Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 27 июля 2017 г. N 04-07/175-2017
Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "НОВОСТРОЙ" (далее - ООО "НОВОСТРОЙ", Заявитель, Общество) от 20.07.2017 исх. N 19 (вх. N 3488 от 21.07.2017) (дело N 04-07/175-2017), жалобу общества с ограниченной ответственностью "АСВЭЛ-КОНСАЛТ" (далее - ООО "АСВЭЛ-КОНСАЛТ", Заявитель, Общество) от 21.07.2017 исх. N 33.2. (вх. N 3511 от 24.07.2017) (дело N 04-07/176-2017) на действия муниципального учреждения "Управление капитального строительства города Тулы" (далее - Заказчик, МУ "УКС г. Тулы"), администрации муниципального образования город Тула (далее - Уполномоченный орган) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по организации строительства (генподряд) по объекту: "Водоснабжение д. Малевка, в т.ч. ПИР" (закупка N 0166300024717000525) (далее - Электронный аукцион), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент), в присутствии:
ООО "НОВОСТРОЙ", ООО "АСВЭЛ-КОНСАЛТ" надлежащим образом уведомленные о дате, времени и месте рассмотрения дел N 04-07/175-2017, N 04-07/176-2017, представителей на рассмотрение указанных дел не направили,
УСТАНОВИЛА:
В Тульское УФАС России поступили жалобы Заявителей на действия Заказчика, Уполномоченного органа при проведении Электронного аукциона.
Исходя из того, что проверке по указанным жалобам подлежат действия Заказчика, Уполномоченного органа при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона (закупка N 0166300024717000525), решением Комиссии дела NN 04-07/175-2017, 04-07/176-2017 объединены в одно производство для совместного рассмотрения с присвоением делу единого N 04-07/175-2017. Со стороны участников заседания Комиссии возражений не поступало.
Из жалобы ООО "АСВЭЛ-КОНСАЛТ" следует, что требования, установленные Заказчиком в пункте 6 "Технические требования к используемым материалам" части II "Техническое задание" документации о проведении электронного аукциона на выполнение работ по организации строительства (генподряд) по объекту: "Водоснабжение д. Малевка, в т.ч. ПИР" (далее - документация об электронном аукционе), в частности в подпунктах:
- 1.2 "Содержание органических примесей, %" - "не более 0,3";
- 5.2 "Массовая доля влаги, % - "Не менее 8 не более 10";
- 5.3 "Содержание свободной соды, г./100 г. глинопорошка (диапазонное значение)" - "1-2,5";
- 6.4 "Содержание твердых веществ, %" - "Не более 90,8";
- 6.4 "Содержание твердых веществ, %" - "Не более 90,8";
- 12.9.1-12.9.6: "C (диапазонное значение), %" - "2.7 - 3.7", "Si (диапазонное значение), %" - "0.8 - 2.9", "Mn (диапазонное значение), %" - "0.3 - 0.7", "S, %" - "Не более 0.02", "P, %" - "Не более 0.1", "Cr, %" - "Не более 0.15";
- 12.10.1-12.10.7: "C (диапазонное значение), %" - "0,26-0,35", "Cr (диапазонное значение), %" - "12-14,0", "Fe - основной" - "соответствие", "Mn,%" - "Не менее 0,8", "P,%" - "Не менее 0,030", "S,%" - "Не менее 0,025", "Si,%" - "Не менее 0,8";
- 12.11.1-12.11.6: "C (диапазонное значение), %" - "2.7 - 3.7", "Si (диапазонное значение), %" - "0.8 - 2.9", "Mn (диапазонное значение), %" - "0.3 - 0.7", "S,%" - "Не более 0.02", "P,%" - "Не более 0.1", " Cr,%" - "Не более 0.15";
- 15.3.1-15.3.6: "C (диапазонное значение), %" "2.7 - 3.8". "Si (диапазонное значение), %" - "0.5 - 2.9", "Mn (диапазонное значение), %" - "0.2 - 0.6", "S, %" - "Не более 0.02", "P, %" - "Не более 0.1", "Cr, %" - "Не более 0.1";
- 29.3.1-29.3.8: "C,%" - "0.3 - 0.37", "Si, %" - "0.6 - 0.9", "Mn,%" - "0.8 - 1.2", "Ni,%" - "Не более 0.3", "S,%" - "Не более 0.045", "P,%" - "Не более 0.04", "Cr,%" - "Не более 0.3", "Cu,%" - "Не более 0.3";
- 30.3.1-30.3.9: "Si,%" - "Не более 0.05", "Mn,%" - "0.3 - 0.6", "Ni,%" - "Не более 0.3", "S,%" - "Не более 0.05", "P,%" - " Не более 0.04", "Cr,%" - "Не более 0.3", "N,%" - "Не более 0.008", "Cu,%" - "Не более 0.3", "As,%" - "Не более 0.08".
