Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 20 июля 2017 г. N 2-57-8326/77-17
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Исаевой,
Членов комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.И. Ушковой,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок А.В. Кочеткова,
при участии представителей ГБУЗ "ГКБ ИМ. Д.Д. ПЛЕТНЁВА ДЗМ": А.Д. Кругловой, К.Ю. Руткевич,
в отсутствие представителей ООО "Автокомбинат-30", уведомленных надлежащим образом письмом Московского УФАС России исх. N МГ/35323/17 от 17.07.2017,
рассмотрев жалобу ООО "Автокомбинат-30" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ГКБ ИМ. Д.Д. ПЛЕТНЁВА ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание транспортных услуг по обслуживанию грузовым автотранспортом (перевозка пищи) для ГБУЗ "ГКБ им Д.Д. Плетнёва ДЗМ" в 2017-2018 годах (Закупка N 0373200010817000095) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о конкратной системе),
УСТАНОВИЛА:
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в нарушениях, допущенных при составлении аукционных документаций.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России N МГ/35323/17 от 17.07.2017 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком установлены требования к товару, не являющемуся предметом закупки.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п.2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Ч.3 ст. 33 Закона о контрактной системе установлено, что не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
В Форме-2 аукционной документации Заказчиком установлены требования к товару по п. "Автотранспортное средство", который, по мнению Заявителя, не является объектом закупки.
Согласно доводам Заявителя, автотранспортное средство является оборудованием, с помощью которого исполнитель оказывает услуги по оказание транспортных услуг и не является предметом закупки, таким образом, установление требований к указанному оборудованию неправомерно.
Комиссией Управления установлено, что предметом закупки является оказание транспортных услуг по обслуживанию грузовым автотранспортом (перевозка пищи) для ГБУЗ "ГКБ им Д.Д. Плетнёва ДЗМ" в 2017-2018 годах.
Таким образом, установление требований к характеристикам транспортного средства, с помощью которого исполнитель предполагает оказывать данные услуги неправомерно и нарушает положения п.1 ч.1, ч.3 ст. 33 Закона о контрактной системе.
При этом, согласно п.2 ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги.
Кроме того, согласно доводам жалобы, установленным Заказчиком в Форме-2 требованиям не соответствует ни одно автотранспортное средство.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что установленным в Форме-2 требованиям соответствует как минимум два автотранспортных средства, а именно: FORD TRANSIT и FIAT DUCATO, что подтверждается заявками участников закупки.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, на заседание Комиссии Управления представитель Заявителя не явился, а также в составе жалобы не представлено документов и сведений, подтверждающих указанный довод жалобы.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Автокомбинат-30" на действия ГБУЗ "ГКБ ИМ. Д.Д. ПЛЕТНЁВА ДЗМ" обоснованной в части неправомерного установления требований к товару, не являющемуся объектом закупки.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение п.1 ч.1, ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Председатель Комиссии Е.А. Исаева
Члены Комиссии Е.И. Ушкова
А.В. Кочетков
Исп. Ушкова Е.И.
(495) 784-75-05(доб. 126)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 20 июля 2017 г. N 2-57-8326/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.07.2017