Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 24 июля 2017 г. N 2-57-8565/77-17
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - Заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Гридиной Е.В.,
Члена комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Максимова И.С.,
Старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Орехова Д.А.,
при участии представителей ГКУ "Дирекция ОДОТСЗН г. Москвы": Захарова А.В., Шевяхова М.Б.,
в отсутствие представителей ООО ПТП "Белые росы", уведомлены надлежащим образом, письмом Московского УФАС России (N МГ/35992/17 от 19.07.2017),
рассмотрев жалобу ООО ПТП "Белые росы" (далее - Заявитель) на действия ГКУ "Дирекция ОДОТСЗН г. Москвы" (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на поставку одежды утепленной для нужд детских учреждений, подведомственных Департаменту труда и социальной защиты населения города Москвы (Закупка N 0373200041517000231) (далее - Конкурс) в соответствии с ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного конкурса.
Заявитель обжалует действия конкурсной комиссии государственного заказчика в части несоблюдения при оценке конкурсной комиссией Заказчика поданных заявок участников на участие в открытом конкурсе порядка, установленного в конкурсной документации по критерию "Опыт участника".
На заседании Комиссии представителем Заказчика даны устные пояснения, а также представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС от 19.07.2017 NМГ/35992/17 необходимые документы и сведения.
Согласно ч. 5 ст. 53 Закона о контрактной системе Конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
В соответствие с ч. 4 ст. 53 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения заявок на участие в конкурсе фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе.
В соответствии с ч.1 ст.32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки Заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта;
2) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
3) квалификация участников закупки.
На заседании Комиссии Управления установлено, что конкурсной документацией предусмотрен следующий порядок оценки конкурсных заявок по критерию "I. Критерий оценки: "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" (величина значимости критерия 30%). Коэффициент значимости критерия составляет 0,3:
"Показатель 1. Опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема. Величина значимости показателя составляет 20 %. Коэффициент значимости показателя составляет 0,2. Порядок оценки заявок: Оценивается опыт работы участника закупки на рынке поставки товаров, сопоставимого характера и объема (под поставкой товаров сопоставимого характера понимается поставка аналогичных товаров на основании заключенных контрактов, договоров по 223-ФЗ, 94-ФЗ, 44-ФЗ). Оценке подлежат контракты/договоры, исполненные в полном объеме, без применения мер ответственности за неисполнение (ненадлежащее исполнение) обязательств поставщика. Оценивается сумма исполненных контрактов (договоров), без нарушения сроков и иных условий контракта/договора по вине участника закупки (указываются данные за период трех лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе).
Контракты/договоры подтверждаются следующими документами:
-копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) на поставку аналогичных товаров;
-копия акта (актов) исполнения контракта.
В силу п. 6 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, а именно, в частности, в случае, если в конкурсной документации указан такой критерий оценки заявок на участие в конкурсе, как квалификация участника открытого конкурса, заявка участника открытого конкурса может содержать также документы, подтверждающие его квалификацию, при этом отсутствие указанных документов не является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям Закона о контрактной системе.
В своей жалобе Заявитель указывает на то, что Заявителю отказано в начислении критериев "Опыт участника" с причиной "Отсутствуют копии ранее исполненных контрактов, предусмотренные порядком оценки", при этом, в составе заявки приложена таблица, подтверждающая "опыт успешной поставки товара участника", заполненная по рекомендованной форме заказчика. В составе таблицы указана вся информация позволяющая идентифицировать опыт участника по успешной поставке товара, а именно: реестровый номер закупки, сумма контракта, наименование закупки, наименование заказчика, количество штрафов и пеней в рублевом эквиваленте, номер гос.контракта в реестре контрактов, а так же номера и даты актов выполненных работ. Так же в составе заявки приложены копии актов выполненных работ, которые (акты и информация в них) позволяют однозначно идентифицировать выполненные контракты, а так же ознакомиться с подписанным контрактом в реестре контрактов.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что в заявке Заявителя отсутствуют копии контрактов и договоров в подтверждение опыта участника закупки, что не соответствует порядку оценки заявок конкурсной документации.
В соответствии с ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе, к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, Заявителем в составе жалобы, а также на заседании Комиссии Управления не предоставлены документы и сведения подтверждающие данный довод жалобы, а также свидетельствующие о нарушении конкурсной комиссией Заказчика норм Закона о контрактной системе и несоблюдении конкурсной комиссией Заказчика порядка оценки заявок на участие в конкурсе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода жалоб Заявителя.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО ПТП "Белые росы" на действия конкурсной комиссии ГКУ "Дирекция ОДОТСЗН г. Москвы" необоснованной.
2. Снять ограничения на определение поставщика (подрядчика, исполнителя), наложенные письмом Московского УФАС России исх. NМГ/35992/17 от 19.07.2017.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя комиссии: Е.В. Гридина
Члены Комиссии: И.С. Максимов
Д.А. Орехов
Исп. Максимов И.С
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 24 июля 2017 г. N 2-57-8565/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.07.2017