Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 28 июля 2017 г. N 2-57-8869/77-17
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - Заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
Членов комиссии:
Главного специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.С. Грешневой,
Специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок К.А. Сомова,
при участии представителей ГПБУ "Московское городское управление природными территориями": А.С. Ворошиловой, Э.С. Цуева, представителя Департамента города Москвы по конкурентной политике: В.В. Сахно, а также в отсутствие представителей ООО "ЕЗБИ", о времени, месте рассмотрения жалобы уведомлены письмом Московского УФАС России (исх. NМГ/37100/17 от 26.07.2017),
рассмотрев жалобу ООО "ЕЗБИ" (далее - Заявитель) на действия ГПБУ "Московское городское управление природными территориями" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на обустройство зоны отдыха с купанием Шибаевский пруд (ПИП "Кузьминки-Люблино") (Закупка
N0173200001417000556) (далее - Аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении указанного электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. NМГ/37100/17 от 26.07.2017).
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в утверждении аукционной документации в нарушение Закона о контрактной системе.
На основании п.1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно доводам Заявителя, Заказчиком в аукционной документацией неправомерно установлены требования к показателям товаров, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, а именно к следующим товарам: п.2 "Земля растительная", п.5 "Щебень для дорожных работ от 5(3) до 10 мм", п.6 "Скипидар живичный", п.7 "Щебень для дорожных работ св. 10 до 20 мм " п.8"Полиуретановое связующее", п.9 "Крошка резиновая гранулированная ", п.10 "Пигмент железооксидный красный", п.11 "Смесь песчано-гравийная обогащенная", п.12 "Пленка полиэтиленовая", п.18 "Щебень для дорожных работ св. 20 до 40", п.19 "Трубы напорные из полиэтилена", п.22 "Электроды сварочные", п.40 "Фанера", п.41 "Доски хвойных пород", п.43 "Листы профилированные стальные оцинкованные", п.45 "Нащельники из профиля", п.47 "Смеси бетонные", п.57 "Профили стальные электросварные", п.58 "Профили стальные электросварные", п.75 - п.79 "Деревья декоративные лиственных пород с комом земли", п.81 "Торф", п.86 "Кабель ВВГнг", п.87 "Кабель ВВГнг", п.99 "Брусья хвойных пород", п.101 "Труба ПНД ПЭ100", п.105 "Бруски хвойных пород", п.114 "Кислород технический газообразный", п.115 "Пленка полиэтиленовая".
Так например Заказчиком установлено требование о предоставлении участниками закупки в первых частях заявки конкретного значения высота саженца и количества скелетных ветвей товара п.75 - п.79 "Деревья декоративные лиственных пород с комом земли". А также например Заказчиком установлено требование о предоставлении участниками закупки в первых частях заявки конкретного значения допустимых токов односекундного, короткого замыкания товара п.87 "Кабель ВВГнг", что по мнению Комиссии Управления является неправомерным, поскольку, в силу п.10.10 ГОСТ 31996-2012 "Кабели силовые с пластмассовой изоляцией на номинальное напряжение 0,66; 1 и 3 кВ. Общие технические условия" допустимые токи односекундного короткого замыкания кабелей приведены в таблице 23 ГОСТ 31996-2012. При продолжительности короткого замыкания, отличающейся от 1 с, значения тока короткого замыкания, указанные в таблице 23 ГОСТ 31996-2012, необходимо умножить на коэффициент, рассчитанный по формуле, при этом, конкретные значения параметра "Допустимые токи односекундного короткого замыкания кабелей, кА, с изоляцией" установлены в зависимости от номинального сечения жилы и материала изготовления кабелей. Таким образом, при указании участником закупки номинального сечения жилы и материала изготовления товара п.87 "Кабель ВВГнг", а также с учетом выраженного согласия участника закупки на использование при выполнении работ товара п.87 "Кабель ВВГнг" на условиях аукционной документации и соответствующего требованиям ГОСТ 31996-2012, Заказчику станет известен в том числе такой показатель как "Допустимые токи односекундного, короткого замыкания" и установление Заказчиком в технической части аукционной документации требований к указанному параметру носит необъективный характер.
Таким образом, установленные Заказчиком требования к вышеуказанным товарам могут препятствовать заполнению заявки на участие в электронном аукционе, поскольку, конкретные значения требуемых характеристик не предоставляются производителями товаров в открытом доступе и могут стать известны потребителю только после проведения испытаний определенной партии товара после его производства.
В силу ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представители Заказчика пояснили, что требования к товарам установлены согласно государственных стандартов, при этом, представители Заказчика не представили доказательств, подтверждающих возможность определения конкретных значений по установленным в аукционной документации характеристикам товаров на этапе подачи заявки на участие в электронном аукционе без проведения испытаний определенной партии товара после его производства, а также затруднились обосновать необходимость установления необъективных требований к товарам.
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, требования Заказчика о подробном описании в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химического состава и (или) компонентов товара и (или) показателей технологии производства, испытаний товара и (или) показателей, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что требования к товарам, используемым при выполнении работ установлены в нарушение п.1, п.2 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ЕЗБИ" на действия ГПБУ "Московское городское управление природными территориями" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.1, п.2 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель председателя комиссии Е.В. Гридина
Члены комиссии: Д.С. Грешнева
К.А. Сомов
Исп. Грешнева Д.С. (495) 784-75-05 доб. 187
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 28 июля 2017 г. N 2-57-8869/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.07.2017