Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 19 июля 2017 г. N 2-57-8278/77-17
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Исаевой,
Членов Комиссии:
Заместителя начальника правового отдела А.В. Яремчук,
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко,
при участии представителя ГБУЗ "ГКБ N 68 ДЗМ": К.М. Кузнецова,
в присутствии третьего лица: М.А. Солониной,
в отсутствие представителей ИП Кручинин В.В., о времени и месте заседания Комиссии уведомлены письмом Московского УФАС России NМГ/35025/17 от 14.07.2017,
рассмотрев жалобы ИП Кручинин В.В. (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ГКБ N 68 ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение комплекса работ и услуг по техническому обслуживанию систем автоматической пожарной сигнализации, охранной сигнализации в ГБУЗ "ГКБ N68 ДЗМ" и филиалах на период 3 месяца (Закупка N 0373200100117000039) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/35025/17 от 14.07.2017.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
На основании протокола подведения итогов электронного аукциона N0373200100117000039 от 03.07.2017 Заявитель в лице ИП Кручинин В.В. признан победителем электронного аукциона.
Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком изложены положения проекта контракта, направленного на подписание победителю аукциона в редакции, отличной от проекта контракта, размещенного в составе аукционной документации, в части неправомерного установления срока действия контракта и срока действия обеспечения исполнения контракта.
На основании ч.10 ст.70 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем.
В силу ч.4 ст.64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Согласно ч.2 ст.70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в ч.8 ст.69 Закона о контрактной системе протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
В силу ч.4 ст.70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с ч.2 ст.70 Закона о контрактной системе, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.
На основании ч.5 ст.70 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронного аукциона в единой информационной системе в соответствии с ч.4 ст.70 Закона о контрактной системе протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона. При этом размещение в единой информационной системе заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона допускается при условии, что победитель такого аукциона разместил в единой информационной системе протокол разногласий в соответствии с ч.4 ст.70 Закона о контрактной системе не позднее чем в течение тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в ч.8 ст.69 Закона о контрактной системе.
В срок, установленный ч.2 ст.70 Закона о контрактной системе, Заказчик разместил проект контракта без своей подписи для подписания Заявителем, в свою очередь Заявителем на основании ч.4 ст.70 Закона о контрактной системе направлен протокол разногласий, в ответ на который Заказчиком повторно размещен проект контракта для подписания победителем.
Комиссией Управления установлено, что в проекте контракта, направленного победителю аукциона на подписание, Заказчик установил следующие сроки, а именно:
- п. 12.1 в следующей редакции: "Контракт вступает в силу со дня его подписания Сторонами и действует в части исполнения обязательств по выполнению работ до "20" октября 2017 года. Общий срок действия Контракта до "30" ноября 2017 года включительно", вместе с тем данный пункт проекта контракта изложен в аукционной документации следующим образом: "Контракт вступает в силу со дня его подписания Сторонами и действует по "___"___20__года включительно".
- п. 9.2 в следующей редакции: "Срок действия данного обеспечения - до "31" декабря 2017 года включительно", вместе с тем п. 9.2 проекта контракта изложен в аукционной документации следующим образом: "Срок действия данного обеспечения - до "___"___20__года включительно.(Устанавливается заказчиком с учетом, чтобы срок предоставления такого обеспечения в форме банковской гарантии не менее чем на 1 (один) месяц превышал срок действия контракта)".
Согласно доводам жалобы Заявитель на момент заключения контракта понес материальные расходы, оплатив услуги по предоставлению банковской гарантии, которую намерен представить в качестве обеспечения исполнения контракта, срок действия которой составляет до 30.11.2017 года исходя из срока выполнения работ - 3 месяца с момента заключения контракта, который установлен, в частности п.3 Технического задания аукционной документации.
Согласно п.8 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.
В соответствии с ч.3 ст.96 Закона о контрактной системе срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
На основании ч.4 ст.64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
В соответствии с ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика затруднился пояснить, каким образом и на основании чего в направленном победителю на подписание проекте контракта установлен срок действия контракта до 30 ноября 2017 года, исходя из которого рассчитан и установлен срок действия банковской гарантии до 31 декабря 2017 года. Также представитель Заказчика затруднился указать, в какой части аукционной документации установлен срок действия контракта.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности доводов жалобы Заявителя и нарушении Заказчиком ч.2 и ч.10 ст.70 Закона о контрактной системе посредством направления победителю проекта контракта в редакции, отличающейся от проекта контракта, размещенного в аукционной документации, с неправомерно установленными сроками действия контракта и обеспечения исполнения контракта, а также нарушении Заказчиком п.8 ч.1 ст.64, ч.3 ст.96 Закона о контрактной системе посредством неустановления в аукционной документации срока действия контракта, что не позволило победителю определить срок действия банковской гарантии.
