Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 19 июля 2017 г. N 2-57-8281/77-17
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
Членов комиссии:
специалиста 1-го разряда отдела обжалования государственных закупок А.С. Соломатина,
старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Д.А. Орехова,
при участии представителей ГБУ города Москвы "Малый бизнес Москвы": А.В. Мыльникова, П.И. Кражникова,
в отсутствие представителей ООО "АСТРОЛ", Департамента науки, промышленной политики и предпринимательства города Москвы о времени и месте заседания Комиссии уведомлены письмом Московского УФАС России N МГ/35019/17 от 14.07.2017,
рассмотрев жалобу ООО "АСТРОЛ" (далее - Заявитель) на действия ГБУ города Москвы "Малый бизнес Москвы" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по обслуживанию кондиционеров для нужд ГБУ "Малый бизнес Москвы" в 2017 году (Закупка N 0173200005017000070) (далее - Аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в признании заявки ООО "АСТРОЛ" несоответствующей требованиям аукционной документации.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/35019/17 от 14.07.2017.
В результате рассмотрения жалобы Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона N 0173200005017000070 от 11.07.2017 заявка ООО "АСТРОЛ" признана несоответствующей требованиям, установленным аукционной документацией, на следующем основании: "п. 2 ч. 6 ст. 69 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ - несоответствие участника аукциона требованиям, установленным ч. 1.1 ст.31 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ и пп.8 п.15 ч.3 аукционной документации (информация об участнике присутствует в реестре недобросовестных поставщиков)".
На основании ч.1.1 ст. 31 Закона о контрактной системе заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном указанным Законом о контрактной системе реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.
Комиссией Управления установлено, что в аукционной документации Заказчиком установлено требование к участникам закупки об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица".
В своей жалобе Заявитель указывает, что на основании решения Арбитражного суда города Москвы от 15.06.2017 (дело N А40-39471/17-121-364) действия Федеральной антимонопольной службы (далее - ФАС России) по несвоевременному включению сведений об ООО "Астрол" признаны незаконными, в связи с чем ФАС России обязана устранить допущенные нарушения прав и законных интересов ООО "Астрол" в течение 30 дней со дня вступления судебного акта в силу.
В силу ч.1 ст.180 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации решение арбитражного суда первой инстанции, за исключением решений, указанных в ч.2 и 3 ст.180 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции. Таким образом, указанное решение на момент рассмотрения заявок на участие в аукционе не вступило в законную силу.
Комиссией Управления установлено, что в реестре недобросовестных поставщиков под реестровым номером РНП.54114-15 содержится информация об ООО "Астрол", дата исключения из реестра - 14.08.2017.
Согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
В составе жалобы Заявителя отсутствует указание на то, в какой части аукционной комиссией Заказчика нарушен Закон о контрактной системе посредством отклонения заявки Заявителя по основанию, указанному в протоколе подведения итогов электронного аукциона.
В соответствии с ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены п.1, 3 - 5, 7 и 8 ч. 2 ст. 62, ч. 3 и 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с ч.1, ч. 1.1 и 2 (при наличии таких требований) ст.31 Закона о контрактной системе.
Согласно ч.7 ст.69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что решение аукционной комиссии Заказчика в части отклонения заявки ООО "АСТРОЛ" является правомерным и не противоречит положениям Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14 Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "АСТРОЛ" на действия аукционной комиссии ГБУ города Москвы "Малый бизнес Москвы" необоснованной.
2. Снять ограничения, наложенные на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) письмом Московского УФАС России NМГ/35019/17 от 14.07.2017.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместителя председателя Комиссии: Е.В. Гридина
Члены Комиссии: А.С. Соломатин
Д.А. Орехов
исп. Орехов Д.А. (495) 784-75-05 (192)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 19 июля 2017 г. N 2-57-8281/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.08.2017