Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия-Алания от 28 июля 2017 г. N А166-07/17
Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок,
рассмотрев в порядке статей 99 и 106 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) жалобу ООО "Блиц-коннект" на действия Единой комиссии уполномоченного органа - Управления РСО-Алания по проведению закупок для государственных нужд (далее - Единая комиссия Управления РСО-Алания) при проведении электронного аукциона N0310200000317001442 на поставку сервера, согласно спецификации (далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
24 июля 2017года в Северо-Осетинское УФАС России поступила жалоба ООО "Блиц-коннект" (далее - Заявитель) на действия Единой комиссии Управления РСО-Алания при проведении Аукциона.
Заявитель считает, что Единая комиссия Управления РСО-Алания нарушила порядок отбора заявок на участие в Аукционе.
В обоснование своей жалобы Заявитель указал, что его заявке (порядковый номер заявки 1) отказано в допуске по следующим основаниям:
в заявке на участие в электронном аукционе не представлена информация, предусмотренная абз. "б" п.п.1 п.6.1. ч.6 Аукционной документации и п/п "б" п.1 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе (участником закупки не предоставлена информация о конкретных показателях товара предлагаемого к поставке товара, соответствующая значениям, установленным Аукционной документацией.Заявитель в своей заявке указал: "Контроллер с характеристиками: RAID уровней 0,1,5,6,10,50,60. Поддержка не менее 255 дисковых накопителей SATA и/или SAS при использовании SAS-экспандеров. Не менее двух внутренних miniHDSASпорта. Пропускная способность SAS: не менее 1200 МБ/с", что не позволяет конкретизировать указанные характеристики товара.
Заявитель считает, что его заявка содержит требуемые конкретные показатели товаров и подготовлена в соответствии с требованиями и содержанию к составу заявки на участие в Аукционе, а также инструкции по ее заполнению.
Управление РСО-Алания по существу доводов жалобы пояснило, что с доводами жалоба не согласно, считает их необоснованными и не подтвержденными документами электронного аукциона.
В соответствии с "Порядком взаимодействия Управления Республики Северная Осетия-Алания по проведению закупок для государственных нужд с государственными заказчиками Республики Северная Осетия-Алания", утвержденном Постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 19.03.2007 N 55 Управление Республики Северная Осетия-Алания по проведению закупок для государственных нужд, как уполномоченный орган 22.05.2017 г. получил заявку от заказчика -Министерства финансов РСО - Алания, объект закупки: поставка сервера согласно спецификации.
На основании указанной заявки Управлением РСО-Алания была разработана и размещена на официальном сайте ЕИС Аукционная документация (извещение N 0310200000317001442).
Согласно пункту 3.2 Порядка, уполномоченный орган осуществляет закупки в соответствии с заявками, представленными Заказчиками.
В соответствии с пунктом 2.3 Порядка Заказчики несут ответственность за своевременную подачу заявки, за соответствие электронных копий документов оригиналам, за соответствие сведений, содержащихся в заявке, и информации, указанной в планах-графиках, за соответствие наименований и характеристик закупаемых товаров, работ, услуг, а также требований к участникам закупок.требованиям, если такие законодательством установлены, за своевременное представление сведений о разъяснении документации о закупках в соответствии с требованиями действующего законодательства, за заключение контрактов в установленные сроки.за осуществление закупок у субъектов малого предпринимательства, некоммерческих организаций.
Руководствуясь Законом о контрактной системе, Единая комиссия РСО-Алания рассмотрела первые части поданных заявок на участие в электронном аукционе и приняла решение оформленное протоколом N1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 20 июля 2017 года, в отношении заявки, которой присвоен порядковый номер 1:
На основании п.1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе отказать в допуске к участию в электронном аукционе участнику электронного аукциона, заявке которого присвоен порядковый номер 1:
в заявке на участие в электронном аукционе не представлена информация, предусмотренная абз. "б" п.п. 1 п.6.1. ч.бАукционной документации и п/п "б" п. 1 ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системев части характеристик контроллера (Участник в заявке указывает: "Контроллер с характеристиками: RAID уровней 0,1,5,6,10,50,60. Поддержка не менее 255 дисковых накопителей SATA и/или SAS при использовании SAS-экспандеров. Не менее двух внутренних miniHDSASпорта. Пропускная способность SAS: не менее 1200 МБ/с", что не позволяет конкретизировать указанные характеристики товара).
На основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
Таким образом, отсутствие хотя бы одной из нижеперечисленной информации в заявке на участие в электронном аукционе в отношении используемого товара является основанием для отказа в допуске участнику электронного аукциона в связи с непредоставлением информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а именно:
-конкретных показателей,
* информации о товарном знаке, знаке обслуживания, фирменном наименовании, патенте, полезной модели, промышленном образце (при наличии таких сведений о товаре),
* информации о наименовании места происхождения товара или наименовании производителя товара.
Таким образом, Единая комиссия РСО-Алания правомерно отклонила заявку Заявителя, по основаниям, предусмотренным п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, в связи с непредоставлением информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, так как в своей заявке по позиции Контроллер с характеристиками, участником указано: RAID уровней 0,1,5,6,10,50,60. Поддержка не менее 255 дисковых накопителей SATA и/или SAS при использовании SAS-экспандеров. Не менее двух внутренних miniHDSAS порта. Пропускная способность SAS: не менее 1200 МБ/с", то есть не указаны конкретные показателитовара предлагаемого к использованию.
В связи с чем.считает доводы жалобы не обоснованными, жалобу не подлежащей удовлетворению в полном объеме.
Изучив представленные материалы, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) провела внеплановую проверку закупки и пришла к следующим выводам:
27.06.2017года в Единой информационной системе в сфере закупок Управлением РСО-Алания были размещены извещение N 0310200000317001442 о проведении Аукциона и Документация для проведения указанного Аукциона, утвержденная 27.06.2017 года Министром финансов РСО-Алания (далее - Аукционная документация).
В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 20.06.2017 года, Заявителю было отказано в допуске к участию в Аукционе на основании п. 2 и п.1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участнику электронного аукциона, заявке которого присвоен порядковый номер 1, отказано в допуске к участию в электронном аукционе, в связи с тем, что в заявке на участие в электронном аукционе не предоставлена информация предусмотренная абз. "б" пп. 1 п. 6.1 ч. 6 Аукционной документации и п/п "б" п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе (участником закупки не представлена информация о конкретных показателях товара предлагаемого к поставке, соответствующая значениям, установленным аукционной документацией позиция Контроллер с характеристиками, участником указано: RAID уровней 0,1,5,6,10,50,60. Поддержка не менее 255 дисковых накопителей SATA и/или SAS при использовании SAS-экспандеров. Не менее двух внутренних miniHDSAS порта. Пропускная способность SAS: не менее 1200 МБ/с", тоесть не указаны конкретные показатели товара предлагаемого к поставке.
В силу пп.б п.1 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе и п.п. 1 п.6.1. ч.6 Аукционной документации первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе, комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Согласно Техническому заданию Аукционной документации, в ходе исполнения контракта необходимо поставить сервер с характеристиками по позиции Контроллер:
-RAID уровней 0,1,5,6,10,50,60.(разная производительность контроллеров)
- Поддержка не менее 255 дисковых накопителей SATA и/или SAS при использовании SAS-экспандеров.
- Не менее двух внутренних miniHDSAS порта.
- Пропускная способность SAS: не менее 1200 МБ/с",
Однако, из первой части заявки Заявителя на участие в Аукционе, следует, что он предусматриваетв ходе исполнения контрактапоставить сервер с характеристиками по позиции Контроллер:
- RAID уровней 0,1,5,6,10,50,60.
-Поддержка не менее 255 дисковых накопителей SATA и/или SAS при использовании SAS-экспандеров.
- Не менее двух внутренних miniHDSAS порта.
- Пропускная способность SAS: не менее 1200 МБ/с",
Из чего следует, что Заявителем не указаны конкретные показатели товара предлагаемого к поставке, как указано в Техническом задании Аукционной документации.
Согласно ч. 4 ст.67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случаенепредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации, либо несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, решение Единой комиссии Управления РСО-Алания об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе является обоснованным.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать необоснованной жалобу ООО "Блиц-Коннект" на действия Единой комиссии уполномоченного органа - Управления РСО-Алания по проведению закупок для государственных нужд при осуществлении закупки на поставку сервера, согласно спецификации (электронный аукцион N0310200000317001442).
Согласно части 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия-Алания от 28 июля 2017 г. N А166-07/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.08.2017