Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 20 июля 2017 г. N 2-57-8353/77-17
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Исаевой,
Членов Комиссии:
специалиста 1-го разряда отдела обжалования государственных закупок Е.А. Мироновой,
старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Д.А. Орехова,
при участии представителей ГКУ города Москвы по капитальному ремонту многоквартирных домов города Москвы "Укрис": Н.Г. Кирюхина, А.Н. Смирнова, В.С. Кораблёва,
в отсутствие представителей ООО "Правовой центр независимой экспертизы, оценки и строительства "Контроль Диез", о времени и месте заседания Комиссии уведомлены письмом Московского УФАС России N МГ/35326/17 от 17.07.2017,
рассмотрев жалобу ООО "Правовой центр независимой экспертизы, оценки и строительства "Контроль Диез" (далее - Заявитель) на действия ГКУ города Москвы по капитальному ремонту многоквартирных домов города Москвы "Укрис" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту помещения стрелкового тира по адресу: пос. Мосрентген в/ч 61899 (Закупка N 0373200004217000083) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного Аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. NМГ/35326/17 от 17.07.2017) документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N0373200004217000083-2 от 04.07.2017 Заявителю (заявка N13) отказано в допуске к участию в аукционе на следующем основании: "Не признавать участником аукциона. Участником закупки предоставлена информация о конкретных показателях товара, предлагаемого к использованию при выполнении работ, не соответствующих значениям, установленным Документацией об аукционе, а именно: - п.83 (Светильник аварийный) Приложения N 1 к Техническому заданию. Предложенная участником закупки Светоотдача "26.7 лм/Вт" не соответствует п. 10.12 ГОСТ Р 54350-2015 для предлагаемых значений: Номинальное рабочее напряжение "220 В", Рабочий ток "0.008 А", Коэффициент мощности блока питания "0.80", Световой поток "40 лм". п.249 ГОСТ Р 52002-2003 установлено, что полная мощность равна произведению действующих значений электрического напряжения и электрического тока. Полная мощность предлагаемого светильника равна "220 В" х "0.008 А" = "1.76 ВА". п.253 ГОСТ Р 52002-2003 установлено, что коэффициент мощности равен отношению активной мощности к полной мощности. Следовательно, активная мощность равна "1.76 ВА" х "0.80" = "1.41 Вт". п.10.12 ГОСТ Р 54350-2015 установлено, что световая отдача равна отношению светового поток к активной электрической мощности. Следовательно, световая отдача предлагаемого светильника должна быть равна "40 Лм" / "1.41 Вт" = "28.37 лм/Вт".
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В силу п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в аукционной документации установлены следующие требования к используемым при выполнении работ товарам, в частности к товару п.83 "Светильник аварийный": "Описание - должен быть предназначен для освещения жилых, общественных, производственных помещений. В качестве источника света должны быть световые диоды. Изделие должно соответствовать требованиям безопасности при изготовлении электротехнических товаров, а также [ГОСТ Р МЭК 60598-1-2011, ГОСТ IEC 60598-2-2-2012, ГОСТ Р 56231-2014/IEC/PAS 62722-2-1:2011, ГОСТ Р 54350-2015, ГОСТ Р 52002-2003]"; "Номинальное рабочее напряжение - 220 В", "Рабочий ток - от 6.5 до 10 мА", "Коэффициент мощности блоки питания - от 0.70 до 1.00", "Световой поток - от 39 до 45 лм", "Светоотдача - от 26.0 до 30.0 лм/Вт".
Согласно пп."б" п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должно содержать согласие, предусмотренное п.2 ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В силу ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В первой части заявки Заявителя содержатся характеристики к используемым при выполнении работ товарам, соответствующие требованиям аукционной документации, в частности по п.83 "Светильник аварийный": "Номинальное рабочее напряжение - 220 В", "Рабочий ток - 0.008 А", "Коэффициент мощности блоки питания - 0.80", "Световой поток - 40 лм", "Светоотдача - 26.7".
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что отклонил заявку Заявителя, так как предложенное Заявителем значение "26.7" по параметру "Светоотдача" противоречит п.10.12 ГОСТ Р 54350-2015 "Приборы осветительные. Светотехнические требования и методы испытаний", согласно которого определение световой отдачи рассчитывают по формуле.
Согласно доводам жалобы Заявителя, согласно п.1 ГОСТ Р 54350-2015, положения стандарта не распространяются на аварийные светильники.
Комиссией Управления установлено, что в формуле расчета световой отдачи используется такой показатель как активная электрическая мощность, требования к которой Заказчиком в составе аукционной документации не были установлены.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что Заявитель в заявке указал значения, которые не противоречат требованиям Заказчика и аукционной документации.
В соответствии ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1. непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2. несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствие с ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, действия аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в электронном аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе нарушают положения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Кроме того, Комиссией Управления установлено, что Заказчиком установлены избыточные требования к товарам, которые могут вводить в заблуждение участников закупки, в частности: п.83 "Светильник аварийный" - коэффициент мощности блока питания, светоотдача, световой поток и др. Согласно ГОСТ Р 54350-2015 значения требуемых показателей определяются с помощью методов испытаний.
Вместе с тем, поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, требования Заказчика о подробном описании в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химического состава и (или) компонентов товара и (или) показателей технологии производства, испытаний товара и (или) показателей, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что вышеуказанные требования к товарам установлены в нарушение пп.1,2 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе, что, согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, повлекло ограничение количества участников закупки.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Правовой центр независимой экспертизы, оценки и строительства "Контроль Диез" на действия ГКУ города Москвы по капитальному ремонту многоквартирных домов города Москвы "Укрис", аукционной комиссии обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пп.1,2 ч. 1 и ч. 2 ст. 33, ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок Заказчику не выдавать, поскольку выдано ранее, в рамках рассмотрения жалобы ООО "Сертификат+" по делу о нарушении законодательства об осуществлении закупок N 2-57-7984/77-17 от 13.07.2017.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии Е.А. Исаева
Члены Комиссии: Е.А. Миронова
Д.А. Орехов
Исп. Орехов Д.А.
(495) 784-75-05 (192)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 20 июля 2017 г. N 2-57-8353/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.08.2017