По мнению Заявителя, данные показатели неправомерно детализированы, подобное изложение указанных требований к характеристикам товаров является неправомерным, ввиду того, что Закон не обязывает участника закупки иметь в наличии товар необходимый для выполнения работ, являющихся предметом закупки, до подачи заявки на участие в аукционе.
Кроме того, Заявитель указывает, что в нарушение пункта 1 части 1 статьи 31, пункта 2 части 1 статьи 64 Закона, Заказчиком неправомерно установлен запрет на участие в электронном аукционе организациям, находящихся под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики.
В нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона Заказчиком в документации об электронном аукционе, при установлении перечня ГОСТ в пункте 6 "Технические требования к используемым материалам" части II "Техническое задание" документации об электронном аукционе, не указано какой именно ГОСТ соответствует конкретному товару.
Из жалобы ООО "НОВОСТРОЙ" также следует, что в нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона Заказчиком в документации об электронном аукционе, при установлении перечня ГОСТ в пункте 6 "Технические требования к используемым материалам" части II "Техническое задание" документации об электронном аукционе, не указано какой именно ГОСТ соответствует конкретному товару.
В жалобах Заявители просят Тульское УФАС России провести внеплановую проверку данной закупки и выдать Заказчику предписание об устранении допущенных нарушений.
Представители Заказчика, Уполномоченного органа, Единой комиссии, Специализированной организации, присутствующие на заседании Комиссии, не согласились с доводами жалобы Заявителя по основаниям, изложенным в письменных возражениях на рассматриваемую жалобу.
При этом представитель Заказчика пояснил, что требования части 6 "Технические требования к используемым материалам" части II "Техническое задание" документации об электронном аукционе были установлены Заказчиком в соответствии с государственными стандартами, кроме того, ООО "АСВЭЛ-КОНСАЛТ" при подаче жалобы не были учтены изменения, внесенные в документацию об электронном аукционе и опубликованные в единой информационной системе в сфере закупок 06.07.2017 (Извещение о внесении изменений в документацию о проведении электронного аукциона от 05.07.2017).
Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения Заказчиком, Уполномоченным органом требований Закона при проведении вышеуказанного Электронного аукциона, Комиссия пришла к следующим выводам.
Извещение и документация об электронном аукционе 31.05.2017 размещены в единой информационной системе в сфере закупок (далее - единая информационная система).
05.07.2017 в документацию об электронном аукционе внесены изменения. Извещение о внесении изменений в документацию о проведении электронного аукциона опубликовано в единой информационной системе в сфере закупок 06.07.2017.
Начальная (максимальная) цена контракта - 47 253 896, 50 рублей.
Относительно доводов, изложенных в жалобах Заявителей, Комиссией установлено следующее.
В силу пункта 3 части 3 статьи 66 Закона при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно части 6 статьи 66 Закона требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64, подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона в пункте 23 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе" части I "Сведения о проводимом аукционе в электронной форме" документации об электронном аукционе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным пунктом 6 части II "Техническое задание" документации об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
При установлении заказчиком в документации об электронном аукционе, извещении о проведении закупки требований к описанию участниками закупки товаров заказчику следует учесть, что Закон не содержит норм, которые обязывали бы участников закупки иметь в наличии товар на момент подачи заявки, а также норм, обязывающих участников закупки подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара.
Необходимо учитывать, что лицо, не являющееся изготовителем указанных товаров, ограничено в возможности получить данные сведения и как следствие сообщить их в своей заявке. При этом не указание в заявке каких-либо сведений о товаре, в отношении которых заказчиком установлены требуемые к заполнению значения, влечет безусловное отклонение такой заявки аукционной комиссией, что лишает участника закупки возможности принять участие в таком аукционе.
