Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 2 августа 2017 г. N 534/17
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:
Председателя:
Кочеткова А.В. - заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок;
Членов Комиссии:
Кутняшенко Е.В. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок
Кудельниковой М.Н. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
с участием представителей:
от заявителя ИП Капитановой Н.В. - Капитановой Надежды Владимировны, Рерих Татьяны Михайловны,
от КГБУЗ "Алтайский краевой онкологический диспансер" - Чичкановой Жанны Юрьевны, Муль Регины Давыдовны,
от уполномоченного учреждения - КГКУ "Центр государственных закупок Алтайского края" - Жертовской Татьяны Юрьевны,
рассмотрев жалобу ИП Капитановой Н.В. на действия заказчика, уполномоченного учреждения по закупке N 0817200000317005498 "Поставка расходных медицинских материалов для нужд КГБУЗ "Алтайский краевой онкологический диспансер", согласно Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступила жалоба ИП Капитановой Н.В. на действия заказчика, уполномоченного учреждения по закупке N 0817200000317005498 "Поставка расходных медицинских материалов для нужд КГБУЗ "Алтайский краевой онкологический диспансер".
В обоснование жалобы заявитель указал, что:
- заявка ИП Капитановой Н.В. была не обосновано отклонена в связи с указанием характеристик, не соответствующих техническому заданию заказчика, без уточнения, какие именно характеристики не соответствуют;
- в нарушение положений пункта 3 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании конкретного объекта закупки не указано на необходимость его соответствия государственному стандарту.
Представитель заявителя на доводах жалобы настаивает.
Представители заказчика против удовлетворения жалобы возражают, представили письменные объяснения. Указали, что заявитель в столбце "Значения показателей товара, которое не может изменяться участником закупки при подаче заявки" в пунктах 5, 6, 17, 23, 24, 25, 31, 32 Технического задания Документации о закупке по характеристике "Срок рассасывания" указал значения, не соответствующие требованиям заказчика.
Представитель уполномоченного учреждения представил письменный отзыв. Указал, что члены аукционной комиссии, представляющие уполномоченное учреждение, возражали против отклонения заявки ИП Капитановой Н.В.
Заслушав пояснения представителей уполномоченного учреждения, а также изучив представленные документы, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.
30 июня 2017 года уполномоченным учреждением - КГКУ "Центр государственных закупок Алтайского края" было размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0817200000317005498 "Поставка расходных медицинских материалов для нужд КГБУЗ "Алтайский краевой онкологический диспансер".
В пунктах 5, 6, 17, 23, 31, 32 Технического задания Документации о закупке в столбце "Значения показателей товара, которое не может изменяться участником закупки при подаче заявки" по характеристике "Срок рассасывания" указано "Полная абсорбция не более 90 дней", в пунктах 24, 25 Технического задания Документации о закупке - "Полная абсорбция не более 56 дней".
В заявке ИП Капитановой Н.В. в пунктах 5, 6, 17, 23, 31, 32 в столбце "Значения показателей товара, которое не может изменяться участником закупки при подаче заявки" по характеристике "Срок рассасывания" указано "Полная абсорбция 90 дней", в пунктах 24, 25 - "Полная абсорбция 56 дней".
В соответствии пунктом 2 с части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию, в том числе, о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
24 июля 2017 года в соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе заявка ИП Капитановой Н.В. отклонена по следующим основаниям: "П. 5, 6, 17, 23, 24, 25, 31, 32 "значение показателя, которое не может изменяться участником закупки при подаче заявки" не соответствует техническому заданию Заказчика".
Таким образом, Комиссия отвергает как необоснованные доводы заявителя о том, что его заявка была необоснованно отклонена в связи с несоответствием требованиям заказчика.
Согласно части 4 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации об аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Согласно извещению о проведении закупки N 0817200000317005026 дата окончания подачи заявок - 17 июля 2017 года.
Жалоба ИП Капитановой Н.В. подана 27 июля 2017 года.
В соответствии с пунктом 3.37 Приказа Федеральной антимонопольной службы России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в случае если одним из доводов жалобы является обжалование положений документации о закупке после окончания установленного срока подачи заявок, рассмотрение данного довода жалобы не проводится и резолютивная часть решения должна содержать выводы Комиссии о том, что рассмотрение данного довода жалобы не проводится в соответствии с частями 3, 4 статьи 105 Закона о контрактной системе.
Следовательно, доводы заявителя о том, что в нарушение положений пункта 3 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании конкретного объекта закупки не указано на необходимость его соответствия государственному стандарту, не могут быть рассмотрены.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, 105, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Капитановой Н.В. в части обжалования отклонения заявки на участие в аукционе N 0817200000317005498 "Поставка расходных медицинских материалов для нужд КГБУЗ "Алтайский краевой онкологический диспансер" необоснованной.
2. Признать жалобу ИП Капитановой Н.В. в части обжалования положений документации о закупке N 0817200000317005498 "Поставка расходных медицинских материалов для нужд КГБУЗ "Алтайский краевой онкологический диспансер" не подлежащей рассмотрению.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
____________________________ |
А. В. Кочетков |
Члены комиссии: |
_____________________________ |
М.Н. Кудельникова |
|
_____________________________ |
Е.В. Кутняшенко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 2 августа 2017 г. N 534/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.08.2017