Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 25 июля 2017 г. N 2-57-8572/77-17
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Ведущего специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок А.С. Спиряковой,
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко,
при участии представителей:
ГКУ "Дирекция ОДОТСЗН г. Москвы": Ш.Р. Абясова,
ООО "Рельеф": И.И. Мязитова,
рассмотрев жалобу ООО "Рельеф" (далее - Заявитель) на действия ГКУ "Дирекция ОДОТСЗН г. Москвы" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту в ГБУ ПВТ N9 (Закупка N0373200041517000207) (далее - электронный аукцион, аукционн) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/35999/17 от 19.07.2017.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
На основании п.1-2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3-6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В своей жалобе Заявитель указывает, что Заказчиком в технической части аукционной документации установлены следующие неправомерные требования к товарам:
- п.1 "Плитки керамические тип 5": Толщина плитки с завалом - не менее 7.5 мм; Тип плитки по внешнему виду - плитки с завалом или без завала; Цвет лицевой поверхности - желтый; синий; белый; черный; Размер плитки длина - 400, 300; 330, 500 мм; Лицевая поверхность по виду - гладкая или рельефная; Тип плитки по назначению - По назначению плитки основные; Вид плитки - Глазурованные или неглазурованные; Лицевая поверхность по цвету - одноцветная или многоцветная; Форма плитки - Квадратная; прямоугольная; Размер плитки ширина - от 300* мм; Монтажная поверхность - На монтажной поверхности плиток присутствуют рифления. По мнению Заявителя, показателями, позволяющими определить соответствие закупаемого товара установленным Заказчиком требованиям к 11-ти показателям, являются только 4 показателя, входящие в соответствии с п.4.9 ГОСТ 6787-2001 "Плитки керамические для полов. Технические условия" в условное обозначение плиток , состоящего из: буквенных обозначений: П - плитка основная, ПБ - плитка бордюрная, Г - глазурованная, НГ - неглазурованная; - цифр, обозначающих длину и ширину (координационные размеры) плитки в миллиметрах (в скобках указывают номинальные размеры в миллиметрах). Для бордюрных плиток указывают только номинальные размеры; - обозначения настоящего стандарта. Вместе с тем, в силу ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе на заседание Комиссии Управления, а также в составе жалобы Заявителем не представлены документы и сведения, подтверждающие обоснованность данного довода жалобы, при этом представитель Заявителя затруднился пояснить, почему такие характеристики, как цвет лицевой поверхности плитки, толщина плитки с завалом, тип плитки по внешнему виду, являются избыточными.
- п. 5 "Доски тип 4": Ширина пласти- не менее 60 мм; Кромки - непараллельные или параллельные; п.13 "Грунтовка тип 4": температура воздуха при эксплуатации - не ниже +5 С°. По мнению Заявителя, конкретные показатели вышеуказанных характеристик возможно определить только после приобретения или проведения испытаний определенной партии товара. На основании ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе на заседание Комиссии Управления представитель Заказчика представил сведения производителей, в частности "Ивановолес", "Строймаркет", "Нортекс-ГРУНТ", согласно которым значения по обжалуемым характеристикам указываются в открытом доступе, то есть могут быть известны участнику закупки до приобретения товара. Вместе с тем, в силу ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе на заседание Комиссии Управления, а также в составе жалобы Заявителем не представлены документы, подтверждающие обоснованность данного довода жалобы и содержащие указание на сведения, на основании которых Заявитель сделал вывод об избыточности вышеописанных требований к доскам и грунтовке.
Кроме того, Заявитель указывает, что в Инструкции по заполнению первой части заявки на участие в аукционе Заказчиком неправомерно установлено следующее положение: "Все детали устройства кровель и водостоков должны иметь одинаковый материал изготовления. Трубы гофрированные и держатели одного типа должны быть сопрягаемы". Вместе с тем, в соответствии с ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе на заседание Комиссии Управления, а также в составе жалобы Заявителем не представлены документы и сведения, подтверждающие обоснованность данного довода жалобы, указывающие на то, каким образом данное требование Инструкции вводит участников закупки в заблуждение и препятствует формированию заявки на участие в аукционе.
Также Заявитель обжалует установление Заказчиком требований к элементам водосточной системы, поскольку показатели каждого элемента напрямую зависят от типоразмера водосточной системы и показателями, позволяющими определить соответствие закупаемого товара установленным Заказчиком требованиям являются только три характеристики, а именно: типоразмер водосточной системы, материал изготовления и цвет полимерного покрытия. В силу ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что требования предъявлены к элементам системы для обеспечения конструктивной пригодности использования на объекте водосточной системы в целом. Также представитель Заказчика указал, что размеры предлагаемых элементов невозможно определить исходя из типоразмера, поскольку конкретному типоразмеру не соответствует определенный размер одного и того же элемента, что подтверждается сведениями производителя Aquasystem, представленных в составе письменных пояснений Заказчика. Вместе с тем, на основании ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе на заседание Комиссии Управления, а также в составе жалобы не представлены документы и сведения, подтверждающие обоснованность данного довода жалобы и содержащие указание на то, из чего Заявитель делает вывод о достаточности предъявления требований к типоразмеру водосточной системы, материалу изготовления и цвету полимерного покрытия для определения характеристик элементов системы.
На основании вышеизложенного Комиссия Управления приходит к выводу о том, что доводы жалобы Заявителя не нашли своего подтверждения и являются необоснованными.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14 Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Рельеф" на действия ГКУ "Дирекция ОДОТСЗН г. Москвы" необоснованной.
2. Снять ограничения на определение поставщика (подрядчика, исполнителя), наложенные письмом Московского УФАС России NМГ/35999/17 от 19.07.2017.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии А.В. Гордуз
Члены Комиссии А.С. Спирякова
Л.Н. Харченко
Исп. Харченко Л.Н. (495) 784-75-05 (153)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 25 июля 2017 г. N 2-57-8572/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.07.2017