Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:
Председателя:
Кочеткова А.В. - заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок;
Членов Комиссии:
Кудельниковой М.Н. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
Миненка И.В. - государственный инспектор отдела контроля закупок,
с участием представителей:
от заявителя ООО "Строй-Мастер" - Макарычева Сергея Сергеевича,
от Министерства строительства, транспорта и жилищно-коммунального хозяйства Алтайского края - Ермолаевой Евгении Александровны, Корниенко Антона Николаевича,
от уполномоченного учреждения - КГКУ "Центр государственных закупок Алтайского края" - Манохи Максима Петровича, Горькавой Натальи Владимировны,
рассмотрев жалобу ООО "Строй-Мастер" на действия заказчика, уполномоченного учреждения по закупке N 0817200000317003601 "Выполнение работ по строительству объектов газификации на территории Алтайского края", согласно Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступила жалоба ООО "Строй-Мастер" на действия заказчика, уполномоченного учреждения по закупке N 0817200000317003601 "Выполнение работ по строительству объектов газификации на территории Алтайского края".
В обоснование жалобы заявитель указал, что:
- заявка ООО "Строй-Мастер" необоснованно была признана не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе;
- в нарушение положения пункта 9 части 1 статьи 31 и части 6 статьи 39 Закона о контрактной системе, в состав аукционной комиссии включен Хроменков И.А., являющийся членом совета директоров АО "Газпром газораспределение Барнаул" - участника аукциона.
Представитель заявителя на доводах жалобы настаивает. Указал, что одновременно с жалобой в управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю ООО "Строй-Мастер" подало заявление в арбитражный суд Алтайского края о признании протоколов от 07.07.2017, 10.07.2017 и 13.07.2017 незаконными.
Представители заказчика и уполномоченного учреждения представили письменные отзывы. Против удовлетворения жалобы возражают. Полагают, что аукционная комиссия была сформирована законно и приняла обоснованное решение. Хроменков И.А. как член совета директоров АО "Газпром газораспределение Барнаул" вознаграждения не получает.
Заслушав пояснения представителей сторон, а также изучив представленные документы, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.
20 июня 2017 года уполномоченным учреждением - КГКУ "Центр государственных закупок Алтайского края" было размещено извещение о проведении аукциона N 0817200000317003601 "Выполнение работ по строительству объектов газификации на территории Алтайского края".
Согласно пункту 2.2.5 Порядка взаимодействия органа исполнительной власти Алтайского края по регулированию контрактной системы в сфере закупок, краевого государственного казенного учреждения, уполномоченного на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей), и заказчиков уполномоченное учреждение создает комиссии с привлечением представителей заказчиков и иных лиц, определяет их состав и порядок работы, назначает председателя комиссий.
Хроменков Игорь Александрович занимает должность заместителя начальника управления жилищно-коммунального хозяйства, начальника отдела по газификации Министерства строительства, транспорта и жилищно-коммунального хозяйства Алтайского края.
Решением общего собрания акционеров АО "Газпром газораспределение Барнаул" Хроменков И.А. избран в Совет директоров общества.
В соответствии со статьей 19 Устава АО "Газпром газораспределение Барнаул" Совет директоров общества является коллегиальным органом управления общества, контролирует деятельность исполнительного органа (генерального директора) общества и выполняет иные функции, возложенные на него законодательством Российской федерации и Уставом общества.
Приказом КГКУ "Центр государственных закупок Алтайского края" от 24 мая 2017 года N 79705 Хроменков И.А. включен в состав аукционной комиссии закупки "Выполнение работ по строительству объектов газификации на территории Алтайского края".
В соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе, отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества.
Таким образом, Комиссия отвергает как необоснованные доводы заявителя о том, что между участником закупки и заказчиком имеет место конфликт интересов.
Согласно части 6 статьи 39 Закона о контрактной системе членами комиссии не могут быть физические лица, которые были привлечены в качестве экспертов к проведению экспертной оценки конкурсной документации, заявок на участие в конкурсе, осуществляемой в ходе проведения предквалификационного отбора, оценки соответствия участников конкурса дополнительным требованиям, либо физические лица, лично заинтересованные в результатах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в том числе физические лица, подавшие заявки на участие в таком определении или состоящие в штате организаций, подавших данные заявки, либо физические лица, на которых способны оказать влияние участники закупки (в том числе физические лица, являющиеся участниками (акционерами) этих организаций, членами их органов управления, кредиторами указанных участников закупки), либо физические лица, состоящие в браке с руководителем участника закупки, либо являющиеся близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями руководителя или усыновленными руководителем участника закупки, а также непосредственно осуществляющие контроль в сфере закупок должностные лица контрольного органа в сфере закупок. В случае выявления в составе комиссии указанных лиц заказчик, принявший решение о создании комиссии, обязан незамедлительно заменить их другими физическими лицами, которые лично не заинтересованы в результатах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и на которых не способны оказывать влияние участники закупок, а также физическими лицами, которые не являются непосредственно осуществляющими контроль в сфере закупок должностными лицами контрольных органов в сфере закупок.
