Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 27 июля 2017 г. N 2-57-8719/77-17
На основании требований пп. "б" п. 2 ч. 3 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), проведена внеплановая проверка действий ГКУ г. Москвы "Дирекция Мосприроды" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на благоустройство и озеленение территории по адресу: г. Москва, СЗАО, район Хорошево-Мневники, ПК-114 Сквер по ул. Берзарина (Закупка N 0373200003117000177).
Состав Комиссии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления):
Е.А. Исаева - Начальник отдела обжалования государственных закупок,
Д.С. Грешнева - Главный специалист-эксперт отдела отдела обжалования государственных закупок,
И.С. Максимов - Главный специалист-эксперт отдела отдела обжалования государственных закупок,
По результатам проведенной внеплановой проверки Комиссией Управления
УСТАНОВЛЕНО:
В Московское УФАС России поступила жалоба ООО "Тагетесс" (далее - Заявитель) о нарушении Закона о контрактной системе ГКУ г. Москвы "Дирекция Мосприроды" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на благоустройство и озеленение территории по адресу: г. Москва, СЗАО, район Хорошево-Мневники, ПК-114 Сквер по ул. Берзарина (Закупка N 0373200003117000177).
Вместе с тем, указанная жалоба отозвана Заявителем (вх. N35576/17 от 26.07.2017) в соответствии с ч. 15 ст. 105 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 4.2 Методических рекомендаций утвержденных Письмом России от 25.05.2007 NАЦ/8325 в случае если в жалобе содержатся указания на действия (бездействия) Заказчика, содержащие признаки нарушения законодательства об осуществлении закупок ФАС России (территориальный орган) обязан провести внеплановую проверку, предусмотренную пп. "б" п. 2 ч. 3 ст. 99 Закона об осуществлении закупок.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Управления проверено соблюдение Заказчиком законодательства об осуществлении закупок при проведении вышеуказанного аукциона.
1. На основании п.1, 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта; требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В требованиях к техническим и функциональным характеристикам Заказчиком установлены требования к используемым при выполнении работ товарам и материалам, в частности: в п.10 "Песок" установлены требования к характеристикам используемого при выполнении работ товара, таким как: Модуль крупности: от 1,5* до 2,5*также Заказчиком установлены характеристики подобного характера по п. "Брус палубный", "Арматурные заготовки", "Смеси бетонные на гравийном щебне", "Смеси бетонные на гранитном щебне", "Бортовой камень", "Смеси асфальтобетонные дорожные", "Щебень из естественого камня ", "Кабель", "Крошка резиновая гранулированная", "Мастика клеящая", "Предохранитель проходной", "Смесь песчано-гравийная", "Сталь тонколистовая", "Семена сельскохозяйственных Райграс пастбищный; Овсяница красная; Тимофеевка луговая; Полевица; Мятлик луговой; Клевер луговой; Овсяница луговая", "Комплексное гранулированное минеральное удобрение", "Грунт почвенный готовый к применению", "Деревья декоративные лиственных пород", "Кустарники декоративные лиственных пород", "Уайт спирит", "Плиты бетонные тротуарные тактильные", "Прожектор", "Трубы стальные", "Растворы цементные", "Гербицид", которые также могут вводить участников закупки в заблуждение.
По мнению Заявителя, вышеуказанные требования к характеристикам товаров и материалов являются излишне завышенными, а также являются требованиями в том числе к сырью (в том числе к химическому составу), из которого изготавливается товар используемый при оказании услуг. Конкретные значения по установленным характеристикам не предоставляется возможным установить на этапе подготовки заявки на участие в аукционе, что также препятствует корректному заполнению первой части заявки на участие в аукционе и проводит к ограничению участия в аукционе. Кроме того, все вышеуказанные значения характеристик не указываются на упаковках товаров. Закупка товара для определения его качественных и количественных характеристик путем лабораторных испытаний проводит к дополнительным затратам и лишает возможности подать заявку в связи с невозможностью проведения таких испытаний в короткий срок.
На заседание Комиссии Управления представителем Заказчика не представлено документов, а также доказательств, что вышеуказанные характеристики товаров предоставляется возможным указать в составе первой части заявки не имея товар в наличии. Вместе с тем, в частности по п. "Песок" установлены характеристики к такому параметру как: "Модуль крупности песка", при этом согласно п.4.2.1 ГОСТ 8736-2014 "Песок для строительных работ. Технические условия" в зависимости от зернового состава и содержания пылевидных и глинистых частиц песок подразделяют на два класса: класс I; II. В зависимости от крупности зерен (модуля крупности) песок классов I и II подразделяют на группы: песок класса I - повышенной крупности, крупный, средний и мелкий; песок класса II - повышенной крупности, крупный, средний, мелкий, очень мелкий, тонкий и очень тонкий. Согласно п.4.2.2 ГОСТ 8736-2014 каждую группу песка характеризуют значением модуля крупности Мк. При этом, согласно п.5.13 ГОСТ 8736-2014 предприятие-изготовитель должно сопровождать каждую партию поставляемых песков документом о качестве, в котором указывают: именно зерновой состав песка, а не его модуль крупности.
Специфика предмета закупки (выполнение подрядных работ) обуславливает необходимость описания характеристик материалов, подлежащих использованию при выполнении работ, однако предъявление требований к показателям материалов работ должно носить объективный характер и быть вызвано фактической потребностью заказчика в исполнении контракта именно посредством таковых строительных материалов.
Поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, требования Заказчика о подробном описании в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химического состава и (или) компонентов товара и (или) показателей технологии производства, испытаний товара и (или) показателей, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что аукционная документация Заказчика составлена в нарушение п.1, п.2 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, изучив представленные документы и материалы, в соответствии с Законом о контрактной системе Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях ГКУ г. Москвы "Дирекция Мосприроды" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на благоустройство и озеленение территории по адресу: г. Москва, СЗАО, район Хорошево-Мневники, ПК-114 Сквер по ул. Берзарина (Закупка N 0373200003117000177) нарушение положений п.1, п.2 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
2. Выдать Заказчику, обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Председатель Комиссии Управления: |
|
Е.А.Исаева |
Член Комиссии Управления: |
|
Д.С. Грешнева |
Член Комиссии Управления: |
|
И.С. Максимов |
Исп. Максимов И.С.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 27 июля 2017 г. N 2-57-8719/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.07.2017