2. Также в своей жалобе Заявитель указывает, что В п. 15 Проекта контракта составленным заказчиком, добавлены сведения: "Адрес электронной почты: ipkruchininv@gmail.com", включение которых не предусмотрено положениями ст. 70 Закона о контрактной системе. Также Заявитель утверждает, что указанный адрес электронный почты не принадлежит победителю электронного аукциона.
В силу ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что адрес электронной почты добавлен в проект контракта в качестве дополнительных реквизитов победителя. Также представитель Заказчика пояснил, что при заполнении проекта контракта были использованы реквизиты, указанные на электронной площадке в разделе "Аккредитационные документы и сведения" и каких-либо изменений в реквизитах Заявителя не было. При этом, представитель Заказчика указал, что адрес электронной почты: принадлежит и используется ИП Кручинин В.В., в частности при направлении жалобы, в которой указан данный адрес, и при аккредитации на электронной площадке, что подтверждается соответствующим скриншотом, представленным на заседание Комиссии Управления.
Согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, на заседание Комиссии Управления представитель Заявителя не явился, при этом в силу ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы. Кроме того, в составе жалобы Заявителем не представлены документы и сведения, указывающие на нарушение Заказчиком норм Закона о контрактной системе посредством включения в реквизиты адреса электронной почты победителя аукциона при заполнении соответствующих сведений в проекте контракта.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что данный довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ИП Кручинин В.В. на действия ГБУЗ "ГКБ N 68 ДЗМ" обоснованной в части направления победителю проекта контракта в редакции, отличающейся от проекта контракта, размещенного в аукционной документации с неправомерно установленными сроками действия контракта и обеспечения исполнения контракта.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч.2 и ч.10 ст.70, п.8 ч.1 ст.64, ч.3 ст.96 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии Е.А. Исаева
Члены Комиссии А.В. Яремчук
Л.Н. Харченко
Исп. Харченко Л.Н. (495) 784-75-05 (153)
1. ГБУЗ "ГКБ N 68 ДЗМ"
109263, Москва, ул. Шкулева, д. 4
2. ИП Кручинин В.В.
142608, Московская обл., г. Орехово-Зуево, ул. Парковская, д. 22, кв. 118
3. АО "ЕЭТП"
117312, Москва, пр. 60-я Октября, д. 9
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 2-57-8278/77-17 об устранении нарушений
Законодательства об осуществлении закупок
19.07.2017 Москва
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Исаевой,
Членов Комиссии:
Заместителя начальника правового отдела А.В. Яремчук,
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко,
на основании решения Комиссии от 19.07.2017 по делу N 2-57-8278/77-17, по итогам рассмотрения жалобы ИП Кручинин В.В. (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ГКБ N 68 ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение комплекса работ и услуг по техническому обслуживанию систем автоматической пожарной сигнализации, охранной сигнализации в ГБУЗ "ГКБ N68 ДЗМ" и филиалах на период 3 месяца (Закупка N 0373200100117000039) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику, Аукционной комиссии отменить Протокол подведения итогов, Протокол рассмотрения заявок на участие в Аукционе (далее - Протоколы).
2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:
- отменить протокол проведения Аукциона;
- вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в Аукционе;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, об отмене Протоколов, Протокола проведения Аукциона, о прекращении действия заявок, поданных на участие в Аукционе, и о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе;
- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в Аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе.
3. Заказчику:
- привести документацию об Аукционе в соответствие с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения от 19.07.2017 по делу N 2-57-8278/77-17 и разместить соответствующую документацию в единой информационной системе;
- назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а также разместить в единой информационной системе информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе и дате проведения Аукциона. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе должна быть назначена в соответствии с ч.6 ст.65 Закона о контрактной системе.
4. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 3 настоящего предписания:
- назначить время проведения Аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения Аукциона;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона, а также о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе.
5. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры закупки в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и с учетом решения Московского УФАС России от 19.07.2017 по делу N2-57-8278/77-17.
6. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки в срок до 15.09.2017 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи (8(495) 607-42-92) или электронной почте по адресу: .
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в ч. 7.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с ч. 7 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии Е.А. Исаева
Члены Комиссии А.В. Яремчук
Л.Н. Харченко
Исп. Харченко Л.Н.(495) 784-75-05 (153)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 19 июля 2017 г. N 2-57-8278/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.07.2017