1 ч. 6 Аукционной документации, конкретные показатели товара, предлагаемого к использованию для выполнения работ, не соответствуетзначениям, установленным аукционной документацией по следующим позициям технического задания:
- поз. "Грунтовка акриловая проникающая" Заявитель указал: "рН 8,0", тогда как в соответствии с техническим заданиемтребуется: "рН 6,5*-9,5*" и согласно инструкции по заполнению заявки символ "тире" установленный между значениями, следует читать как необходимость указания диапазона значений, не включая крайние значения. В случае, если требуемое значение параметра сопровождается знаком * (звездочка), в том числе значение, включенное в диапазон значений, то участник вправе указать крайнее значение требуемого параметра;
- поз. "Винты самонарезающие оцинкованные" участник представляет недостоверные противоречивые сведения по следующим показателям: в заявке указано: "Номинальный диаметр резьбы, мм: 6 и 8" и "Теоретическую масса 1000 винтов 6,24 кг.", что не конкретизирует массу винтов для предлагаемых участником двух диаметров резьбы (6 и 8 мм) т.к. предлагается один показатель теоретической массы резьбы (6,24 кг) и не соответствует требованиям действующего ГОСТ 11650-80, согласно которому, для винтов диаметром резьбы 6 мм и длиной 35 мм теоретическая масса 1000 винтов составляет 7.29 кг., для винтов диаметром резьбы 8 мм и длиной 35 мм теоретическая масса 1000 винтов составляет 10.42 кг.
В силу пп.б п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе и п.п. 1 п.6.1. ч.6 Аукционной документации, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе, комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Согласно Техническому заданию Аукционной документации, в ходе исполнения контракта необходимо использовать:
- грунтовку акриловую проникающую с рН 6,5*-9,5*;
- винты самонарезающие оцинкованные. Номинальный диаметр резьбы 4,5,6; 4,5,8 мм. Теоретическая масса 1000 винтов от 2,46 до 10,62 кг.
В соответствии с требованиями инструкции по заполнению заявки символ "тире" установленный между значениями, следует читать как необходимость указания диапазона значений, не включая крайние значения. В случае, если требуемое значение параметра сопровождается знаком * (звездочка), в том числе значение, включенное в диапазон значений, то участник вправе указать крайнее значение требуемого параметра, согласно инструкции по заполнению заявки символ "тире" установленный между значениями, следует читать как необходимость указания диапазона значений, не включая крайние значения, также согласно инструкции по заполнению заявки слова "не более" - означает что, участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, менее указанного значения или равный ему и участнику закупки необходимо указывать конкретные показатели характеристики каждого вида (типа) товара (материала), применяемого при производстве работ.
Однако, первая часть заявки Заявителя на участие в Аукционе, содержит информацию, что он предусматривает использовать в ходе исполнения контракта:
- грунтовку акриловую проникающую с рН 8.0, тогда как в соответствии с ГОСТ 52020-2003 должен был указать диапазон значений.
-винты самонарезающие оцинкованные. Номинальный диаметр резьбы 6 и 8 мм. Теоретическая масса 1000 винтов от 6,24 кг., тогда как всоответствии с действующим ГОСТ 11650-80, для винтов диаметром резьбы 6 мм и длиной 35 мм теоретическая масса 1000 винтов составляет 7.29 кг., для винтов диаметром резьбы 8 мм и длиной 35 мм теоретическая масса 1000 винтов составляет 10.42 кг.
Т.о. заявка Заявителя не соответствует Техническому заданию Аукционной документации,
Согласно ч. 4 ст.67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: -непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации, либо несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, решение Единой комиссии Управления РСО-Алания об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе является обоснованным.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать необоснованной жалобуООО"ЮгСпецСтрой" на действия Единой комиссии Управления РСО-Аланияпри проведении электронного аукциона N0310200000317001374 на выполнение работ по созданию доступности инвалидам и другим маломобильным группам населения в рамках государственной программы "Доступная среда" (текущий ремонт и поставка оборудования).
Согласно части 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия-Алания от 25 июля 2017 г. N А163-07/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.07.2017