Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 20 июля 2017 г. N 2-57-8327/77-17
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Исаевой,
Члена Комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.И. Ушковой,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок А.В. Кочеткова,
при участии представителей ГБУЗ "ГКБ им. А.К. Ерамишанцева ДЗМ": А.С. Макеева, С.А. Вергазова,
в присутствии третьего лица: И.И. Мязитова,
в отсутствии представителей ООО "Рельеф", уведомленных надлежащим образом, письмом Московского УФАС России NМГ/35320/17 от 17.07.2017,
рассмотрев жалобу ООО "Рельеф" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ГКБ им. А.К. Ерамишанцева ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по текущему ремонту гидроизоляции подвала (корпус 3) ГБУЗ "ГКБ им. А.К. Ерамишанцева ДЗМ" (Закупка N 0373200152817000047) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия аукционной комиссии Заказчика при проведении вышеуказанного Аукциона.
Заявитель обжалует неправомерный допуск к участию в Аукционе участника аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. NМГ/35320/17 от 17.07.2017) документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно Протокол подведения итогов электронного аукциона от 07.07.2017 N0373200152817000047-3-1, ООО "ИнвестРесурс" признано победителем аукциона.
По мнению Заявителя, аукционной комиссией Заказчика неправомерно допущен к участию в аукционе ООО "ИнвестРесурс", поскольку общество включено в реестр недобросовестных поставщиков.
В силу ч. 1.1 ст. 31 Закона о контрактной системе Заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в пп. 8 п. 15 Информационной карты аукционной документации установлено требование к участникам закупки: "Отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника - юридического лица".
В соответствии с ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч. 19 ст. 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно п. 2 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
На заседании Комиссии Управления установлено, что ООО "ИнвестРесурс" включено в реестр недобросовестных поставщиков 23.09.2015 (запись N РНП.54505-15 от 23.09.2015), при этом, дата исключения из реестра недобросовестных поставщиков - 23.09.2017.
Таким образом, решение аукционной комиссии Заказчика в части признания второй части заявки ООО "ИнвестРесурс" соответствующей требованиям аукционной документации принято в нарушение положения п. 2 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе.
Согласно ч.9 ст. 31 Закона о контрактной системе отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в ч. 1, ч.1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о контрактной системе, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что 14.07.2017 размещен протокол отказа от заключения контракта N0373200152817000047-8, в соответствии с которым ООО "ИнвестРесурс" отказано от заключения контракта по следующему основанию: "Запись в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) от 23.09.2015 NРНП.54505-15". Таким образом, Заказчиком самостоятельно устранены выявленные нарушения.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Рельеф" на действия ГБУЗ "ГКБ им. А.К. Ерамишанцева ДЗМ", аукционной комиссии обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение положений п. 2 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок Заказчику не выдавать, поскольку выявленные нарушения устранены Заказчиком самостоятельно.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии Е.А. Исаева
Член Комиссии: Е.И Ушкова
А.В. Кочетков
Исп. Ушкова Е.И. (495) 784-75-05 (126)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 20 июля 2017 г. N 2-57-8327/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.07.2017