Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 25 июля 2017 г. N 2-57-8580/77-17
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Ведущего специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок
А.С. Спиряковой,
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко,
при участии представителей:
ГКУ АЗ (КС) ДЗМ: Э.В. Поздняковой,
Департамента здравоохранения города Москвы: А.А. Гоморева,
ООО "Торговый дом "Виал": В.Д. Димитриевой,
рассмотрев жалобу ООО "Торговый дом "Виал" (далее - Заявитель) на действия ГКУ АЗ (КС) ДЗМ (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку специфических лекарственных препаратов (Транексамовая кислота) для обеспечения стационарных медицинских организаций города Москвы в 2017 году (УНЗ 172888) (Закупка N 0873200009817000389) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
На заседание Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/35998/17 от 19.07.2017.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Заявитель обжалует действия Заказчика на этапе заключения контракта, выразившиеся в направлении Заявителю для подписания проекта контракта по цене ниже начальной (максимальной) цены контракта, указанной в аукционной документации.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 05.07.2017 N0873200009817000389 аукционной комиссией Заказчика принято решение о признании только одного участника закупки, подавшего заявку на участие в электронном аукционе с порядковым номером 2, его участником, и соответственно на основании ч. 8 ст. 67 Закона о контрактной системе аукцион признан несостоявшимся.
В силу ч.8 ст.67 Закона о контрактной системе в случае, если по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в таком аукционе всех участников закупки, подавших заявки на участие в нем, или о признании только одного участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, его участником, такой аукцион признается несостоявшимся. В протокол, указанный в ч.6 ст.67 Закона о контрактной системе, вносится информация о признании такого аукциона несостоявшимся.
На основании п.4 ч.2 ст.71 Закона о контрактной системе в случае, если электронный аукцион признан не состоявшимся по основанию, предусмотренному ч.8 ст.67 Закона о контрактной системе в связи с тем, что аукционной комиссией принято решение о признании только одного участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, его участником, то контракт с единственным участником такого аукциона, если этот участник и поданная им заявка на участие в таком аукционе признаны соответствующими требованиям Закона о контрактной системе и документации о таком аукционе, заключается в соответствии с п.25 ч.1 ст.93 Закона о контрактной системе в порядке, установленном ст.70 Закона о контрактной системе.
При этом, согласно протоколу рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона от 06.07.2017 N0873200009817000389 заявка Заявителя (порядковый номер 2) признана соответствующей требованиям аукционной документации и по результатам рассмотрения вторых частей заявок согласно ч.13 ст.69 Закона о контрактной системе аукцион признан несостоявшимся.
В соответствии с ч.13 ст.69 Закона о контрактной системе в случае, если аукционной комиссией принято решение о несоответствии требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, всех вторых частей заявок на участие в нем или о соответствии указанным требованиям только одной второй части заявки на участие в нем, такой аукцион признается несостоявшимся.
Ч.3.1 ст.71 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в случае, если электронный аукцион признан не состоявшимся по основанию, предусмотренному ч.13 ст.69 Закона о контрактной системе в связи с тем, что аукционной комиссией принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, только одной второй части заявки на участие в нем, контракт с участником такого аукциона, подавшим указанную заявку, заключается в соответствии с п.25 ч.1 ст.93 Закона о контрактной системе в порядке, установленном ст.70 Закона о контрактной системе.
Согласно п.25 ч.1 ст.93 Закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае признания несостоявшимися открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса, повторного конкурса, электронного аукциона, запроса котировок, запроса предложений в соответствии с ч.1 и 7 ст.55, ч.1-3.1 ст.71, ч.1 и 3 ст.79, ч.18 ст.83 Закона о контрактной системе. Согласование заключения контракта в указанных случаях, за исключением случаев заключения контрактов в соответствии с ч.4 и 5 ст.15, ч.1-3.1 ст.71, ч.1 и 3 ст.79 Закона о контрактной системе, проводится при осуществлении закупок для обеспечения федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд соответственно с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, или контрольным органом в сфере государственного оборонного заказа, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, уполномоченными на осуществление контроля в сфере закупок. В соответствии с п.25 ч.1 ст.93 Закона о контрактной системе контракт должен быть заключен с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) на условиях, предусмотренных документацией о закупке, по цене, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт. Такая цена не должна превышать начальную (максимальную) цену контракта, цену контракта, предложенную в заявке соответствующего участника закупки, или цену контракта, предложенную соответствующим участником закупки при проведении электронного аукциона. Обращение заказчика о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) направляется в контрольный орган в сфере закупок в срок не позднее чем в течение десяти дней с даты размещения в единой информационной системе соответствующих протоколов, содержащих информацию о признании определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся.
20.06.2017 Комиссией по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве рассмотрена жалоба ООО "Торговый Дом "Виал" на действия ГКУ Агентство по закупкам (контрактная служба) ДЗМ при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку специфических лекарственных препаратов (Транексамовая кислота) для обеспечения стационарных медицинских организаций города Москвы в 2017 году (УНЗ 172888) (Закупка N0873200009817000389), в результате рассмотрения которой Заказчику выдано обязательное для исполнения Предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок от 20.06.2017 по делу N2-57-6865/77-17, согласно которому оператору электронной площадки предписано, в частности, отменить протокол проведения аукциона и продолжить проведение аукциона с последнего (минимального) предложения о цене контракта, поданного 26.05.2017 участником закупки с номером заявки 2, т. е. 200 000,00 рублей. В случае отсутствия при продолжении проведения аукциона предложений о снижении размера последнего (минимального) предложения о цене контракта, предложение участника закупки с номером заявки 2 считать лучшим.
Во исполнение предписания от 20.06.2017 по делу N2-57-6865/77-17 протокол проведения электронного аукциона от 26.05.2017 N0873200009817000389-2 отменен оператором электронной площадки, вместе с тем, согласно указанному протоколу Заявитель с порядковым номером заявки 2 сделал минимальное ценовое предложение в ходе проведения электронного аукциона, в связи с чем, на основании положений п.25 ч.1 ст.93 Закона о контрактной системе Заказчиком направлен проект контракта с указанием цены, предложенной Заявителем.
На основании вышеизложенного Комиссия Управления приходит к выводу о том, что доводы жалобы Заявителя не нашли своего подтверждения и являются необоснованными, поскольку действия Заказчика, выразившиеся в направлении Заявителю для подписания проекта контракта с указанием цены контракта, предложенной Заявителем, не противоречит требованиям Закона о контрактной системе
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14 Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Торговый дом "Виал" на действия ГКУ АЗ (КС) ДЗМ необоснованной.
2. Снять ограничения на определение поставщика (подрядчика, исполнителя), наложенные письмом Московского УФАС России NМГ/35998/17 от 19.07.2017.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии А.В. Гордуз
Члены Комиссии А.С. Спирякова
Л.Н. Харченко
Исп. Харченко Л.Н. (495) 784-75-05 (153)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 25 июля 2017 г. N 2-57-8580/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.07.2017