Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 17 июля 2017 г. N 2-57-8173/77-17
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов Комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок А.С. Спиряковой,
Специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок К.А. Сомова,
а также ведущего специалиста-эксперта правого отдела Н.А. Михалёвой,
при участии представителей:
Управление судебного департамента во Владимирской области: Волковой А.С.,
ООО ТД "Комфорт": Максутова С.А.,
в отсутствие представителей ИП Мостовая Е.А., уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России NМГ/34504/17 от 12.07.2017,
рассмотрев жалобу ИП Мостовая Е.А. (далее - Заявитель) на действия Управления судебного департамента во Владимирской области (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на закупку услуг для обеспечения государственных нужд (услуги по уборке помещений Управления) (Закупка N0328100001417000120) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/34504/17 от 12.07.2017.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе N0328100001417000120-1-1 от 30.06.2017 Заявителю (N 2) отказано в допуске к участию в аукционе на следующем основании: на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона - несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона требованиям документации, а именно: в позиции "Пакет для мусора "КОМУС"" участником закупки указан показатель плотности пакета "10мкм", что не соответствует инструкции по заполнению заявок и документации о проведении электронного аукциона (В случае если в строке минимальное значение показатель не сопровождается всеми описанными в инструкции словами, терминами и знаками, указывающими на неконкретное значение показателя, участник закупки указывает конкретное значение показателя, превышающее установленное заказчиком); в позиции "Бумага туалетная "Ажур"" участником закупки указан показатель количество слоев "1шт" что не соответствует инструкции по заполнению заявок и документации о проведении электронного аукциона (В случае если в строке минимальное значение показатель не сопровождается всеми описанными в инструкции словами, терминами и знаками, указывающими на неконкретное значение показателя, участник закупки указывает конкретное значение показателя, превышающее установленное заказчиком).
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в аукционной документации, в соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе, установлены требования к необходимым при оказании услуг товарам, в том числе к товару п. "Пакет для мусора": "Минимальное значение - Плотность материала пакета 10 мкм"; п. "Бумага туалетная": "Минимальное значение - Количество слоев 1 шт".
В соответствии с пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на выполнении работ или оказания услуг для выполнения или оказания которых используется товар: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В первой части заявки Заявителя содержатся характеристики к использованным при оказании услуг товарам, в частности, для товара п. "Пакет для мусора": "Минимальное значение" - "Плотность материала пакета 10 мкм"; п. "Бумага туалетная": "Минимальное значение - Количество слоев 1 шт".
Комиссией Управления установлено, что предложенное Заявителем значение плотности материала пакета "10 мкм" по п. "Пакет для мусора" не соответствует требованиям Аукционной документации, поскольку согласно инструкции по заполнению заявки: "В случае если в строке минимальное значение показатель не сопровождается всеми описанными в инструкции словами, терминами и знаками, указывающими на неконкретное значение показателя, участник закупки указывает конкретное значение показателя, превышающее установленное заказчиком".
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что у Аукционной комиссии Заказчика имелись основания для признания заявки Заявителя не соответствующей требованиям аукционной документации, и решение Аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителя жалобы к участию в аукционе является правомерным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ИП Мостовая Е.А. на действия аукционной комиссии Управления судебного департамента во Владимирской области необоснованной.
2. Снять ограничения, наложенные на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) письмом Московского УФАС России NМГ/34504/17 от 12.07.2017.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии А.В. Гордуз
Члены Комиссии А.С. Спирякова
К.А. Сомов
Н.А. Михалёва
Исп. К.А. Сомов. тел. 8-495-784-75-05, доб. (178)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 17 июля 2017 г. N 2-57-8173/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.07.2017