Согласно пункта 1 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона.
Таким образом, уполномоченное учреждение, принявшее решение о создании аукционной комиссии, было обязано заменить Хроменкова И.А. другим физическим лицом, которое лично не заинтересовано в результатах определения поставщика, при рассмотрении вторых частей заявок, когда стали известны участники аукциона.
Следовательно, уполномоченным учреждением при рассмотрении вторых частей заявок закупки "Выполнение работ по строительству объектов газификации на территории Алтайского края" были нарушены положения части 6 статьи 39 Закона о контрактной системе, поскольку в составе аукционной комиссии присутствовал Хроменков И.А., являющийся членом органов управления участника закупки.
В связи с тем, что уполномоченным учреждением при формировании аукционной комиссии закупки "Выполнение работ по строительству объектов газификации на территории Алтайского края" были допущены нарушения положения части 6 статьи 39 Закона о контрактной системе, Комиссия не рассматривает довод заявителя о том, что заявка ООО "Строй-Мастер" необоснованно была признана не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе, поскольку аукционная комиссия была неправомочна рассматривать вторые части заявок в утвержденном составе.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, 105, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Строй-Мастер" частично обоснованной.
2. Признать действия уполномоченного учреждения при проведении электронного аукциона нарушающими часть 6 статьи 39 Закона о контрактной системе.
3. Выдать уполномоченному учреждению предписание об устранении допущенных нарушений.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
____________________________ |
А. В. Кочетков |
Члены комиссии: |
_____________________________ |
М.Н. Кудельникова |
|
_____________________________ |
И.В. Миненок |
Министерство строительства, транспорта и жилищно-коммунального хозяйства Алтайского края
Ленина пр., 7, г. Барнаул
Алтайский край, 656043
Эл. почта: dok32@sgd22.ru
КГКУ "Центр государственных закупок Алтайского края"
Интернациональная ул., д. 122,
г. Барнаул, Алтайский край, 656049
Эл. почта: kti@gzalt.ru
Оператору электронной площадки -
ООО "РТС-тендер"
Т. Шевченко наб., 23 А
г. Москва, 121151
ПРЕДПИСАНИЕ N 81 (524/17)
об устранении нарушения в сфере контрактной системы
"27" июля 2017 г. г. Барнаул
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
Кочеткова А. В. - заместителя руководителя управления-начальника отдела контроля закупок;
Членов Комиссии:
Кудельниковой М.Н. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
Миненка И.В. - государственный инспектор отдела контроля закупок,
на основании решения от "27" июля 2017 года по делу N 524/17, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО "Строй-Мастер" на действия заказчика, уполномоченного учреждения по закупке N 0817200000317003601 "Выполнение работ по строительству объектов газификации на территории Алтайского края", согласно Федеральному закону от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
Комиссия, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Уполномоченному учреждению - отменить протокол подведения итогов закупки N 0817200000317003601 от 13.07.2017 г. Разместить информацию об отмене указанного протокола в сети единой информационной системе в сфере закупок;
2. Оператору электронной площадки - уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в электронном аукционе, об отмене протокола подведения итогов закупки N 0817200000317003601 от 13.07.2017 г. Разместить информацию об отмене указанных протоколов в сети единой информационной системе в сфере закупок;
3. Уполномоченному учреждению - внести изменения в состав аукционной комиссии закупки N 0817200000317003601, учитывая решение N 524/17.
4. Аукционной комиссии - повторно рассмотреть вторые части заявок на участие в электронном аукционе в соответствии с требованиями законодательства о закупках;
5. Уполномоченному учреждению исполнить предписание до "10" августа 2017 года;
6. Уполномоченному учреждению направить в УФАС по Алтайскому краю доказательства исполнения предписания в срок не позднее дня следующего за "10" августа 2017 года.
В случае неисполнения настоящего предписания, управление ФАС по Алтайскому краю на основании части 25 статьи 99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Примечание. За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего Предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические и должностные лица несут административную ответственность.
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Алтайского края.
Председатель Комиссии |
____________________________ |
А. В. Кочетков |
Члены комиссии: |
_____________________________ |
М.Н. Кудельникова |
|
_____________________________ |
И.В. Миненок |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 27 июля 2017 г. N 524/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.08.2017