Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 25 июля 2017 г. N 2-57-8596/77-17
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - Начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Исаевой,
Членов комиссии:
Старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Д.А. Орехова,
Главного специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок И.С. Максимова,
Ведущего специалиста-эксперта правового отдела Н.А. Михалевой,
при участии представителей:
Администрации поселения "Мосрентген": Дюльгарова И.Н.,
в отсутствие представителей ООО "Недра Сибири", о времени, месте рассмотрения жалобы уведомлены письмом Московского УФАС России (исх.NМГ/36054/17 от 19.07.2017),
рассмотрев жалобу ООО "Недра Сибири" (далее - Заявитель) на действия Администрации поселения "Мосрентген" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по благоустройству парковой зоны по программе "Парк у дома" на территории поселения "Мосрентген" (среди СМП) (Закупка N 0148300014617000032) (далее - аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в утверждении аукционной документации, в нарушение законодательства об осуществлении закупок.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России исх.NМГ/36054/17 от 19.07.2017 документы и сведения.
1. Согласно доводам жалобы Заявителя, установленный Заказчиком срок оплаты выполненных работ в течение 15 банковских дней после предоставления Подрядчиком Заказчику установленного проектом контракта перечня документов не соответствует установленному частью 8 статьи 30 Закона о контрактной системе предельному сроку оплаты выполненных работ, что не исключает возможности нарушения прав и законных интересов участников закупки, ограничение их количества.
На основании ч.4 ст.64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
В силу ч.8 ст.30 Закона о контрактной системе в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 ст.30 Закона о контрактной системе, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение пятнадцати рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 Закона о контрактной системе.
Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком в п. 2.4 проекта контракта указано следующее: "оплата выполненных работ за Объект производится в течение 15 (Пятнадцати) банковских дней после предоставления Подрядчиком Заказчику: счета на оплату; счета-фактуры; надлежащее оформленного и подписанного обеими Сторонами Акта сдачи-приемки работ по форме КС-2 (далее - акт КС-2) - 5экз.; справки о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3 (далее - справка КС-3) - 5экз.; актов освидетельствования скрытых работ - 5экз.; актов о приемке в эксплуатацию приемочной комиссией законченного ремонтом Объекта; комплекта исполнительной документации по Объекту, что может вводить участников закупки в заблуждение, поскольку определение термина "банковский день" не закреплено законодательством.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что оплата по контрактам Заказчика проводится через отделение N12 Управления федерального казначейства по городу Москве, при этом рабочий день казначейства составляет с понедельника по четверг с 09:00 до 18:00, пятница с 09:00 до 16:45. В соответствии с Приложением N5 регламента об обмене информацией между Администрацией и УФАК: при поступлении информации о платеже до 16:00 - платежи осуществляются в тот же день, при поступлении информации о платеже после 16:00 платежи осуществляются на следующий день, суббота, воскресенье выходной, таким образом рабочий день Заказчика и казначейства совпадает, таким образом понятия рабочий день и банковский день является идентичным понятием.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Комиссией Управления установлено, что документы подтверждающие обоснованность доводов жалобы в части нарушения прав и законных интересов Заявителя, ограничения количества участников закупки путем установления требований п. 2.4 проекта контракта, в составе жалобы отсутствуют. Кроме того Заявителем не представлены документы и сведения, свидетельствующие о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе при установлении вышеуказанного термина.
Таким образом Комиссия Управления пришла к выводу о необоснованности данного довода жалобы.
2. Согласно доводам жалоб Заявителя в проектах государственных контрактов отсутствует положение об обязательном условии уменьшения суммы, подлежащей уплате физическому лицу, в случае заключения контракта с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица.
В соответствии ч.13 ст.34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что закупка проводится среди субъектов малого предпринимательства, при этом согласно п.1 ст.4 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" к субъектам малого и среднего предпринимательства относятся зарегистрированные в соответствии с законодательством Российской Федерации и соответствующие условиям, установленным частью 1.1 ст.4 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ, хозяйственные общества, хозяйственные партнерства, производственные кооперативы, потребительские кооперативы, крестьянские (фермерские) хозяйства и индивидуальные предприниматели. Таким образом, физическое лицо не может являться участником данной закупки.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Комиссией Управления установлено, что документы подтверждающие обоснованность доводов жалобы в части нарушения прав и законных интересов ООО "Недра Сибири" (не является физическим лицом) путем не установления требований об обязательном условии уменьшения суммы, подлежащей уплате физическому лицу, в составе жалобы отсутствуют.
Таким образом Комиссия Управления пришла к выводу о необоснованности данного довода жалобы.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Недра Сибири" на действия Администрации поселения "Мосрентген" необоснованной.
2. Снять ограничения, наложенные на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) письмом Московского УФАС России NМГ/36054/17 от 19.07.2017.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии: Е.А. Исаева
Члены Комиссии: Д.А. Орехов
И.С. Максимов
Н.А. Михалева
Исп. Максимов И.С.
(495) 784-75-05 (186)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 25 июля 2017 г. N 2-57-8596/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.07.2017