Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 2 августа 2017 г. N 491-з
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок в составе:
Логошин А.В. - председатель комиссии, и.о. руководителя управления;
Рощупкина Ю.В. - член Комиссии, заместитель начальника отдела;
Артемьева Т.В. - член Комиссии, государственный инспектор;
в присутствии представителей:
- Управления муниципальных закупок администрации городского округа город Воронеж Максимовой Ю.С. (доверенность от 16.03.2017);
- Управление строительной политики администрации городского округа
город Воронеж Прихожаевой А.В. (доверенность от 01.08.2017 N 24), и в отсутствии надлежащим образом уведомленного заявителя (ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствии заявителя),
рассмотрев жалобу ООО "ЛогоСервис" на действия заказчика -Управление строительной политики администрации городского округа город Воронеж и уполномоченного органа - Управление муниципальных закупок администрации городского округа город Воронеж при проведении электронного аукциона на поставку металлической кухонной мебели для строящегося объекта "Комплексная жилая застройка в микрорайоне АI по ул. Острогожская р.п. Шилово г. Воронежа. Детский сад на 220 мест" (N извещения 0131300000617001380),
у с т а н о в и л а:
26.07.2017 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО "ЛогоСервис" на действия заказчика -Управление строительной политики администрации городского округа город Воронеж и уполномоченного органа - Управление муниципальных закупок администрации городского округа город Воронеж при проведении электронного аукциона на поставку металлической кухонной мебели для строящегося объекта "Комплексная жилая застройка в микрорайоне АI по ул. Острогожская р.п. Шилово г. Воронежа. Детский сад на 220 мест" (N извещения 0131300000617001380).
Заявитель полагает что из за нарушения порядка расположения товаров в документации к аукциону невозможно соотнести и определить к какой позиции относится цена каждого из товаров, предполагаемых к поставке, что в свою очередь приводит к ограничению конкуренции.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия) пришла к следующим выводам.
Извещение N 0131300000617001380 размещено в единой информационной системе в информационно - телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу www.zakupki.gov.ru.
Предметом рассматриваемого аукциона является поставка металлической кухонной мебели.
Правила описания объекта закупки регулируются статьей 33 Закона о контрактной системе.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона N 44-ФЗ установлено, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В
Пунктом 2 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заказчик при описании объекта закупки использует при составлении описания объекта закупки показатели, требования, условные обозначения и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
В силу ч.2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Исходя из вышеизложенных норм, Закон о контрактной системе не содержит требования о необходимости указания при описании объекта закупки информации о стоимости применяемых материалов и поставляемых товаров.
При описании объекта закупки заказчики указывают характеристики и требования товара с учетом требований ст. 33 закона, которые ему необходимы и являются ключевыми для заказчика.
Так, Описание объекта закупки содержало характеристики, в том числе, такого товара, как "вставка секционная": ширина,мм; глубина, мм; высота, мм; материал столешницы; материал корпусов вставок; комплектация.
Согласно ст. 42, 64 Закона о контрактной системе, извещение и документация об аукционе должны содержать информацию о начальной (максимальной) цене контракта. Данное требование заказчиком соблюдено в извещении и в п.7 Информационной карты документации об аукционе.
В соблюдении требований п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе закупочная документация содержит обоснование начальной (максимальной) цены контракта с использованием метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка)(Приложение N2), в том числе по позиции "вставка секционная".
Требования о соответствии нумерации в приложениях к аукционной документации Законом о контрактной системе не предусмотрено.
На основании вышеизложенного, Комиссия Воронежского УФАС России приходит к выводу что в извещении и документации содержится исчерпывающая информация для определения участником закупки требуемых характеристик товаров, количестве, их стоимости за единицу.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 01.08.2017 на участие в аукционе подано три заявки.
Доказательств, подтверждающих довод о том, что описанные выше действия заказчика приводят или могут привести к ограничению конкуренции, а также влекут иные нарушения Закона о контрактной системе при проведении спорного аукциона со стороны Заявителя в материалы не представлено. Участие представителя при рассмотрении жалобы не обеспечено.
Таким образом, довод заявителя не нашел своего подтверждения в ходе рассмотрения его жалобы.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст.99 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок
р е ш и л а:
Признать жалобу ООО "ЛогоСервис" на действия заказчика -Управление строительной политики администрации городского округа город Воронеж и уполномоченного органа - Управление муниципальных закупок администрации городского округа город Воронеж при проведении электронного аукциона на поставку металлической кухонной мебели для строящегося объекта "Комплексная жилая застройка в микрорайоне АI по ул. Острогожская р.п. Шилово г. Воронежа. Детский сад на 220 мест" (N извещения 0131300000617001380) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 02.08.2017 года.
В полном объеме решение изготовлено 02.08.2017 г.
Председатель Комиссии А.В. Логошин
Члены Комиссии Ю.В. Рощупкина
Т.В. Артемьева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 2 августа 2017 г. N 491-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.08.2017