Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 27 июля 2017 г. N 2-57-8709/77-17
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.И. Ушковой,
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок К.А. Сомова,
при участии представителей:
ГБУ г. Москвы Территориальный центр социального обслуживания "Кузьминки": В.В. Скворцова, В.А. Федякова,
ООО "МонтажСпецСтрой": М.М. Никулина, В.В. Филина,
рассмотрев жалобу ООО "МонтажСпецСтрой" (далее - Заявитель) на действия ГБУ г. Москвы Территориальный центр социального обслуживания "Кузьминки" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по подготовке систем отопления к зимнему периоду, техническому обслуживанию и эксплуатации узлов учёта тепловой энергии и техническому обслуживанию систем автоматики (Закупка N 0373200006917000001) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
По мнению Заявителя, Заказчиком нарушены нормы Закона о контрактной системе в результате признания заявки Заявителя соответствующей требованиям аукционной документации.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России исх. N МГ/36516/17 от 21.07.2017, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно Протокол подведения итогов электронного аукциона от 30.06.2017 N0373200006917000001-2 заявка Заявителя признана соответствующей требованиям аукционной документации.
В соответствии с п.2 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе , или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно с п.1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки Заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в частности, соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки
В аукционной документации Заказчиком установлено требование о предоставлении в заявках участников закупки декларации о соответствии общим требованиям, установленным п.3-9 ч.1 ст. 31 Закона о контрактной системе и общей информации об участнике.
Согласно доводам жалобы Заявителя участник аукциона ООО "МонтажСпецСтрой" должна быть признана не соответствующей требованиям аукционной документации, поскольку заявка на участие в электронном аукционе подана генеральным директором общества Чупровым А.К., который на момент подачи заявки прекратил свои полномочия в соответствии с Решением N 12 от 24 июня 2017 г.
На заседании Комиссии Управления установлено, что заявка на участие в электронном аукционе подана Заявителем 26 июня 2017 г., то есть после принятия решения ООО "МонтажСпецСтрой" о прекращении полномочий генерального директора Чупрова А.К.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представителем Заказчика представлены документы, представленные Заявителем в составе вторых частей заявок, а также аккредитационные документы участника с электронной площадки АО "Единая электронная торговая площадка", в том числе выписка из Единого государственного реестра юридических лиц от 03.05.2017, в соответствии с которыми генеральным директором ООО "МонтажСпецСтрой" является Чупров А.К.
Кроме того, согласно сведений из Единого государственного реестра юридических лиц изменения в части сведений о лице, имеющим право без доверенности действовать от имени юридического лица (генеральном директоре) внесены в реестр 07.07.2017, то есть после рассмотрения Заказчиком вторых частей заявок и признании общества победителем аукциона.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, представители Заявителя затруднились пояснить, какая норма Закона о контрактной системе нарушена Заказчиком, аукционной комиссией Заказчика, в части признания заявки Заявителя соответствующей положениям аукционной документации ввиду отсутствия у Заказчика сведений о смене генерального директора ООО "МонтажСпецСтрой".
Ч.6 ст. 69 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены п. 1, 3 - 5, 7 и 8 ч. 2 ст. 62, ч. 3 и 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с ч. 1, ч. 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о контрактной системе.
Таким образом, у аукционной комиссии Заказчика отсутствовало правовое основание для признания заявки Заявителя не соответствующей требованиям аукционной документации.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "МонтажСпецСтрой" на действия аукционной комиссии ГБУ г. Москвы Территориальный центр социального обслуживания "Кузьминки" необоснованной.
2. Снять ограничение на определение поставщика (подрядчика, исполнителя), наложенное письмом Московского УФАС России исх. N МГ/36516/17 от 21.07.2017.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии А.В. Гордуз
Члены Комиссии Е.И. Ушкова
К.А. Сомов
Исп. Ушкова Е.И.
(495) 784-75-05(доб. 126)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 27 июля 2017 г. N 2-57-8709/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.07.2017