Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл от 2 августа 2017 г. N 02-06/140-17
Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:
заместитель Председателя Комиссии -- заместитель руководителя - начальник отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов;
члены Комиссии:
- специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
в присутствии представителей:
заказчика - государственногобюджетного учрежденияРеспублики Марий Эл "Поликлиника N 2 г. Йошкар-Олы" (далее - ГБУ РМЭ "Поликлиника N 2 г. Йошкар-Олы"):
(доверенность N 702 от 27.07.2017),
в отсутствие представителей заявителя - общества с ограниченной ответственностью "СтарВита" (далее - ООО "СтарВита"), надлежащим образом уведомленных о дате, времени и месте рассмотрения жалобы, рассмотрев жалобу ООО "СтарВита"на положения аукционной документации электронного аукциона на поставку дезинфицирующих средств (извещение на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу http://zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) 0308300016617000068 от 19.07.2017),
установила:
ГБУ РМЭ "Поликлиника N 2 г. Йошкар-Олы" проводится электронный аукцион на поставку дезинфицирующих средств (номер извещения на официальном сайте 0308300016617000068 от 19.07.2017).
В Марийское УФАС России поступила жалоба ООО "СтарВита"на положения аукционной документации названного электронного аукциона.
Заявитель полагает, что документация указанного аукциона не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Заказчик с доводами жалобы не согласился, просил признать жалобу необоснованной, поддержал письменные пояснения, представленные в ходе рассмотрения жалобы (исх. N 293 КС от 28.07.2017).
При рассмотрении жалобы в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Марийским УФАС России проведена внеплановая проверка процедуры закупки. В результате внеплановой проверки, оценки представленных доказательств установлено следующее.
Извещение о проведении электронного аукциона, аукционная документация на поставку дезинфицирующих средств размещены на официальном сайте 19.07.2017 (код закупки 0308300016617000068).
Электронная площадка для проведения аукциона - http://www.sberbank-ast.ru.
Начальная максимальная цена контракта - 133 042,20 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе: 27.07.2017 10:00.
Дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе: 28.07.2017.
Дата проведения электронного аукциона на электронной площадке: 31.07.2017.
Оценив доводы, изложенные в жалобе, а также изучив материалы дела, Комиссия Марийского УФАС России приходит к выводу об обоснованности жалобы ООО "СтарВита" на основании следующего.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 названного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В силу части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.02.2015 N 102 "Об установлении ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N 102) утвержден Перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливается ограничение допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Перечень).
В соответствии с частью 1 статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (далее - Закон об основах охраны здоровья граждан) медицинскими изделиями являются любые инструменты, аппараты, приборы, оборудование, материалы и прочие изделия, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании между собой, а также вместе с другими принадлежностями, необходимыми для применения указанных изделий по назначению, включая специальное программное обеспечение, и предназначенные производителем для профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации заболеваний, мониторинга состояния организма человека, проведения медицинских исследований, восстановления, замещения, изменения анатомической структуры или физиологических функций организма, предотвращения или прерывания беременности, функциональное назначение которых не реализуется путем фармакологического, иммунологического, генетического или метаболического воздействия на организм человека.
Согласно части 4 статьи 38 Закона об основах охраны здоровья граждан на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, зарегистрированных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.
В соответствии с пунктом 6 Правил государственной регистрации медицинских изделий (утверждены Постановлением Правительства РФ от 27.12.2012 N 1416) документом, подтверждающим факт государственной регистрации медицинского изделия, является регистрационное удостоверение на медицинское изделие.
В силу частей 10, 11 Закона об основах охраны здоровья гражданв Российской Федерации осуществляется ведение государственного реестра медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий, в котором в том числе указывается дата государственной регистрации медицинского изделия и его регистрационный номер, срок действия регистрационного удостоверения.
В соответствии с извещением о проведении указанного электронного аукциона, а также техническим заданием (часть III аукционной документации) к поставке требуются:
- дезинфицирующие салфетки в рулоне в банке, пропитанные дезинфицирующим раствором. 220 шт. Размер салфеток 15*17 мм (код ОКПД2 21.20.24.160);
- салфетки спиртовые антисептические для инъекций 60100 мм (код ОКПД2 21.20.24.160);
- дезинфицирующий раствор (для очистки медицинских изделий) 5л/канистра (код ОКПД2 20.20.14.000);
- дезинфицирующий раствор - спрэй (для орошения поверхностей) 1,0 л/флак (код ОКПД2 20.20.14.000);
- дезинфицирующие салфетки в рулоне в банке, пропитанные дезинфицирующим раствором. 120 шт. Размер салфеток - 200135 мм (код ОКПД2 21.20.24.160);
- дезинфицирующие салфетки в рулоне в банке, пропитанные дезинфицирующим раствором. 120 шт. Размер салфеток - 200135 мм, сменный блок (код ОКПД2 21.20.24.160).
Согласно Перечню, утвержденному Постановлением N 102, ограничения и условия допуска для иностранных товаров установлены в том числе на медицинские изделия в рамках кодов ОКПД2 20.20.14.000 (медицинские изделия, содержащие антисептические и дезинфицирующие препараты), 21.20.24.160 (салфетки антисептические спиртовые; салфетки марлевые медицинские стерильные и нестерильные).
Однако, дезинфицирующий раствор (для очистки медицинских изделий), дезинфицирующий раствор - спрэй (для орошения поверхностей) относятся к дезинфицирующим средствам, медицинскими изделиями не являются, в государственном реестре медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий, размещенном на официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения (http://www.roszdravnadzor.ru/services/misearch), не зарегистрированы.
В соответствии с примечанием к Перечню, утвержденному Постановлением N 102, при применении названного перечня следует руководствоваться как кодом в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (ОКПД или ОКПД2), так и наименованием вида медицинского изделия указанного кода.
В силу пункта 2 (2) Постановления N 102 для целей ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, не могут быть предметом одного контракта (одного лота) медицинские изделия, включенные в перечень и не включенные в него.
Таким образом, включение в описание объекта закупки требования о поставке дезинфицирующего раствора (для очистки медицинских изделий), дезинфицирующего раствора (спрэй (для орошения поверхностей) (код ОКПД2 20.20.14.000), не включенных в Перечень, одновременно с поставкой иных изделий медицинского назначения, включенных в Перечень (с кодом ОКПД2 21.20.24.160), не соответствует пункту 2(2) Постановления N 102 и нарушает пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
На момент проведения заседания Комиссии контракт не заключен, процедура закупки приостановлена в части заключения контракта.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
решила:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "СтарВита" обоснованной.
2. Признать в действиях государственного бюджетного учреждения Республики Марий Эл "Поликлиника N2 г. Йошкар-Олы" нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать государственному бюджетному учреждению Республики Марий Эл "Поликлиника N2 г. Йошкар-Олы" обязательное для исполнения предписание.
4. Передать метериалы дела 02-06/140-17 уполномоченному должностному лицу для возбуждения административного производства.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл от 2 августа 2017 г. N 02-06/140-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.08.2017