В документации об электронном аукционе, размещенной 31.05.2017 в единой информационной системе, указанные Заявителем позиции подробного изложения требований к описанию участниками закупок функциональных характеристик товара, используемого при выполнении работ, излишне детализированы и ограничивают возможность участников закупок предоставить надлежащее предложение в составе заявок на участие в электронном аукционе.
Вместе с тем, Комиссией установлено, что 05.07.2017 в документацию об электронном аукционе внесены изменения. Извещение о внесении изменений в документацию о проведении электронного аукциона опубликовано в единой информационной системе в сфере закупок 06.07.2017.
Данным извещением были исключены нарушающие Закон положения пункта 6 части II "Техническое задание" документации об электронном аукционе, в том числе спорные подпункты.
Таким образом, довод Заявителя о нарушении Заказчиком положений Закона в части детализации установленных в пункте 6 "Технические требований к используемым материалам" части II "Техническое задание" документации об электронном аукционе не нашел своего подтверждения.
Относительно довода о неправомерном установлении запрета на выполнение работ и оказание услуг в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 29.12.2015 N 1457 "О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено", Комиссией установлено следующее.
Во исполнение Указа Президента Российской Федерации N244 от 31.05.2017 "Об отмене некоторых специальных экономических мер в отношении Турецкой Республики" (далее - Указ), Правительство Российской Федерации постановило признать утратившим силу постановление Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 N 1457 "О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено" (постановление Правительства Российской Федерации от 2 июня 2017 года N 672). Указанное Постановление Правительства Российской Федерации вступило в законную силу с 10.06.2017.
Учитывая изложенное, Заказчиком 05.07.2017 в документацию об электронном аукционе внесены изменения (извещение о внесении изменений в документацию о проведении электронного аукциона опубликовано в единой информационной системе в сфера закупок 06.07.2017): положения, предусматривающие применение Постановления Правительства РФ от 29.12.2015 N 1457 "О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено" из документации о проведении электронного аукциона исключены, в частности из пункта 15 "Требования к участникам закупки" части I "Сведения о проводимом аукционе в электронной форме" документации об электронном аукционе.
Таким образом, довод Заявителя о неправомерном установлении Заказчиком запрета на выполнение работ и оказание услуг в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 29.12.2015 N 1457 "О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено" также не нашел своего подтверждения в ходе заседания Комиссии.
Довод Заявителей о том, что в нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона, Заказчиком в документации об электронном аукционе не установлено, какой именно ГОСТ соответствует конкретному товару, Комиссией установлено следующее.
В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
При этом, пункт 6 части II "Техническое задание" документации об электронном аукционе во исполнение указанной нормы Закона содержит Инструкцию по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе.
Из анализа положений пункта 6 части II "Техническое задание" документации об электронном аукционе в целом следует, что Заказчиком в указанном пункте установлены требования к закупаемым материалам, в соответствии с ГОСТами, однако необходимость указания ссылок на такие ГОСТ участниками закупки в подаваемых заявках Инструкция по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе не содержит. Соответственно, изложение положений документации в части порядка заполнения участниками закупки своих заявок на участие в электронном аукционе соответствует требованиям пункта 2 части 1 статьи 64 Закона.
На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Административным регламентом, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "НОВОСТРОЙ" от 20.07.2017 исх. N 19 (вх. N 3488 от 21.07.2017) на действия муниципального учреждения "Управление капитального строительства города Тулы", администрации муниципального образования город Тула при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по организации строительства (генподряд) по объекту: "Водоснабжение д. Малевка, в т.ч. ПИР" (закупка N 0166300024717000525) необоснованной.
2. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "АСВЭЛ-КОНСАЛТ" от 21.07.2017 исх. N 33.2. (вх. N 3511 от 24.07.2017) на действия муниципального учреждения "Управление капитального строительства города Тулы", администрации муниципального образования город Тула при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по организации строительства (генподряд) по объекту: "Водоснабжение д. Малевка, в т.ч. ПИР" (закупка N 0166300024717000525) необоснованной.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 27 июля 2017 г. N 04-07/175-2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.07.2017