Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 26 июля 2017 г. N 522/17
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:
Председателя:
Кочеткова А.В. - заместителя руководителя управления, начальника отдела контроля закупок;
Членов Комиссии:
Миненка И.В. - государственного инспектора отдела контроля закупок,
Кудельниковой М.Н. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок
с участием представителей:
от заявителя ООО "АЛЬФАСОФТ" - заявлено ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителей;
от заказчика - краевое казенное учреждение "Управление по обеспечению мероприятий в области гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности в Алтайском крае" - Леонтьевой Марины Валерьевны;
от уполномоченного учреждения КГКУ "Центр государственных закупок Алтайского края" - Горькавой Натальи Владимировны;
рассмотрев жалобу ООО "АЛЬФАСОФТ" на положения документации закупки N 0817200000317004164 "Поставка комплексов средств автоматизации (КСА) для создания центра обработки вызовов системы-112 Алтайского края", согласно Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступила жалоба ООО "АЛЬФАСОФТ" на положения документации закупки N 0817200000317004164 "Поставка комплексов средств автоматизации (КСА) для создания центра обработки вызовов системы-112 Алтайского края", в которой Заявитель указывает в жалобе, что в рамках аукциона, помимо поставки товара, так же необходимо выполнить погрузочно-разгрузочные работы, работы по обучению сотрудников, монтаж и пуско-наладочные работы. Включение указанного перечня товара и работ в состав одного лота является незаконным, поскольку ограничивает круг лиц, претендующих на заключение государственного контракта в рамках электронного аукциона
На основании изложенного, ООО "АЛЬФАСОФТ" просит признать жалобу обоснованной, выдать Заказчику, предписание об устранении допущенных нарушений.
Представитель Уполномоченного учреждения представила письменные пояснения, а также пояснила, что считает положения аукционной документации соответствующими требованиям Закона о контрактной системе, а жалобу ООО "АЛЬФАСОФТ" необоснованной.
Представитель Заказчика представила документы по запросу, пояснила, что с доводами жалобы не согласна, считает ее необоснованной.
Заслушав пояснения Заказчика, а также изучив представленные документы, Комиссия УФАС по Алтайскому краю в сфере контроля закупок пришла к следующим выводам.
06.06.2017 года Уполномоченным учреждением было размещено извещение о проведении закупки N 0817200000317004164 "Поставка комплексов средств автоматизации (КСА) для создания центра обработки вызовов системы-112 Алтайского края".
1. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
.В силу части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе документация, о закупке не может содержать требования к товару, информации, работам услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Частью 4 статьи 33 Закона о контрактной системе установлена, возможность установления в документации об электронном аукционе требованию к осуществлению монтажа и наладки товара, если это предусмотрено технической документацией на товар.
Предметом закупки N 0817200000317004164 является поставка, монтаж и пуско-наладка комплексов средств автоматизации (КСА) для создания центра обработки вызовов системы-112 Алтайского края, в том числе работы по монтажу и пуско-наладке оборудования.
Представитель Заказчика в заседании комиссии пояснила что, программно-аппаратный комплекс является технически сложным объектом, возможность оценить работоспособность и качество поставленного товара представляется возможным только после выполнения работ по монтажу и пуско-наладке товара, что предусмотрено пунктом 5.4.4 проекта контракта.
Объединение в один лот товаров, работ, услуг функционально и технически связанных между собой соответствует потребностям заказчика в получении в результате проведения закупки исправно функционирующего и соответствующего техническим нормам программно-аппаратного комплекса и не противоречит нормам Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N44-ФЗ).
Пунктом 7 Информационной карты аукциона установлены требования в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки о наличии лицензии ФСБ России со следующими пунктами:
а) передача шифровальных (криптографических) средств;
б) передача защищенных с использованием шифровальных
(криптографических) средств информационных систем;
в) передача защищенных с использованием шифровальных
(криптографических) средств телекоммуникационных систем.
Данное требование обусловлено наличием в составе КСА криптошлюза (межсетевого экрана) являющегося шифровальным оборудованием.
Требование об обучении сотрудников установлено заказчиком, исходя из специфики поставляемого оборудования и предусмотрено частью 4 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Письмо МЧС России, на которое ссылается заявитель, не является правовым актом, носит информационный характер, и не уточняет порядок приобретения оборудования и выполнения работ по монтажу и пуско-наладке.
Кроме того, Заявителем не доказано, что формирование лота указанным образом привело к ограничению или недопущению конкуренции, либо недостижению целей рационального и экономного расходования бюджетных средств.
Таким образом, вышеуказанное требование установлено в соответствии с требованиями действующего законодательства, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, 105, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "АЛЬФАСОФТ" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
_____________________________ |
А. В. Кочетков |
Члены комиссии: |
_____________________________ |
М.Н. Кудельникова |
|
_____________________________ |
И. В. Миненок |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 26 июля 2017 г. N 522/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.07.2017