Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 27 июля 2017 г. N 527/17
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:
Председателя:
Кочеткова А.В. - заместителя руководителя управления, начальника отдела контроля закупок;
Членов Комиссии:
Кудельниковой М.Н. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок
Миненка И.В. - государственного инспектора отдела контроля закупок,
с участием представителей:
от заявителя - ООО "Агротэк" - не явились, уведомлены;
от заказчика - ФГБУ "Управление "Алтаймеливодхоз" - Полякова Л.В.;
рассмотрев жалобу ООО "Агротэк" на действия аукционной комиссии Заказчика, при проведении закупки N 0317100020217000021 "Выполнение работ по проведению противопаводковых мероприятий на гидротехнических сооружениях, принадлежащих ФГБУ "Управление "Алтаймелиоводхоз"", согласно Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В управление Федеральной антимонопольной службы поступила жалоба ООО "Агротэк" на действия аукционной комиссии Заказчика, при проведении закупки N 0317100020217000021 "Выполнение работ по проведению противопаводковых мероприятий на гидротехнических сооружениях, принадлежащих ФГБУ "Управление "Алтаймелиоводхоз"".
Заявитель в жалобе указывает, что согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0317100020217000021 от 14.07.2017 г. аукционной комиссией было принято неправомерное решение о несоответствии заявки N 2 ООО "Агротэк" требованиям документации об аукционе со следующим обоснованием причин:
1. "При описании товара "Цемент" участник закупки в заявке указывает:
В представленной участником закупки первой части заявки по позиции товара "Цемент" представленны следующие данные:
"Для упаковки применяются шестислойные бумажные мешки. На бумажных мешках четко обозначено наименование завода, его товарный знак, вид цемента, номер партии, дата затаривания".
Из этого следует, что предлагаемый к поставке товар имеет товарный знак, однако участник закупки в нарушение ч. 3 ст. 66 Закона не представил его в составе первой части заявки".
2) В составе первой части заявки по позиции товара "Камень булыжный" предлагаемого к использованию при выполнении работ участником закупки представлена информация о товаре не соответствующая требования документации об электронном аукционе , (данные, представленные участником закупки):
"Булыжные камни имеют (фракцию) размеры: кусков от 100 до 500 мм, глыб от 500 до 1000 мм."
В соответствии с требованиями документации об электронном аукционе: "Булыжные камни должны иметь размеры: кусков от 100 до 500 мм, глыб свыше 500 до 1000 мм. Таким образом предлагаемые к использованию глыбы имеют размер (фракцию) несоответствующий требованиям, установленным Заказчиком в документации об электронном аукционе.
Заявитель указывает, что в составе своей заявки предложил к поставке товар соответствующий требованиям аукционной документации и требованиям ГОСТ.
На основании изложенного, Заявитель просит приостановить осуществление закупки, выдать предписание об устранении допущенных нарушений.
Представитель Заказчика представил документы по запросу, по доводам жалобы пояснил, что считает ее необоснованной.
Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, а также изучив представленные документы, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.
1. П. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с п.п. б) п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать: согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Участником закупки, по спорному пункту, в составе заявки на участие в электронном аукционе был предложен: "Цемент" "Для упаковки применяются шести слойные бумажные мешки. На бумажных мешках четко обозначено наименование завода, его товарный знак, вид цемента, номер партии, дата затаривания".
Согласно требованиям установленным документацией об аукционе, к поставке требовался товар "Цемент": "Для упаковки должны применяться четырех-, пяти- или шестислойные бумажные мешки. На бумажных мешках должно быть четко обозначено наименование завода, его товарный знак, вид цемента, номер партии, дата затаривания. Каждая отгружаемая партия цемента должна сопровождаться паспортом, удостоверяющим ее соответствие требованиям ГОСТ 11052".
Согласно пункту 1 части 6 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе основанием для признания заявки на участие в электронном аукционе не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, является непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 указанного Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Как указал представитель заказчика, решение об отказе в допуске было мотивировано следующим: Необходимость указания товарного знака (при его наличии) установлено пунктом 3 части 3 статьи 66. Согласно п. 4.3 ГОСТ 11052 товар "Цемент" на бумажных мешках должно быть четко обозначено наименование завода, его товарный знак, вид цемента, номер партии, дата затаривания, обозначение настоящего стандарта.
При рассмотрении Заявки ООО "Агротек" было установлено, что в заявке не был указан товарный знак предприятия-изготовителя товара. При этом установлено его соответствие ГОСТ 11052-74.
Учитывая изложенные факты, представитель заказчика полагал необходимым указание в заявке одного товарного знака предприятия-изготовителя товара.
Вместе с тем, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок полагает, что указанные доводы представителя заказчика не могут быть приняты во внимание в силу следующего.
Позиция заказчика при рассмотрении заявок фактически подразумевает необходимость указать наименование товарного знака предприятия-изготовителя, что является недопустимым с точки зрения действующего законодательства.
Исходя из позиции ФАС России, изложенной в Письме от 01.07.2016 г. N ИА/44535/16 "Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке", следует что участник не обязан иметь в наличии товар на момент подачи заявки.
Таким образом, позиция заказчика о необходимости указания фирменного наименования в составе заявке, свидетельствует о том, что заказчик предполагает обязанность участника закупки иметь товар, предполагаемый к поставке на момент подачи заявки, что противоречит сформированной правовой позиции.
Кроме того, согласно примечанию к ГОСТ 11052-74 с 1 июля 2003 года до вступления в силу технических регламентов акты федеральных органов исполнительной власти в сфере технического регулирования носят рекомендательный характер и подлежат обязательному исполнению только в части, соответствующей целям, указанным в пункте 1 статьи 46 Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ.
А именно:
защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества;
охраны окружающей среды, жизни или здоровья животных и растений;
предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей, в том числе потребителей;
обеспечения энергетической эффективности и ресурсосбережения.
Таким образом, довод Заявителя в указанной части обоснован, а действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в нарушении ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе неправомерны.
2. Согласно требованиям установленным документацией об аукционе, к поставке требовался товар: булыжные камни должны иметь размеры: кусков от 100 до 500 мм, глыб свыше 500 до 1000 мм. Камень булыжный должен быть вида СОМЛ, СОМР, СОНБ, СПО, СПН. В камнях не допускаются расслоения, прослойки глины и мергеля.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующим: использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.
Представитель Заказчика в заседании комиссии пояснил, что требование о размерах булыжных камней установлено в соответствии с пунктом 3.4 ГОСТ 4001-2013: Бутовые камни должны иметь размеры: кусков от 100 до 500 мм, глыб свыше 500 до 1000 мм. По согласованию с заказчиком допускается изготовление бутовых камней других размеров. Содержание в партии бутового камня кусков размером менее заданного и глыб размером более заданного не должно превышать 10% по массе.
В заявке участника к поставке предложен следующий товар: "Булыжные камни имеют (фракцию) размеры: кусков от 100 до 500 мм, глыб от 500 до 1000 мм."
В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно требованиям части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Учитывая изложенное, довод жалобы является необоснованным, а действия аукционной комиссии по отклонению заявки ООО "Агротэк" законными и обоснованными.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, 105, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Агротек" частично обоснованной.
2. Признать действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в нарушении ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе неправомерными.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
_____________________________ |
А. В. Кочтеков |
Члены комиссии: |
_____________________________ |
М.Н.Кудельникова |
|
_____________________________ |
И. В. Миненок |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 27 июля 2017 г. N 527/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.08.2017