Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 27 июля 2017 г. N 2-57-8717/77-17
На основании требований пп. "б" п. 2 ч. 3 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), проведена внеплановая проверка действий Управы района Богородское города Москвы (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на благоустройство территории по адресу: г. Москва, Открытое ш., д. 6, к. 6 (Закупка N 0373200006217000470).
Состав Комиссии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления):
Е.А. Исаева - Начальник отдела обжалования государственных закупок,
Д.С. Грешнева - Главный специалист-эксперт отдела отдела обжалования государственных закупок,
И.С. Максимов - Главный специалист-эксперт отдела отдела обжалования государственных закупок,
По результатам проведенной внеплановой проверки Комиссией Управления
УСТАНОВЛЕНО:
В Московское УФАС России поступила жалоба ООО "ИТЕЛСТРОЙ" (далее - Заявитель) о нарушении Закона о контрактной системе Богородское города Москвы (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на благоустройство территории по адресу: г. Москва, Открытое ш., д. 6, к. 6 (Закупка N 0373200006217000470).
Вместе с тем, указанная жалоба отозвана Заявителем в соответствии с ч. 15 ст. 105 Закона о контрактной системе (вх.35641/17 от 26.07.2017 г.).
В соответствии с п. 4.2 Методических рекомендаций утвержденных Письмом России от 25.05.2007 NАЦ/8325 в случае если в жалобе содержатся указания на действия (бездействия) Заказчика, содержащие признаки нарушения законодательства об осуществлении закупок ФАС России (территориальный орган) обязан провести внеплановую проверку, предусмотренную пп. "б" п. 2 ч. 3 ст. 99 Закона об осуществлении закупок.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Управления проверено соблюдение Заказчиком законодательства об осуществлении закупок при проведении вышеуказанного аукциона.
На основании п.1, 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта; требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В требованиях к техническим и функциональным характеристикам Заказчиком установлены требования к используемым при выполнении работ товарам и материалам, в частности:
- В п. "Тренажер тип 2 стойка для армреслинга" установлены требования к характеристикам используемого при выполнении работ товара, таким как: Требование к трубам тип 2 (каркасу): теоретическая масса.
- В п. "турник" установлены требования к характеристикам используемого при выполнении работ товара, таким как: момент сопротивления, момент инерции, масса 1 метра.
По мнению Заявителя, вышеуказанные требования к характеристикам товаров и материалов являются излишне завышенными, а также являются требованиями в том числе к сырью (в том числе к химическому составу), из которого изготавливается товар используемый при оказании услуг. Конкретные значения по установленным характеристикам не предоставляется возможным установить на этапе подготовки заявки на участие в аукционе, что также препятствует корректному заполнению первой части заявки на участие в аукционе и проводит к ограничению участия в аукционе. Кроме того, все вышеуказанные значения характеристик не указываются на упаковках товаров. Закупка товара для определения его качественных и количественных характеристик путем лабораторных испытаний проводит к дополнительным затратам и лишает возможности подать заявку в связи с невозможностью проведения таких испытаний в короткий срок.
На заседание Комиссии Управления представителем Заказчика не представлено документов, а также доказательств, что вышеуказанные характеристики товаров предоставляется возможным указать в составе первой части заявки не имея товар в наличии. Вместе с тем, в частности по п. "турник" установлены характеристики к такому параметру как: "момент сопротивления", при этом согласно ГОСТ Р 54157-2010 "Трубы стальные профильные для металлоконструкций. Технические условия" Ix, Iу - моменты инерции сечения для осей х и у, см4, при этом согласно п.5.5 которого пример условного обозначения: Труба прямоугольной формы профиля (ПП), обычной точности, наружными размерами 200Ч100 мм, толщиной стенки 5,0 мм, мерной длины 12000 мм, класса прочности КП290: Труба ПП - 200Ч100Ч5,0Ч12000 - КП290 - ГОСТ Р 54157-2010.
Поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, требования Заказчика о подробном описании в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химического состава и (или) компонентов товара и (или) показателей технологии производства, испытаний товара и (или) показателей, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика затруднился обосновать необходимость установления требований к вышеуказанным характеристикам, а также на основании каких нормативных документов и государственных стандартов указаны вышеуказанные характеристики.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что аукционная документация Заказчика составлена в нарушение п.1, п.2 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что, согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе подано 3 заявки, вместе с тем, аукционной комиссией Заказчика не принимались решения об отклонении заявок участников закупки на основании несоответствия сведений, указанных в заявках по вышеуказанным характеристикам, требованиям аукционной документации, что свидетельствует о том, что выявленные нарушения не повлияли на результат закупки.
На основании вышеизложенного, изучив представленные документы и материалы, в соответствии с Законом о контрактной системе Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Управы района Богородское города Москвы (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на благоустройство территории по адресу: г. Москва, Открытое ш., д. 6, к. 6 (Закупка N 0373200006217000470) нарушение положений п.1, п.2 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
2. Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок не выдать, так как выявленные нарушения не повлияли на результат проведения закупки.
Председатель Комиссии Управления: |
|
Е.А.Исаева |
Член Комиссии Управления: |
|
Д.С. Грешнева |
Член Комиссии Управления: |
|
И.С. Максимов |
Исп. Максимов И.С.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 27 июля 2017 г. N 2-57-8717/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.07.2017